Сура 22. Третий

Николай Чеботарёв
1. Третий – стоит на страже. Он следит, правильно ли ты любишь Господа твоего и принимает надлежащие меры в случае неисполнения тобой предписанного порядка выражения любви.

2. О, да! Ненахождение Сущего после «предписанного» даёт возможность Третьему заменить Его – собой.  И как же не воспользоваться такой возможностью!

3. Устами неизмышляющих сущности говорит Третий. Разве не благодарен он Создателю за их многочисленность?  И потому молитвы  его полны славословий и ещё более горячих просьб!

4. Уважаемый Самед-ага, посеяв и заботливо взрастив злак подозрительности в душах единоверцев, добился, наконец, нужного результата. «Неверный», «изменивший вере  своего народа» – всё чаще слышит от односельчан Махмуд, сын Юнуса, сына Али.

5. «Это за его грехи  наказал нас Аллах падежом птицы в прошлом году!» –  слышит брат его угрюмые речи соседей. «Так! Непозволительно человеку иметь веру, отдельную от веры народа!» – ещё более прежнего утверждается Мурад-бек в своей мысли.

6. Уважаемый Самед-ага тоже хмурится: это у него первыми погибли цесарки и фазаны, закупленные для разведения. «Да, справедлив Аллах! За молчание и попустительство наше наказаны мы – и в последний ли  раз?..»  – вздыхает он.  «Ты прав, уважаемый!» –  слышит он от неизмышляющих сущности.

7. О, снег тишины! Какими молитвами удержать Мне тебя на склонах гор? Какими подношениями умилостивить мчащуюся лавину? Немощны Мои руки; голос Мой не имеет власти над сердцами нерассуждающих; колеблется мост Мой над пропастями скотства и зверства!

8. «Оставь Аллаху распорядиться – говорю Я себе – ибо никто не переделает там, где сделал Аллах!»

9. Махмуд, сын Юнуса, сына Али – слышишь ли ты Меня? Сохраняешь ли ты в сердце Великую Ложь Моей веры, надстоящей над правдами всех рабов мира?

10. О, Да! Ты хранишь её трепетно – потому что это теперь и твоя вера!  Великая Ложь говорит Мне, что лавина оставит в целости дом твой – но не пройдёт бесследно для живущих в нём…

11. Тьма Ночи накрыла своим пологом Будущее; но среди тающих и ускользающих от взора форм  тьмы этой зарождается новая определённость. Ибо семя Древа откликнулось на призыв Аллаха

12. и тронулось в рост.