О литературе или о том, что мы читаем

Даная Дан
Сейчас модно быть писателем или поэтом. Наверное, это искусство всегда притягивало людей, как более доступное и не обремененное в расходах. Лист бумаги, чернила и перо - в давние времена, блокнот, авторучка или карандаш - в довоенные и послевоенные годы. Расходы на литературное творчество, практически, ничего не стоили, если владел грамотой и мог излагать свои мысли в прозе или стихах. В наше время, в компьютерный век, все значительно упростилось -  текст аккуратным печатным шрифтом ложиться на экран монитора, тут же, автоматически проверяется орфография, а все изложенное может хранится в памяти компьютера или в интернете. В любое время можно достать свой труд, отредактировать и дописать.

Простота, скорость изложения мыслей и надежное хранение текстов сделали литературное искусство увлечением. Умеющие обращаться с компьютером и не путающие клавиатурные знаки стали вдруг прозаиками и поэтами. И на страницы сетевых ресурсов выплеснулось словесное недержание - скудоумие, бездуховность, обрывки путанных мыслей, бред, больная фантазия, - именуемое прозой и поэзией. Поражает масштаб псевдолитературной деятельности сочинителей и их старание увековечить свое имя на интернет-времена. На разных сайтах встречаешь одни и те же имена, с одной и той же авторской чушью.

Становится тоскливо - много чего есть в сетевой литературе, а читать нечего. После прочтения одного текста, появляется желание закрыть страницу сайта, куда случайно заглянул в поисках хорошей прозы, и более не посещать его, но открываешь другой, и та же галиматья - навязчиво мелькает перед глазами.

Есть разница между хорошим письмом и плохим, и есть разница между очень хорошим письмом и подлинным искусством, едва уловимая, но ощутимая в передачи чувств. Подлинное искусство - то, что хочется читать и перечитывать, да и читается на едином дыхании. Ты погружаешься в чужие мысли, и они, проникая в сознание, вырисовывают картины происходящего - о чем повествует сюжет. В этом и состоит литературное искусство - в достоверной передаче чужого мира. Красивая упоительная музыка слов, проникающая в сердце, оставляющая неизгладимый след в сознании. Чужое мироздание становится твоим, и ты продолжаешь полет в неизвестность, выстраивая в своем воображение продолжение сюжета. Гениально изложенные мысли в повествующих историях уносят из одной реальности в другую - уже в твою, в которой продолжают жить герои в новой, только тебе ведомой, жизни. Истории могут быть разными - о любви и ненависти, добре и зле, возвышенном и обыденном - обо всем, о чем хотел поведать мастер слова, вкладывая в произведение душу, и сила чувств такова, что ощущаешь их нутром, плача от радости или содрогаясь от ужаса. Эмоциональные переживания автора, передаваясь через текст, становятся твоими, и разве не в этом чудо мастерства - почувствовать ощущения другого. 

«В начале было слово» - таинственные слова... но что они означают. Слово - звук, посредством которого был сотворен мир. Проза и поэзия - тот же звук, но, в отличии от первого слова, созидательного звука, чаще, несет разрушение.

Что мы сейчас видим в сетевой литературе - иногда, хороший грамотный, правильно выстроенный, гармоничный слог, но, по сути - словесный ширпотреб, а в большинстве случаев - безграмотные, бездарно написанные тексты.

Наверное, есть мастера слова. Сложно найти среди превеликого множества литературного сора талантливо написанное произведение. Но и в пробе пера - преподносимом стиле - можно угадать будущего мастера. Оттачивая свои возможности - от чего отказаться, а какие обороты использовать для улучшении слова, - мастер старается выстроить фразы так, как это делает музыкант, сочиняя музыку, - создает звуковую гармонию. Набив руку, познав технику письма, мастер от литературных зарисовок переходит к написанию романов. Бессмертные литературные  творения увековечивают имя автора. Есть ли среди современных писателей гении литературного искусства. Возможно, есть. Время определяет кому быть бессмертным, а кому уйти в небытие. Подлинное литературное творчество, как навык, приходит с годами, и оно себя не выпячивает - прячется за пределами понимания, так как искусство прозы и поэзии, это передача чувств в слове. Его можно ощутить - почувствовать в произведении, а понять его сможет только тот, кто сам стал мастером.