БОГЪ – убежище Души или Творец ведающий Душами. Высший разум Вселенной, обладающий абсолютным совершенством. Верующий в БОГА человек – это тот, кто ведом Богом и имеет надежду на убежище от невзгод. Отсюда и сакральное слово – БОГАТ ( Обласканный Богом или живущий в Боге, точнее Человек живущий в ладу со своей ДУШОЙ ). К сожалению, в последнее время это слово утратило свой сакральный смысл, подвергшись профанации, и стало характеризовать лишь физическое благосостояние, доход, изобилие неких земных благ. Хотя на самом деле – « Богат не тот кто Имеет, а тот кто Верует ». И эта формула Жизни не потеряла своего Истинного значения, не зависимо от подмены понятий. Отсюда вытекает другое слово с тем же корнем – УБОГИЙ ( Живущий без Бога или тот, от которого отвернулся Бог. Проще говоря – Бездушный ). И вновь со временем исказились смысловые понятия этого слова. Если в изначальном значении слово Убогий обозначало Человека ведущего недостойный образ жизни, не имеющего детей и семью, и живущего без Души, то уже в Христианские времена, это слово потеряло свой Православно-сакральный смыл. Убогими стали именовать больных, уродов, инвалидов и просто людей не способных прокормить себя и надеющихся лишь на бога, а древнее сакральное выражение « Спаси БОГ » превратилось в банальное « Спасибо » ( хотя и в этом слове заложено пожелание Божьей Силы, типа: « Да прибудет с тобой Сила » ), хотя в современной интерпретации эта фраза стала определять непонятно что – не то доброе пожелание, не то элементарную вежливость. А в последнее время молодёжь стала отказываться и от этого пожелания, отвечая на « СПАСИБО », Убогой фразой – « Не за Что ». Словно люди уже заранее не желают, чтобы Их Души нашли своё убежище в БОГЕ или получили его СИЛУ. Хотя, наверное, необходимо и нам определиться в самом значении этого слова по отношению к его пониманию древними нашими Пращурами. Под словом « БОГ », ими подразумевалось не только хранилище Духа ( Души ), но и как некая СИЛА вообще ( это и сила природы, и сила духа, и сила власти, и сила воли… но… в едином значении многообразия этой СИЛЫ ). Отсюда и политеизм Язычества, где множество божеств, представляли собой различные знания о множестве Сил. В этом заключалось достижение философской мысли наших древних Пращуров.
БОГАТИТИСЯ – богатеть.
БОГАТУР ( тюрк. ) – богатырь, герой, храбр, витязь, силач, рослый человек. Хоть это слово и имеет Тюркские корни, но, тем не менее, в Тюркский язык оно пришло от восточных Арийцев.
БОГАЧ – глубокая яма или лужа.
БОГУН – болотная трава.
БОГУМИР – прародитель Русских, возведённый в ранг Бога. Сын Даждьбога и Морены. Брат Ария, Кисека, Зари и Коляды. Внук Лады и Перуна. Считается, что Богумир и его жена Славуня, построили древний Славянский город Аркаим. От Богумира и Славуни пошли народы – Древляне, Киммерийцы, Поляне, Друды, Казаки, Черкесы, Русы, Северяне, Скифы, Кривичи, Венеды, Вятичи, Словене, Хазары. Сын Богумира и Славуни, Словен в 2591 году до нашей эры основал древний Русский город Словенск на реке Волхов.
БОДРЕННЫЙ – бодрый.
БОДРИЧИ ( ОБОДРИТЫ ) – западнославянский союз племён ( родов ). Название славянского племени Бодричи, происходит от реки Одра, и более точным самоназванием является Поодряне или Поодричи. Что означает – народ, живущий по реке Одра. Латинские средневековые летописцы называли их Ободриты. Сами же они называли себя Ререгами ( соколами ), а главный город у них был Рерик ( Рарог ), у подножия Ютландского полуострова. В состав Ободритов входили Руги ( Русы ), которым принадлежал остров Рюген ( Руген, или остров Буян из Русских сказок ). К югу от них жили, до Хафеля и Шпреи, Лютичи, или как они сами себя называли Вильцы ( волки ). Ещё южнее были земли Лужичан, вдоль средней Эльбы ( от реки Салы ( Заале ) до Нейсе ).
БОЕРАК ( БУЕРАК ) – овраг, ложбина.
БОЖЕДОМ – могильщик.
БОЛВАН – истукан, статуя, чурбан.
БОЛЕЗНЬ – действие демонов, нечистой силы, злых духов, колдунов, ведьм, дурного глаза и порчи на астральное тело Человека ( Ауру ). Загрязняя или разрушая Ауру Человека, демоны Болезни, таким образом, ослабляют внутреннюю энергию Духа, лишая его Солнечной энергии жизни. Замутнённая Аура слабо воспринимает окружающую действительность, порождая в Человеке чувство неуверенности и слабости, при этом не только тело лишается необходимой жизненной силы, но и Разум. Отсюда и выражение – « Помутился Разумом ». Поэтому, среди многочисленных методов древней медицины особое место отводилось заговорам и иным магическим действам, символизирующим собой изгнание и уничтожение Болезней. Помимо магических заговоров, для очищения Ауры Человека использовалась вода, огонь и различные благовония. Кстати, Русская брань относится к словесной магии заговора, как оберег от Болезней, правда, в настоящее время утеряв свой сакральный смысл, оставшись лишь совокупностью определённых выражений, которые, теперь, мы используем просто как нецензурные ругательства.
БОЛЬМА – более всего, преимущественно, слишком много. Отсюда и выражение – « Больно ( Больма ) много будет… ».
БОНДАРЬ – мастер по производству бочек.
БОР – бог лесов, покровитель охоты, в подчинении которого находятся все лесные твари, в том числе и « нечистая сила ». Без подношения Бору – удачной охоты не видать. Считается что светлячки, мерцающие в ночной тьме – это глаза Бора, осматривающего свои владения и днём и ночью.
БОРЗАЯ – бойкая, проворная.
БОРЗО – быстро, спешно.
БОРЕЙ – северный ветер.
БОРОНЯ – оборона или обороняя что-либо.
БОРТНИ – дупла для пчёл.
БОРТНИК – собиратель дикого мёда.
БОСОРКУН – горный дух, повелевающий ветрами. Этот знойный дух ветра вызывает засуху и навевает на людей и скотину поветрия ( болезни ), а так же наносит вред посевам.
БОЯН – вещий сказатель, бог песен и музыки, правнук Рода, сын Тура и Турицы. Умеет слушать голоса птиц и зверей, пророчества птицы Гамаюн. Он не боится сладкого пения Алконоста и Сирина.
БОЯРЕ – лучшие мужи князя, как правило, его дружинники или дальние родственники.
БОЯРИН-ОГНЕЩАНИН – представитель князя в его вотчине. На нём лежит ответственность за хозяйственную деятельность в вотчине. В распоряжении Огнещанина находятся сборщики всевозможных поступлений в княжескую казну Ябедники и Мечники, а так же, княжеские Тиуны. ( Это высший княжеский административный аппарат, охраняемый 80 и 40 гривенной вирой. Далее следуют княжеские Старосты – сельские и ратайные, охраняемые 12 гривенной вирой ).
БРАНИБОР – старый Славянский город в Центральной Европе, главный город Лужичан ( ныне Бранденбург ).
БРАНЬ – война, битва.
БРАНАЯ СКАТЕРТЬ – скатерть вышитая узором.
БРАТАНЕ – братья, братаны, братушки.
БРАТИНА – чаша с двумя ручками, из которой чаще всего пили пиво.
БРАТСТВО – равенство.
БРАТЧИНА – пир в складчину.
БРАТЬ КОПЬЁМ – штурмовать, брать приступом.
БРАШНО – еда, пища, кушанье.
БРЕГ ( готс. ) – край земли, утёс, скала, стремнина.
БРЕЖНО – аккуратно, прилежно. Соответственно слово « НеБрежно » имеет противоположный смысл.
БРЕЗГ – рассвет. Отсюда и слово: Забрезжил.
БРЕЗЕТЬ ( древнерусск. ) – беречь.
БРЕМЯ – всякая тяжесть, ноша.
БРЕНИЕ – грязь, сыра земля.
БРЕННЫЙ – непрочный.
БРОДНИКИ – степные разбойники, потомки Алан, Булгар, Мадьяр, Русичей, христианских Хазар ( казаки ), селившиеся в придонских и придунайских местах ещё в начале нашей эры. Это смесь племён и наречий, соединившихся волей судеб в определённом месте в одно разгульное сообщество. Слово Бродники происходит от слов – брод, бродить, бродяжничать, сброд.