Хрустальная салатница

Van
- Мам, убери ты эту салатницу! - сказала моя жена моей теще, глядя, как годовалая дочка старательно пытается достать ее в нише стенки.
- Да, действительно, расколотит ведь! - поддержал я жену.
- Ничего не будет! - отрезала теща, - Она не достает.
- Пока не достает, потом достанет, - настаивала жена.
- Вот тогда и уберем.
- Я ее уже в самый угол задвинул, - подал голос тесть, - А ручки у нее коротенькие. Где ей достать? Что вы переполошились? Пусть стоит, где стоит. Время еще есть.
- Когда достанет, убирать будет поздно, - буркнула жена и замолчала.
Я тоже не стал настаивать. Мои теща и тесть - люди непробиваемые. Для них существует только два мнения - их собственное и неправильное. Хотя, может быть, это мое чисто субъективное мнение. И, на самом деле, они очень хорошие люди, а это я, лично я, делаю что-то не так. Во всяком случае, уже давно взял за правило - не спорить. Я не любитель скандалить. Я всегда даю возможность своим оппонентам, кто бы они не были, иметь на все свое собственное мнение и поступать так, как они считают нужным. Однако, при непременном условии, что и на меня никто не «давит». Красноречием меня Бог не обидел и в спорах я обычно выигрываю. В смысле, в таких словесных спорах, без этих пари «на что-то». Зная это, теща и тесть стараются со мной не спорить. И я тоже пытаюсь больше помалкивать. Вот так и живем. По принципу «здравствуй-прощай». Хотя и в одной квартире...
Все эти мысли тяжело ворочались в моей голове в то время, как моя дочушка старательно пыхтела, тянулась своими маленькими ручками к такой красивой, такой манящей салатнице. Она не плакала, не капризничала. Она просто изо всех сил старалась до нее дотянуться. Но ручки у нее, действительно были коротенькие и никак не дотягивались. Попыхтев еще некоторое время и поняв всю бесплодность своих попыток, дочка посмотрела на нас укоризненным взглядом, как бы говоря «Э-э-эх вы!» и вернулась к рассыпанным по ковру игрушкам.
- Пойду-ка я обед готовить, - произнесла теща, вставая.
Жена пошла вместе с ней. А мы с тестем поговорили о том, о сем. Я как всегда просто поддерживал разговор, стараясь не сорваться на спор. Потому что знаю, чем это закончится. Будет обида, а потом высказывания моей жене, а потом ее слезы в мое плечо или в подушку. Ну уж нет. Лучше я промолчу. Так и отвечаю односложно «Да», «Нет», «Не знаю». А на вопросы даю краткие, но полные ответы. Тесть на такие ответы злится, но вида старается тоже не показывать. Он действительно не понимает, в чем тут дело.
- Мужчины, обедать! - весело позвала нас жена через некоторое время.
- А ее? - показал я на дочь.
- А ее только через полчаса. Как раз мы успеем поесть. Ну, пошли!
Сели за стол. И потекла плавная беседа. О работе, о дочке, о даче, о действиях руководителей страны, о способах приготовления капусты, о покупке машины и квартиры, о ... В общем, о всякой всячине. Наш разговор был прерван громким грохотом и вскриком нашей маленькой дочки. Мы все вскочили и прибежали в зал. И увидели следующую картину. Около ниши стояла напуганная дочка, а по всему полу были разбросаны мелкие осколки хрустальной вазы. Как мы выяснили позже, малышка дотянулась до салфетки, на которой стояла ваза и потянула ее на себя. Первым среагировал я - вошел в зал, стараясь не наступать на осколки, взял дочку на руки и ушел в комнату. Уходя, услышал торжествующий голос жены:
- Ну вот! Видите! Я же вам говорила!
- Ну ладно, ладно, - пробубнила в ответ теща, - давайте убирать тут все. Разбила и разбила.
Уже сидя в комнате и прижимая к себе дрожащую дочку, я слышал упрекающий голос жены и виновато-оправдывающие голоса тещи и тестя.
А дочка вдруг распахнула на меня свои глазенки и прошептала:
- Я нечаянно.
- Я знаю, - успокаивая ее, ответил я, - Испугалась?
Она мотнула головой и прижалась ко мне.
Так мы и просидели, пока там, в зале, наводили порядок - маленькая испуганная девочка и больше жизни любящий ее папа.

ВАН © 29.08.2010