Оратория для шарманки

Ветер Тревоги
                ВЕТЕР  ТРЕВОГИ 
                Пётр РОДИЧЕВ

                ОРАТОРИЯ ДЛЯ ШАРМАНКИ

                Ироническая поэма

                Невмоготу под обновлённым игом –
                оно – как " вор в законе" – это зло;
                и, если мир принадлежит барыгам, -
                тогда и мы не люди – барахло.

                Теперь на двести лет определённо
                отброшена Россия наша вспять.
                И тут напрасны мудрые резоны –
                умом её и вправду не понять.

                Не от безверья в русскую идею,
                но от стыда не поднимаю глаз:
                боюсь, - орлу двуглавому на шею
                шарманка попрошайки – в самый раз…

                1

      Я затонул в бетонной коммуналке, -
      она, увы – болото из болот…
      И сколько ждать ещё мне, ёлки-палки,
      когда за мной спаситель мой придёт?

     На якорёк-татуировку глядя,
     меня спросил соседский мальчуган:
     - И вы кого-нибудь убили, дядя? –
     я тут же свой  "секрет убрал в карман.

    Боялся, что ли, он, недокумекав –
    где знак мечты, а где паденья знак;
    не стал я мареманом и для зэка
    излишне благороден так и сяк.

    Нежданно и навеки – непоседа –
    я поскользнулся и погряз в быту, -
    и боком вышла мне его победа,
    принёсшая корыто и плиту,

    и за рублём погоню, и пелёнки,
    и вздор истерик, и тоски уют…
    Незнамо как смазливые бабёнки
    из волевых мужчин верёвки вьют.

    Здесь дни и ночи суицидно тяжки –
    дым коромыслом, вечный звуко-смог,
    террор среды… О, девятиэтажки! –
    от них давно уж отвернулся Бог.

    По-стариковски вняв тоске-кручине,
    и я иллюзий не питаю впредь;
    блажен, кто отлежался а нафталине,
    а тут хотя б спокойно умереть…

    Наверное, всё же подведут нервишки:
    со всех сторон во взбрыках суеты –
    моторы за окном без передышки,
    за стенами – собаки и коты,

   и пьяных ор, и гнусный зомби-ящик
   заходится в компаньи допоздна…
   Была б моя печаль непреходящей,
   когда бы не отдушина одна.

   Мне примелькалось – в доме, что напротив, -
   окно без штор и лампа на столе,
   и женщина за ним, вся в позолоте,
   сама, как лампа, светится во мгле.

   Похоже – неустанно пишет что-то,
   чем чёрт не  шутит, если и роман,
   и свыше её пожалована квота
   на лавры и бессмертия туман.


               ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.stihi.ru/2010/08/29/5644