Бабушке

Екатерина Каращук
Ехать к бабушке с дедушкой очень далеко, и когда я была маленькая, то редко к ним ездила- пока доеду, то совсем зеленая и еле живая была. Сейчас же ездить стало в удовольствие - в ушах музыка, в глазах мелькают разноцветные пейзажи, в голове - переплетаются мысли. Смотришь в окошко, а там лес, поле, поле, лес... Иногда, если всмотреться по-лучше, то можно увидеть зайца или лису. Раньше в этих лесах водились лоси. В детстве я видела одного. Как сейчас помню - стоит у дороги такой огромный и сутулый, фыркнул на автобус и пошел назад к себе домой.
Бабушка с дедушкой живут в самом начале села. Они всегда нас встречали на скамеечке. Выходишь из автобуса - осязание взрывается от нетронутой природы - смеси луговых трав и тонны кислорода вокруг, потом попадаешь в яблочные объятия тех, к кому ехал.
Сегодня же нас встречали мамины сестры и братья (их у бабушки с дедушкой 8 было) - заплаканные и измученные - бабушка не дождалась нас - лежала уже в коме и тяжело дышала. Я думала, что знала, что ожидает меня. О как я ошибалась! В дом вошла в тот день лишь дважды - переодеться и увидеть, как последний раз, возможно, вдохнет воздух. Я видела, как из нее уходит жизнь, в которой она так мучилась последних три года, но которую так слепо любила, и из которой не хотела уходить.
"А мы, все-таки, Иванко, хорошо прожили жизнь! А помнишь, как я тебя любила? Ни на кого я не смотрела - только на тебя. Подходят, чтоб пригласить танцевать, а у меня то голова, то еще что-то болит. Появляешься ты - и все, как рукой снимает. Пляшу с тобой до упаду,"- звучали у меня слова, когда я выбежала через двери на улицу.  Дед когда-то посадил тут березы, именно эта маленькая рощица была тем пейзажем, которым бабушка последние годы не уставала любоваться, ведь не могла пройти больше пяти шагов.
"Ей лучше!"- уговариваю себя я: "Точно лучше!" Теперь ее лицо такое спокойное - на нем нет боли - ее не надо постоянно поднимать, поворачивать, чтоб косточки хоть на чуть перестали болеть. Не надо давать травы, чтоб перестало болеть ВСЕ.  У нее теперь не кружится голова, от чего ей кажется, что она вот-вот упадет, ничего не мерещится. Теперь ей не надо жить с непутевым сыном-алкоголиком, который мог поднять на нее беспомощную руку. Ей не надо жить с тайной записочкой на клочке помятой бумаге в кофте, на которой она завещала в чем ее похоронить  Она впервые за столько лет почувствовала покой, на который так заслуживает. Ей было бы 91 в этом году, но никто из нас не вечен. Все к лучшему.Так почему же так болит сердце и беспрерывно катятся слезы? От чего так жадно всматриваешься в поля вокруг, на дом, в котором она прожила - старый лепленный дом из брусьев, от чего ноги несут к дороге, по которой мы мчались к ней?
Я попрощалась с бабушкой. Теперь остался у нас там только дедушка, который, по всей видимости, пойдет за ней - совсем слабый стал: ноги почти не держат, плачет все время, в голове все кружится.
Никто и ничто не вечно... почему же так болит сердце?..