Стена

Наталья Маевская
На красивой и уютной планете, где росли дивные цветы, деревья с очень вкусными и сочными плодами, нежно пели птицы, а в прозрачных реках плескалась рыбка с золотой чешуей, жили два человека. И им не было грустно, им было хорошо пока и вдвоем. Они знали наверняка, что очень скоро на планету Идиллия прибудут новые жители, и тогда жизнь может перемениться. Тогда уже они не смогут так долго проводить время наедине в своем любимом месте, где, укрывшись по вечерам от ветра за добрыми огромными камнями, они разводили огонь и долго могли молчать, думая о своем, понимая мысли друг друга.

Жизнь не была скучна. Иногда они летали на другие планеты по каким-то делам, заводили там друзей. А потом долгими вечерами, сидя у теплого костра, они весело рассказывали друг другу о той, другой жизни. Их удивляло то обстоятельство, что на других планетах люди иногда ссорятся, враждуют и даже доходят до состояния войны, чтобы убить один другого.

Они рассуждали на эту тему и никак не могли понять, что возненавидеть человека или позавидовать ему можно из-за такой ерунды, как, например, тряпичная одежда, в которую наряжаются жители других планет.  Или из-за деревянной или каменной большой коробки, в которой живут эти инопланетяне, или, того хуже, из-за территории, на которой они проживают. И даже из-за того, что все люди с одной такой планеты никак не могут помириться – каждый по-разному видит Создателя. Ведь, он, Создатель один на всех!  И множество других причин разъединяют, ссорят и губят людей….

- Тебе уютно со мной, Она?

- Конечно. Мне тепло от камней и от твоего взгляда. Я тебя очень люблю, Он.

- И я обожаю тебя, Оночка! Я улетаю завтра на несколько дней. Не будешь скучать?

- Что ты! Я буду скучать, но у меня так много работы в саду – нужно как-то избавить от шипов те цветы, которые ты привез с той планеты. У них там даже цветы с шипами – все привыкли защищаться от врагов: и люди и даже цветы. Очень красивое у них название – роза…. Очень похоже на солнце перед самым - самым закатом, правда?

- Да, Она, красиво. А как ты думаешь, ну почему люди на тех планетах становятся врагами? Не рождаются же они такими?

- Не знаю, Он, не знаю…. Но постоянно думаю после визита к ним, и нет у меня ответа. Ну,  не станем же мы с тобой чужими из-за такой ерунды! Как хорошо, что нам для жизни не нужно то, что они называют одеждой, нам не нужно убивать животных, чтобы  утолять голод, нам не нужны, так называемые,  дома и квартиры.

-Да, нам повезло, у нас нет причин для ссор и непонимания. Ну, что, пойдем к морю рисовать?

- Пойдем, Он. На море отлив.

Они видели на одной планете, как красиво люди рисуют. И это занятие стало их любимым. Они приходили на берег, который после отлива был таким гладким белым. Они рисовали друг друга, а потом выкладывали из водорослей волосы к портрету, украшения - из ракушек, красными камушками – губы, синими плоскими, покрытыми лазурью, -- глаза….


И каждое утро шли, взявшись за руки, к берегу. Здоровались со своим изображением, а потом долго плавали и целовались в совсем несоленой и ласковой воде….

- А знаешь, Она, я что-то придумал! Я знаю, как сделать так, чтобы твой портрет никогда не смыло море! Я видел, как рисуют портреты на скалах и стенах.

- Так у нас на планете нет ни того, ни другого….

- Да, но сколько у нас красивых камней! Белых и черных!

-И мы выложим стену?

-Да, именно, выложим  и стену и портреты на ней. Рисовать мы не сможем, у нас нет, ведь, красок.

-Но можно привезти краски с другой планеты!

- Она, ты забываешь о Законе – нам нельзя, и мы с этим, соглашались с тобой, привозить что бы то ни было с других планет! Мы не знаем, чем это может грозить нашей.

-Но, ведь, сама Идея пришла к нам оттуда?

- Идея рисовать – такая пустяшная. Она нашей жизни не мешает, она ее, наоборот, только разнообразила. Она нас веселит. И, вообще, я думаю Идея – это безвредно….

-?

И они весь вечер грелись у огня. И потом, когда уже рассвело, и костер угасал, камни долго согревали их накопленным теплом и энергией. И опять из нескольких угольков разгоралось пламя, и очаг их не гас никогда!

Сначала они решили выложить стену из разноцветных камней, а сами портреты – только из черных.

 Потом Она сказала, что черные портреты будут слишком мрачны.

А Он доказывал, что, зато, они будут видны издалека.

А Оне белые рисунки казались похожими на белых огромных птиц, которые пели по ночам на макушках высоких деревьев, похожих на земные кипарисы.

Слово за слово, спор зашел так далеко, что они чуть не рассорились. И, чтобы найти взаимопонимание, решили просто строить круглую стену вокруг своего очага. Она собирала камешки и складывала их в направлении движения Солнца, Он же – в противоположном.

Они помогали друг другу, подавая камешки и  мурлыча под нос какие-то мелодии, так похожие на те, что слышали на других планетах.

И стена становилась все выше и выше….

И вот помогать уже становилось невозможно – нельзя было дотянуться и подать камень- слишком высоко.

И уже трудно было следить за тем, как складывается рисунок любимого человека. Неровные камешки искажали улыбку, глаза вместо голубого становились серого цвета – лень было бежать на берег моря за нужным материалом.

Зато строительство стены так увлекло наших героев, что они все реже и реже встречались на незастроенном участке, чтобы пообщаться и погреться у очага….

А костер их требовал постоянной заботы и их присутствия. И он их не получал….

И, когда последние камни были уложены, Она окликнула любимого, но он не отозвался…. Он просто не слышал ее, не мог слышать за этой высокой стеной….

А выхода уже не было….

И Она присела у очага. И заплакала, как плачут обычные люди на тех, других планетах.  Очаг угас…  И нет никакой надежды вернуть ему жизнь. Она подняла глаза на стену, чтобы хоть на ней увидеть портрет любимого.  Но вместо портрета Она, на стене был выложен ее профиль.  И по щеке из белого камня мелкой крошкой черного цвета стекали слезы….

Стена… Вокруг только стена… Как получилось, что они так увлеклись?

А на той стороне этой преграды Он смотрел и не мог ничего понять – ведь так старался как можно точнее передать взгляд своей любимой, так тщательно выкладывал черными камешками ее искрящиеся глаза….

Откуда же здесь он, его мужественные скулы и широкий лоб с продольной глубокой  морщиной  какого-то земного страдания?

***

- Подумаешь, Стасик…. Ты-то чего хвастаешься? Дед у тебя, видишь ли, Нобелевский лауреат! А что он такого открыл? Какую-то мертвую планету!

- И не мертвую! Там жизнь обнаружили! Эта планета называется Идиллия, и на ней даже найдены следы жизни – круглая, похожая на наш стадион стена, следы очага, растительности, птиц и рыб…. Там было море, там жили люди!

- Какие люди? С чего ты взял? И что за Китайская стена там?

- Стену эту дедуля назвал Стеной Непонимания, потому что люди жили по разные стороны этого высоченного строения, на котором обнаружены портреты прекрасной дамы и ее спутника.

-А что же с ними стало? И кто построил эту стену?

- Похоже, сами они ее и придумали и построили. А что стало с ними, никто не знает.

Назвали их просто – ОН и ОНА.