В стране мертвых

Александр Щерба
Саша Щерба
В СТРАНЕ МЕРТВЫХ

«В Стране М…»
…Мой умерший рано друг повел меня на Остров на Волге, который мы когда-то, в юности нашей, облазили вдоль и поперек…

«В Стране М…»
…И единственный Вопрос при жизни – с кем ты будешь после смерти?.. ( Хорошо б, если не один!..)
  ( Свадьбы и сложные операции совершаются сначала в Стране Мертвых, а уже после проецируются на Наш Мир…)

«В Стране М…»
 - Как жарко сегодня!..
 - Ну, извини!..

«В Стране М…»
…В детстве муравьев палкой бил?.. Так, вот, каждый мертвый (муравей) – грех…

«В Стране…»
…Все так же, но веселей…

« Там, в Стране М…»
…Бог по милости своей оставил их всех жить после смерти там, где они привыкли, то есть, там, где жили при жизни… Многое я видел в той Стране, не видел только одного – чтоб кто-то с кем-то спал… Бесконечная какая-то, приятная, суета, хождение в гости… И никакого (в пространстве), пересечения с (еще) живыми…
  Кто-то ходит, по старой привычке, стрельнуть денег « до завтра»… Кто-то кому-то « садится на хвост», в попытке выпить вина… ( А оно в той Стране много слабее)… Кто-то смотрит телевизор… И многие спешат под вечер к Реке – которая и для мертвых, и для живых…
  И я ходил там, будто зачарованный, и не знал, который из двух Миров лучше… И видел давно ушедших… И радовался этому, и плакал иногда при нежданной встрече с давним знакомцем…

« В Стране М…»
…Синее марево…Синь висит в воздухе, наполняет его… Люди дышат ( этой) синью… Ходят по ней… Плывут…Смеются в ней и плачут… И никогда ничего не преодолевают: в сини этой нет конфликта…

«В Стране М…»
…В Стране Мертвых люди не стареют – будто Бог разогнал эту Страну до скорости света, и этим самым исключил из существованья ее жителей фактор Времени… Времени в Стране Мертвых нет… Да, оно там и не нужно…

«В Стране М…»
…Я бы тебя переделал… Но, это уже будешь не ты!..

«Сизиф!»
…Я с ним лежал в одной двухместной палате в большой психиатрии в Иерусалиме… Он был аутист; худой и весь, какой-то, подержанный, как старый плащ или пальто… У него был сахарный диабет, и он сутки напролет онанировал, накрывшись с головой одеялом, и все никак не мог достигнуть результата…
  Врачи его между собой прозвали Сизифом, хотя аутист вряд ли что о нем слышал…
  Его не трогали даже во время утреннего врачебного обхода; к нему привыкли, как привыкают к климату, и испытывали к нему явную человеческую жалость…
     2010г.

«В Стране Мертвых…»
…Я работаю в художественных мастерских, созданных специально для больных психикой…
  Оказалось, что у психически больных есть нередко способности к рисованию и лепке…
  Впрочем, и к музыке тоже…
  У нас работает молодая женщина, насколько красивая, настолько и порочная…
  Похотливой сукой она трется об кого-нибудь… что-то выпрашивает…
  Все ее гонят… Никто не хочет ее брать… Ее порок пожрал ее красоту… без остатка…
  Но она не сдается в своей надежде кого-то заполучить – будь то мужчина или женщина…
  Она приходит на работу, садится в кресло и кладет при всех ладонь между своих аппетитных, округлых ляжек…
  Иногда я ее очень хочу…
  2010г. Яффо.

« В Стране Мерт-вых…»
…Во время моей прогулки по Стране Мертвых, на которую меня вывел как-то покойный мой друг, я встретил где-то между домов в мягком сумраке, (а в той Стране этот сумрак постоянно), - трех молодых парней с погонами морских офицеров на плечах…
  У одного из них были погоны «Кап-два», а у двоих – «Кап-три»… что меня очень возмутило… Я сказал им, что такие погоны надо еще заработать; на что они ответили, что просто выглядят молодо, а погоны те они заслужили… то есть, выслужили… честно…
  Но я не понял одного, выслужили они те погоны при жизни ( еще), или после…после…
 2010г.

« Что ж?..»
…Что ж я видел в Стране Мертвых?..
  Я ходил в гости к тем, с которыми пил и ел когда-то, и которые умерли…
  Будто жизнь их прервалась как-то для перехода в мир иной, и после тут же пошла по привычному руслу – но, только, с теми, кто уже умер… рядом…
  В том же месте, но в Мире ином… В том же Доме… С теми же окнами…
  Со своими сплетнями и пирами…
  …И – голуби!.. Голуби!..
  …И какая-то Игра…
…………………………………..
  …И не хватает только художника с полотном «Мертвые…»
  С тусклым освещением…
       До Страшного Суда?..
       До следующей смерти?..
  2010г.

«Бес…»
  …Бес говорит тебе что-то…Ты можешь согласиться с ним, возразить ему, или промолчать…
  В любом из этих случаев он не прогадает: он всегда начинает первым, и выигрывает!..

«Поэт…»
  …Большое розовое существо… Любитель застолья… Бывший десантник, вояка, который забыл давно все свои войны… Напрочь…
  Он очень быстро пьянеет и начинает тут же что-то веселое и позитивное выпевать, и за столом слышно только его одного…
  2010г. Июнь.

«Перед отъездом…»
  …Таисия  Илларионовна, соседка, интеллигентная умная старуха…
  Когда-то в моем детстве вязала мне свитера… Жила тихо… Чаевничала с подругами…
  - Уезжали бы Вы!.. – сказала она мне как-то… - Мы же видим, как Вы безбожно пьете здесь!.. Многие, ведь, сейчас уезжают!.. Нет, действительно, уезжайте!.. ( Не будет Вам здесь жизни!..) ( Не будет…)
  - Не будет!.. – сказал я ей тогда…- ( Не будет…)
 2010г. Июнь.

«Риф – мы!..»
…пижон-бурбон…
…иссяк ньютон…
  2010г. Июнь.

«Во Сне…»
  Приходил рано умерший друг… Взял за руку, повел по Стране Мертвых – показать…

« В круге ада…»
…Огромное число людей…
  Вместе выкрикивают имя тирана… Год… Два… Три… Чтоб имя так надоело, (износилось ли), - что истерлось бы из общей Памяти… Исчезло навеки… Год… Два… Три… Чтоб набить Пространству оскомину этим именем… Чтоб оно отрыгнуло саму память о Тиране… Погребло его во Времени… Засыпало песком… Песком Пустыни… Вечным Песком Пустыни… Вечным…
  2010г. Июнь.

«Тупик…»
…В какой-то момент жизни не сможешь, уже, рифмовать…Разучишься разом… Дальше – тупик… Пустота… Безысхода… И думаешь, думаешь: а что ж ты писал?.. Мир, что ли, на свой манер менял?.. Переделывал?..
  …Все проходит… Так, для чего?..
   Для чего?..
  2010г.

«Пьяный…»
…По Поселку, ночью, бредет домой пьяный внакаты мужик и нещадно матерится…
  В это же Время на очень далекой планете некое Существо видит этого мужика, и слышит… Оно повторяет за мужиком его матерщину, и дико смеется: ему все это явно нравится…
  2010г. июнь.

«Муравей!»
  Муравьем каждую секунду движет Всеобщий Вселенский Принцип Созидания!..

«Страна!»
…И видел я в Стране Мертвых в ее сумраке ядерный Гриб, и что люди бегут от него к Реке  - толпы, и толпы… Последний день Помпеи!.. Хаос в мертвом царстве!.. Видно, и там не всё в порядке!..

«Голос!»
  «Нажрался?!» - это Голос о том к тебе, что «отвыкай от еды!..»
  - Помрешь, ТАМ еды не будет никакой!.. Терпеть придется Голод – первое Время!..

«Странные Звуки…»
  В будущем Мир станет насыщен странными, волшебными, звуками, которые будоражат и успокаивают особым образом душу и сердце; зовут куда-то вдаль; в неизвестную еще дорогу!..
  Звуки эти будут везде, куда ни денься!..
  От них не будет никакого спасенья; и все живые будут их слышать!..
2010г.