Чаще в небо смотри...

Оксана Ива
                "Верни мне музыку - без музыки тоска.
                Мы расстались, но осталась наша музыка..."(с)

- Я… я не смогла. Я вернулась, - она стояла босиком на бетонном крыльце; одета она была в простое легкое летнее платье чуть выше колена, а сверху на плечи был просто накинут плащ. Но даже сквозь эту одежду было видно, как девушку била крупная дрожь. Ее волосы свисали мокрыми прядками, некоторые прилипли к высокому лбу – на улице шел дождь, и девушка промокла насквозь. Пожилой мужчина, отворивший дверь, оглядел девушку оценивающим взглядом с ног до головы и отворил дверь чуть больше, отойдя в сторону, приглашая ее войти.
Она осторожно протиснулась и на цыпочках вошла в неосвещенный холл, оставляя мокрые следы на полу. Затем девушка резко обернулась, не дойдя до комнаты:
- Простите мне мой визит, просто я не могла!..
Мужчина закрыла дверь на замок и цепочку, потом подошел к девушке и похлопал ее по плечу:
- Ничего страшного, ничего страшного. Проходи в комнату, тебе нужно обсохнуть, - мужчина взял ее под руку и потянул в комнату, но девушка засопротивлялась:
- Где он? – спросила она. Пожилой мужчина отвел взгляд:
- Пойдем, переоденешься…
- Нет! Скажите мне! Я проделала слишком долгий путь, чтобы увидеть его! Где он? Отведите меня к нему! – девушка была на грани истерики. Пожилой мужчина молчал, а она трясла его руку, требуя немедленно отвести ее туда, куда ей нужно. В конечном итоге, он поднял на нее глаза – и его взгляд заставил ее отпрянуть назад и замолчать.
- Где?..
- Он умер, - твердо сказал пожилой мужчина, - Пойдем, тебе нужно переодеться, простудишься ведь.

На эту вечеринку в честь дня рождения местной знаменитости Джона Салливана собиралась почти вся округа за исключением, разумеется, его самых злобных врагов. Бывший шоу-мен, кумир и любимец миллионов нынче подался  не куда-то, а в адвокаты, где неплохо преуспевал. Он никогда не был обделен деньгами и вниманием общественности: его отец, предприниматель и бизнесмен – человек достаточно угрюмый и нелюдимый, всячески старался потакать желаниям своего сына.
- Нет, мне не нравится это, дай мне другой! -  Джон стоял в огромно зале перед зеркалом, в котором он отражался в полный рост. Вокруг него суетились пятеро костюмеров. Один из них приложил к горлу мужчины зеленый галстук, - Тебя кто учил, а? Убери этот ужас! А еще лучше – сожги его, - Джон рукой пренебрежительно откинул аксессуар и обернулся вокруг на каблуках, - Все, хватит с меня! Свободны все! – суетящиеся костюмеры, подхватив свой скарб, быстро удалились.
Мужчина провел руками по своим гладко уложенным напомаженным волосам, улыбнулся сам себе:
- Привет, красавчик!
В дверь постучали.
- Входите-входите! – моментально отозвался мужчина, но разглядывать себя в зеркале не перестал. Дверь открылась, и в комнату вошел пожилой мужчина – он был одет в белый костюм, в руке держал трость с большим золотым набалдашником.
- Все разглядываешь себя…
- Папа, поверь мне, если бы ты был таким же красивым, как я в свои годы, тебя было бы не оторвать о зеркала, - Джон широко улыбнулся.
- Я сказать, чтобы ты не ждал меня на своей вечеринке по поводу дня рождения, - пожилой мужчина откашлялся.
- Папа, я так и думал.
- Ты не обиделся?
- Ну конечно нет! Ты же не первый раз уже не бываешь на моих днях рождениях. Я привык.
- Ты же знаешь, я не люблю…
- Папа! Я не хочу это слышать! – Джон театрально закрыл руками уши, - Ты всегда так говоришь. Я привык уже, правда. И мне не особенно важно, чтобы ты там был. Там будет слишком много народу, мне не до тебя станет. А ты как обычно, будешь чувствовать себя не в своей тарелке и все такое.
- Но я чувствую, что ты обижен.
- Нет. Я не удивлюсь, если ты даже на мою свадьбу не придешь, - пожилой мужчина отпрянул назад и удивленно посмотрел на сына:
- Но ты мне ничего не говорил…
- А ты бы все равно ничего не услышал бы, - моментально отпарировал сын, вернувшись к разглядыванию себя в зеркале, - Мы с Николь собирались сообщить об этом как раз сегодня, на моем дне рождении.
- С какой из? – не упустил возможности съязвить отец. Джон рассмеялся и повернулся к нему.
- Ты не теряешь хватку, папа!  Я тебя знакомил уже с ней.
- Ты меня познакомил уже с таким количеством «Николей», что мне сложно восстановить в памяти хотя бы одну из них, - пожилой мужчина огляделся вокруг, в поисках стула или чего-либо еще, - Ты решил, что этот зал не нуждается в мебели, да?
- Я думал, что зеркала в этом зале будет более, чем достаточно.
- Ты остряк, сынок.
- Весь в тебя, папа, - мужчина глянул на часы, - Мне кажется, что мы тут с тобой чересчур заболтались, пора и честь знать.
Мужчины направились к выходу:
- Вообще-то я пришел поздравить тебя с днем рождения.
- О, как неожиданно! Я не достоин оказанного мне внимания! – мужчина театрально тыльной стороной ладони коснулся лба.
- Перестань паясничать и поступи так, как я тебя учил, - сказал отец, когда мужчины были почти уже на выходе из зала.
- Большое спасибо, папа.
- Другое дело.
Дверь с тихим щелчком закрылась за спинами двух мужчин.

- Я завидую тебе, Николь… - за столиком уютного кафе сидели две девушки: одна - яркая брюнетка, вторая – шатенка. Брюнетка продолжала, - Каждая бы хотела быть на твоем месте, я уверена. Но я завидую белой завистью!
- Джен, иногда я сама себе завидую, - мягко улыбнулась шатенка, - Сейчас я безумно счастлива.
«Я могла бы быть сейчас на ее месте… Если бы я тогда не заболела. Нужно сделать все, чтобы сегодня она не доехала до вечеринки» брюнетка непринужденно болтала с подругой, попутно вспоминая, как один простой момент мог бы изменить ее жизнь, а изменил жизнь этой глупой простушки. Джен и Николь начали дружить в театральном колледже, причем Джен всегда выделяли среди них двоих. Николь это нисколько не смущало, она согласна была держать вторые позиции. В один прекрасный день Джен пригласили в театр, сыграть роль в спектакле – это был важный момент, до этого Дженнифер еще никогда не приходилось применять свои знания на практике. Роль у нее была небольшая, зато спектакль был по известному произведению – популярность талантливой девушке была бы гарантирована, если бы в ночь перед премьерой ее не свалила тяжелая лихорадка. Она безумно переживала, и рассчитывала, что к утру оправится, но ситуация только усугубилась, и тогда Джен позвонила режиссеру, объяснила ситуацию и предложила на роль свою подругу Николь, с которой училась вместе в колледже. После долгих уговоров, режиссер согласился, и Николь дебютировала с ролью. Мировой славы ей это не принесло – да и иных предложений по поводу игры в театре у нее больше не было, зато ее приметил местная знаменитость Джон Салливан, который совершенно случайно оказался на этом спектакле.
Джен была уверена, что если бы не ее болезнь, то сейчас бы она была на месте Николь. Затаив обиду на девушку, она давно планировала, как бы расстроить ее отношения с Джоном.
- Ладно, Джен, мне нужно уже выезжать… - девушка засобиралась, но по ее рассеянному взгляду, была заметно, что она выпила лишнего.
- Не, подруга, так не годится! Давай сейчас еще по крепкому кофе, а потом я тебя подброшу на машине до твоей этой вечеринки, - покачала головой брюнетка и окликнула официанта. Через несколько минут перед девушками появились две чашки крепкого «американо».
- Шампанское было лишним… - констатировала факт Николь и почти залпом выпила кофе. – Джен,  не хочу опоздать, пойдем…
Оплатив счет, девушки направились к припаркованной у дверей кафе машине Дженнифер. Через несколько минут они уже ехали по оживленной улице в сторону ресторана, где должна была проходить вечеринка. Первые десять минут Николь клевала носом, но постоянно просыпалась, когда она, наконец,  уснула, Джен моментально свернула с оживленной автострады на дорогу, ведущую за город.
Через два с половиной часа машина с девушками остановилась около глухого леса. Джен открыла дверь со стороны пассажира и вытолкнула Николь из машины. Та безвольно, еще пребывая в сонном состоянии, скатилась на землю. За ноги Дженнифер оттащила подругу вглубь леса, подальше от дороги, и скорее бросилась к машине.
Пока Николь приходила в себя, след Джен уже простыл. Время близилось к девяти вечера, начинало холодать, а на землю спускались сумерки. Николь еще плохо понимала, что происходит и отчаянно старалась звать подругу. Так и не дождавшись ответа, девушка с трудом встала с земли и нетвердой походкой, держась почти за каждое дерево, встречающееся ей на пути, пошла вперед. Николь шла дальше вглубь леса, рассчитывая выйти хоть куда-нибудь. Запнувшись за корягу, она ничком упала на землю, и не выдержав, заплакала.
Ночь приближалась быстрее, чем Николь продвигалась на выход из леса. Через два часа стало темно так, что девушка практически ничего не видела и ориентировала только на ощупь. Пальцы немели от холода, тело била крупная дрожь.
Она больно ударилась лицом о дерево, так, что это даже на время остановило ее движение – несколько минут она, присев на корточки, прикрывала рукой левый глаз и тихо постанывала. Теперь передвигаться стало еще тяжелее – видимость сократилась вдвое.
Отчаявшись, Николь облокотилась на дерево и подняла голову вверх. Над ней простиралось безжалостное черно-синее небо, с сияющими вкраплениями звезд: будто художник на черном полотне оставил искрящиеся капли золотой краски. Глядя на небо, девушка немного успокоилась и  почувствовала, что частота сердечных сокращений стала реже.
Когда она опустила голову, смирившись со своей участью, то неожиданно заметила вдали горящий огонек – больше похожий на свет от фонаря. Не поверив своим глазам, девушка тряхнула головой и снова посмотрела – огонек продолжал гореть. Уже абсолютно не замечая ничего, кроме этого мерцающего впереди света, девушка побежала вперед. Чем ближе она была, тем ярче горел огонек.
Наконец она остановилась: перед ней, среди бурелома леса стоял небольшой дом. Он не был каким-то убогим или прогнившим – это был обыкновенный хороший дом. Такие обычно стоят в дорогих кварталах. Не понимая, каким образом такой дом мог оказаться здесь, Николь осторожно взошла на крыльцо. Свет горел в окне на первом этаже. Николь постучала в дверь, но никто не ответил, тогда она подошла к окну, где горел свет, и постучала в него.
- Прошу прощения! Здесь есть кто-нибудь? – крикнула девушка. В окне моментально показался силуэт.
- Кто вы? Что вам здесь нужно? Убирайтесь вон!
- Пожалуйста, подскажите мне! Я заблудилась и не знаю, как выбраться…
Силуэт из окна исчез, зато со щелчком открылась входная дверь.
- Как это заблудились? Вы погулять решили в такое время, что ли? – девушка осторожно перешла к крыльцу и, наконец, разглядела своего собеседника – это был пожилой мужчина небольшого роста, ухоженный, с небольшой седой бородкой.
- Это очень долгая история… - Николь хотела взойти на крыльцо, но споткнулась о выступ, однако, успела задержать себя руками от падения, - Простите… - прошептала она, поднимаясь и отряхивая руки. Мужчина подошел к ней и помог взойти на крыльцо:
- Ладно-ладно, заходите скорее в дом. У нас тут быстро холодает.

К вечеру празднования стали собираться гости, и зал ресторана наполнился равномерным гулом, соответствующим большому количеству народа. Джон, как именинник, не спускался к гостям. По нему было заметно, что он немного встревожен, хотя это можно было списать на банальное волнение перед торжеством. Мужчина сидел в кресле, закинув ногу на ногу, и нервно постукивал пальцами по подлокотнику. Дверь в помещение приоткрылась, и мужчина напряженно подался всем телом вперед.
- Джон, ты здесь? – вошла красивая высокая брюнетка в длинном вечернем платье, полностью открывающем ее спину.
- Дженнифер? – мужчина встал, - Я уже начинаю нервничать, где Николь?
Девушка быстрым шагом подошла к нему и положила руки на плечи:
- Сядь, пожалуйста, это тебе лучше выслушать сидя.
Джон моментально сбросил ее руки со своих плеч:
- Что-то случилось? Она в больнице?!
- Я прошу тебя сесть, Джон, - девушка изображала скорбь. Мужчина резко заметался по комнате:
- К черту! Говори уже, что случилось?!
- Мне очень жаль, Джон, но она уехала… - девушка вздохнула и с сочувствием посмотрела на мужчину.
- Что? – тот остановился и с недоумением смотрел на нее, - Как уехала? Куда? Она мне даже не позвонила и не сказала ничего… - он выглядел растерянным, его взгляд бесцельно блуждал.
- Я пыталась ее остановить, но… - девушка подошла к Джону и положила свою руку ему на плечо, - Я могу чем-нибудь тебе помочь?
Мужчина либо не услышал, либо просто проигнорировал ее вопрос:
- Она что-нибудь сказала? Объяснила хоть что-то?
- Тебе больно будет это слышать… - Дженнифер отвела взгляд, - Она сказала, что устала от такого самовлюбленно нарцисса, что больше не хочет чувствовать себя несчастной…
- Погоди, - резко оборвал ее Джон, - Ты виделась с ней сегодня?
- Да! Мы встретились в кафе сегодня еще днем. Николь позвонила мне и сказала, что очень хочет увидеться, ей есть, что мне рассказать, ведь мы лучшие подруги, - девушка без приглашения села в кресло, - Когда мы встретились, она выглядела возбужденной и встревоженной. Сказала, что у нее мало времени, потому что ей срочно нужно уезжать. Я спросила насчет тебя и твоего дня рождения, но она лишь отмахнулась и сказала, что устала от тебя и понимает, что достойна большего… - Дженнифер говорила это как можно более проникновенно и непринужденно. Мужчина молча слушал, видно было только, как от злости двигались его желваки, - В конечном итоге она сказала, что нашла достойного человека, они любят друг друга, и сегодня уезжает с ним.
- Куда? – резко спросил Джон.
Дженнифер на секунду растерялась, потом быстро нашлась:
- Она сказала, что не хочет об этом говорить.
- Почему ты пересказываешь мне весь ваш разговор? Так поступают настоящие подруги? – взгляд Джона горел ненавистью, он тяжело дышал.
- Я… - Джен перепугалась не на шутку, - Я просто сказала, чтобы ты знал…
- Убирайся вон! – заорал мужчина и с треском распахнул дверь, - И чтобы я больше никогда тебя здесь не видел!
- Джон, в чем проблема? Мы же друзья! – Дженнифер почти плакала от испуга.
- К черту мне такие друзья! К черту мне такие люди! Убирайся! Убирайся вон! Как и твоя чертовая подружка! Катись отсюда! – Джон резко дернул Дженнифер за руку и буквально вытолкнул за дверь. Девушка оказалась в холле и услышала, как дверной замок повернулся дважды.
Она медленно пошла на выход, ее плечи судорожно подрагивали от сдавленных рыданий.
Джон крушил все вокруг себя: сначала он перевернул стол, с которого слетели все бумаги и письменные принадлежности, затем ногой толкнул стул так, что тот тихо треснул и откатился к стене. С серванта он взял фотографию широко улыбающейся шатенки и со всего размаху кинул ее об стену. Рамку хрустнула и распалась, а стекло, закрывающее фотографию, рассыпалось по полу. Джон с удовольствием наступил на разломавшуюся рамку и с ненавистью прижал ногой, ощущая, как лопается битое стекло.
Потом он резко сел на пол, оперевшись спиной о стену, схватился за голову и стал раскачиваться, издавая непонятный звук, больше похожий на то, как скулят собаки.
- Мерзкая зараза… Она хотела испортить мне настроении и праздник, и у нее это чудесно получилось… Бог ты мой, такого удара в спину я не ожидал ни от кого, а уж тем более, от Николь… - причитал мужчина.
В дверь постучали:
- Джон! Это папа! Что там с тобой? Я услышал шум и решил проверить… - мужчина потряс ручку двери, но она не поддалась, - Джон! Открой мне дверь!
Джон встал и на подгибающихся ногах открыл дверь.
- Святая дева Мария! Сынок, что с тобой? – отец отпрянул назад, когда увидел Джона – его взгляд был отсутствующим, в глазах полопались капилляры, пиджак весь в пыли, галстук стянут вниз, - И ты хочешь в этом виде выйти к гостям?
- Па… а…па – судорога сводила голос Джона, - Она уехала… Она не… не…  при…и… дет.
- Кто не придет? – отец зашел в комнату и закрыл за собой дверь.
- Николь… - мужчина сглотнул и задержался ладонью за стену, чтобы не упасть.
- Ничего, пойдем, найдем тебе другую Николь. И пора уже спускаться к гостям, они все в сборе.
- Папа… - Джон не выдержал, он упал на колени и, уткнувшись руками в лицо, разрыдался. Отец обнял его за голову и потрепал по волосам.

- Вы меня простите, что я так грубо на вас… - пожилой мужчина смотрел, как девушка дрожащими руками держит чашку с горячим чаем, - Знаете, у нас тут не так много посетителей, а особенно ближе к ночи так вообще стараешься сидеть тихо… Это я тут случайно зачитался немного, - оправдывался мужчина, - Меня зовут Стив Дуглас, кстати. Простите, что сразу не представился.
- Меня зовут Николь, - улыбнулась девушка, - Это вы меня простите, мистер Дуглас, за столь поздний визит и вообще…
- Да ничего страшного. Вы пейте, пейте чай. И ложитесь спать. Утром подумаем, что же нам делать с вами дальше, пожилой мужчина улыбнулся и вышел из комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь. Девушка отставила чашку с чаем на тумбочку и зарылась в мягкое одеяло, любезно предоставленное ей мистером Дугласом. Через несколько минут она уже спала сном младенца.
Утром Николь проснулась от того, что яркие лучи солнца, пробиваясь сквозь крону деревьев, упали на ее лицо. Она сладко потянулась, удивляясь столь необычной тишине вокруг, которую иногда прерывала трель какой-нибудь птицы. Приподнявшись на локтях, девушка сначала испугалась, потому что не поняла, где находится: небольшая комната, письменный стол, шкаф для одежды с двумя сворками, два книжных шкафа, коричневое фортепиано в углу комнаты и тумбочка около кровати, на которой Николь и лежала. Над кроватью было большое двухстворчатое окно, в которое попадали кванты света, озаряя комнату и наполняя ее теплом. Николь встала на колени у окна и стала смотреть, однако, видимость здесь была не самая лучшая – на протяженности более трех километров раскинулся густой лес.
Дверь в комнату неожиданно открылась, и девушка моментально обернулась, прикрывшись одеялом. На пороге был молодой человек в инвалидной коляске. Он был удивлен Николь не меньше, чем она ему.
- Извините… - быстро сказал молодой человек, и закрыл дверь. Николь не нашлась, что ответить и еще несколько секунд сидела в ступоре. Потом взяла со стула свою одежду – бежевые классические брюки, на которых явно видны были следы вчерашнего приключения, белую блузку и пиджак, в тон брюкам.
Выйдя из комнаты, девушка почти бегом спустилась по лестнице в гостиную, но там никого не оказалось. Николь ничего не оставалось, как исследовать дом самостоятельно. Влево от гостиной шел выход в холл, вправо – полуоткрытая дверь. Осторожно открыв дверь и заглянув, Николь увидела кухню и мистера Дугласа, который готовил что-то на плите.
- Доброе утро, мистер Дуглас, - входя, сказала девушка. Мужчина оторвался от готовки и повернулся:
- Здравствуй, Николь. Я хотел тебя разбудить, но ты так сладко спала… Охохо, твоя одежда никуда не годится. Сейчас, погоди здесь, я принесу тебе что-нибудь на смену. А это бросим стирать, - мужчина ушел, но через несколько минут вернулся с длинным платьем болотного цвета, - Это должно тебе подойти. Иди, переоденься.
Когда Николь переоделась, она снова вернулась в кухню. Мистер Дуглас молча готовил, а девушка, никак не знала, как начать говорить:
- Мистер Дуглас… Вы когда-нибудь выбираетесь отсюда? – осторожно спросила Николь. Мужчина не ответил, пока не закончил готовить и не положил порцию вареных овощей себе на тарелку.
- Николь, я помогу тебе вернуться домой, только, к сожалению, это будет не очень скоро…
Николь потупилась и застыдилась того, что мужчина так просто понял ее двусмысленный вопрос.
- Я не могу слишком часто и надолго покидать дом, а до ближайшего пункта полиции здесь более шести километров.
- Я просто не хочу создавать вам неудобства…
- Знаешь, у нас тут нечасто люди бывают, так что если ты заметишь к себе какое-то не очень приветливое отношение, то не принимай на свой счет, уж, пожалуйста…
- Вот вы говорите, «у вас…» - Николь замолчала, а мужчина спокойно ел овощи, - Я видела молодого человека в инвалидной коляске, сегодня, - девушка решила говорить прямо, не пытаясь что-либо утаить. Мужчина долго молчал:
- Тебя испугало это зрелище?
- Не то чтобы… Просто, это было очень неожиданно. Я думала, что кроме вас здесь никто больше не живет.
- Ладно. Раз уж все так удачно сложилось, то я, пожалуй, сегодня смогу сходить в полицию и помочь тебе. Ради Бога, не пугайся этого юношу – он вполне адекватен, просто ему все время нужна помощь. И если ты разрешишь мне отлучиться настолько, насколько мне это потребуется, чтобы помочь тебе, то я попрошу тебя последить за ним. Идет? – мистер Дуглас мыл тарелку в раковине.
- Да, конечно! – Николь обрадовалась столь радостной перспективе вернуться домой.
- Вот и славно. Пойдем, я вас познакомлю, - мужчина вышел в гостиную и поднялся на второй этаж, девушка проследовала за ним. Мужчина постучался в одну из дверей:
- Клайд! Открой.
Послышался легкий щелчок и дверь отворилась. Николь вошла в комнату следом за мистером Дугласом. Комната была похожа на ту, в которой она сегодня ночевала, только здесь был еще камин, два больших кресла, стол и две больших стойки с деревянными моделями самолетов.
- Познакомься, это Николь, - сказал мужчина и подтолкнул девушку к сидящему у окна, все в той же инвалидной коляске, молодому человеку. Девушка неуверенно протянула руку и улыбнулась. Клайд ответил ей легким, почти незаметным рукопожатием:
- Клайд. Очень приятно.
Пауза.
- В общем, я пойду, - сказал мистер Дуглас, - Раньше вечера не ждите.
Мужчина удалился и закрыл за собой дверь. Николь стояла посредине комнаты, нервно теребя рукав платья. Клайд смотрел в окно, потом, наконец, обернулся к девушке:
- Сегодня утром вышло неловко. Я бы хотел еще раз извиниться.
- О, нет-нет! Вы здесь ни при чем. Это я прошу прощение за внеплановое вторжение.
Парень улыбнулся и жестом пригласил девушку сесть. Она осторожно опустилась на край кресла.
- Расскажите мне, как вы сюда попали.
- Я… Это настолько безумно неловкая ситуация, что если я расскажу вам ее, то вы уже сразу сложите обо мне ошибочное впечатление… - Николь не понимала, почему она доверяется этому человеку, и почему ей так хочется рассказать ему все. Возможно потому, что в нем чувствовалась сила и уверенность в себе, несмотря на то, что в физическом плане он был более ограниченным и беспомощным, чем она. Он выглядел слишком молодо, на первый взгляд ему можно было дать не больше двадцати, однако в его взгляде, в его небесно-голубых глазах чувствовалась сила, сила взрослого пожившего и повидавшего виды мужчины.
- Впрочем, да. Если не хотите, то не рассказывайте, я настаивать не буду. У нас тут так редко бывают гости, что, наверное, мы со Стивом кажемся каким-то дикарями, даже не знающими, что такое этикет, - молодой человек снова стал смотреть в окно, - Стив, наверное, сказал вам, что со мной обязательно нужно сидеть. Не верьте ему. Он просто чересчур заботливый старик. Вы можете заняться каким-нибудь другим делом, правда, особо разгуляться у вас не получится. Тут мало возможностей.
- Не поймите неправильно, просто я очень хочу домой. Несмотря на то, что случилось, - попыталась объяснить Николь.
- А, поверьте мне, я все понимаю. Наверное, лучше, чем многие другие люди. Не утруждайте себя беседой со мной. Я нелюдим, и не люблю пустую болтовню.
- Простите, я не хотела нарушать ваш… покой, - Николь встала и направилась прочь из комнаты. Когда дверь за ней закрылась, молодой человек еще долго смотрел на нее странным, как будто оценивающим взглядом, потом снова повернулся к окну.
Спускаясь вниз, Николь чувствовала явную отчужденность и холод души. Еще никогда она не была так одинока, еще никогда ей не хотелось срочно увидеть всех родных, понять, что они ее любят, ценят, ждут, что они всегда рады придти ей на помощь. Однако, вспоминая Джен, она понимала, что уже больше никогда не сможет безоговорочно доверять людям – ее детская вера в людей, ее по-младенчески искреннее доверие было уничтожено всего одним опрометчивым поступком глупой и завистливой подруги… А Джон никогда не простит ей того, что она вот так испортила ему праздник. Разумеется, ему все равно, что там с ней и как. Ему важно не выглядеть дураком в глазах других людей. Почему вообще она связалась с Джоном? Почему ей казалось, что это ее человек? Сейчас, находят в нескольких десятках, а может быть и сотнях километров от него, от родного дома, Николь воспринимала всех людей, которых знала, как героев какого-то сериала, который она смотрит с детства. Сейчас ей казалось, что она переместилась в другую реальность. Все знакомые и близкие оказались не такими уж знакомыми и близкими, а холодными и далекими. Николь долго сидела в гостиной на диване, поджав ноги и чувствуя себя разбитой и несчастной. Девушка посмотрела в окно, и почувствовала невероятное желание выйти из этого дома.
Оказавшись снаружи, девушка почувствовала зов свободы. Первой мыслью было бежать, бежать, куда глядят глаза и пока есть силы, но эта мысль быстро растворилась. Николь осторожно проходила через бурелом, рассматривая все, что было вокруг – у нее было много времени, ей некуда было торопиться, и она понимала, что никто не будет мешать ей, и не будет за ней следить, хотя, в последнем она ошибалась. На втором этаже дома, на небольшом балконе сидел в кресле Клайд.
Николь рассмотрела гигантский муравейник, почти прямо рядом с домом: муравьи, не подозревавшие, что за ними наблюдают, совершенно спокойно занимались собственными делами. Чуть дальше, в метрах двадцати от муравейника, было небольшое, но достаточно интересное дерево с одним стволом, который к середине длины расстраивался, давая возможность расти сразу трем деревьям, с раскидистой кроной. Совсем-совсем около дома было кривое дерево: одна из его толстых веток так заманчиво изгибалась, что казалось, можно было бы на ней сидеть. От всех этих банальных открытий Николь почувствовала необъяснимую наполненность приятными чувствами – хотелось здесь оставаться, или хотя бы, возвращаться сюда снова и снова.
Николь бросала взгляды на кривое дерево, оценивая свои физические возможности, но в конечном итоге, решила рискнуть забраться на его изогнутую ветку. Путь наверх был тернистым и сложным – во-первых, мешало длинное платье, во-вторых, Николь никак не была приспособлена к лазанию по деревьям. Наконец, воображаемый Эверест был взят, и девушка с пылающим восторгом в груди, оказалась на изогнутой ветке. Сидеть на ней действительно было удобно, а рассматривать, что твориться внизу – безумно интересно. Опершись спиной о толстый ствол дерева, девушка, улыбаясь, взгляну наверх и замерла: небо было ярко-голубого цвета, причем с разными оттенками – у горизонта оно было более белесое, потом шел нежно-голубой оттенок, светло-голубой и далее, по мере приближения к тому центру, куда смотрела девушка, небо приобретало разнообразные цветовые оттенки. Облака были мягкими, похожими на куски ваты, вынутые из аптечки первой помощи. Двигались они не очень быстро: вон там был скачущий конь, здесь – дракон с открытой пастью, а вон там, далеко-далеко – плыл по небу корабль.
- Красиво, правда? – услышала девушка голос Клайда; она опустила голову и заметила, что ветка, на которой она сидела, находилась практически на уровне второго этажа, где был Клайд.
- Да, очень, - сухо ответила Николь. Сейчас был не тот момент, чтобы делиться впечатлениями. И вообще ей не понравилось, что ее оторвали от такого занятия. Девушка стала слезать с дерева – это оказалось намного страшнее и сложнее, чем на него забираться. В конечном итоге спуск оказался болезненным – полностью содранные в кровь коленки и сбитый палец на ноге.
Девушка отправилась на поиски аптечки, а потом, незаметно и даже к удивлению для себя, уснула прямо в гостиной на диване. Ее разбудил мистер Дуглас:
- Николь? – девушка подпрыгнула, как ошпаренная.
- А, мистер Дуглас… Я… Знаете,  я не сдержала обещания, - девушка быстро моргала, пытаясь проснуться.
- О чем ты говоришь? Я сходил в местное полицейское управление, они сказали, что завтра придут засвидетельствовать факт твоего местонахождения тут. Знаешь, что самое забавное? – мужчина снимал с себя куртку, - Что они осведомились в других управлениях, не пропадала ли девушка вчера, и что ты думаешь? Никто с подобным заявлением не приходил. Ты сама сбежала, что ли?
Для Николь это было серьезным ударом. И если еще сегодня утром она хотела вернуться ко всем и обрадовать своим возвращением, обнять родных и близких, то сейчас она испытывала настоящее отвращение к ним всем.
- Меня бросили здесь. Точнее не здесь, а где-то в лесу, и я нашла вас тут, - сказала девушка.
- Кто бросил-то? – осведомился мистер Дуглас.
- Подруга… - сказала Николь, а потом добавила, - Бывшая.
- Хороша подруга. Ты одна живешь? Пойдем, я приготовлю ужин. Ты ведь, небось, и не ела ничего весь день, - пока мужчина накладывал ей в тарелку пюре с овощами, Николь, молча, наблюдала за его действиями. Мужчина поставил на стол третью тарелку, - Ты не будешь против, если Клайд будет ужинать с нами?
- Вы это лучше у Клайда спросите, - девушка подняла глаза на мистера Дугласа.
- Парнишка сказал тебе какую-нибудь гадость? Не обижайся на него, он не хотел… Я уже говорил, что мы тут редко гостей видим…
- Он более чем конкретно сказал, что не хочет, чтобы я составляла ему компанию. И знаете, теперь я не хочу навязываться людям.
- Дай ему еще один шанс уверить тебя в том, что он хороший парень, - улыбнулся мужчина и погладил Николь по голове.
Клайд спустился вниз, с помощью мистера Дугласа, через несколько минут.
- Приятного аппетита, - сказал он, и все трое, молча, принялись за еду.
- Вам понравилась сегодняшняя прогулка? – неожиданно спросил Клайд.
- Если бы вы еще не следили за мной, она бы понравилась мне еще больше, - не взглянув на молодого человека, ответила Николь.
Повисла неловкая пауза.
- Я не сделал вам ничего плохого, чтобы вы так относились ко мне, - Клайд пристально смотрел на девушку. Она немного помолчала, потом глядя ему прямо в глаза, ответила:
- Я нелюдима, и не люблю пустой болтовни, - Николь резко встала, вымыла свою тарелку, и, поблагодарив мистера Дугласа, удалилась с кухни. Через несколько минут девушка уже лежала в мягкой постели у себя наверху. Она ни о чем не думала, она уснула.
Пробуждение оказалось резким и неожиданным: она проснулась от того, что кто-то тряс ее за руку:
- Николь! – шептал мистер Дуглас, - Николь, проснись!
Девушка нехотя открыла глаза и посмотрела на пожилого мужчину:
- Что случилось, мистер Дуглас?
- Пришла полиция. Они хотят поговорить с тобой.
- Со мной? О чем? – удивилась девушка, но Дуглас быстро помог ей накинуть халат на ночную рубашку. Когда девушка спустилась в гостиную, там стояли два офицера в форме.
- Здравствуйте, - неуверенно сказала девушка. Полицейские повернулись к ней:
- Вы – Николь Превье?
- Да, я.
- Просим простить нас за столь ранний визит, - сказал один из полицейских, что был постарше, - Но нам необходимо задать вам несколько вопросов.
- Пожалуйста, задавайте.
- Как вы оказались здесь?
- Моя… бывшая подруга, Дженнифер Строк, привезла меня сюда и бросила.
- Именно сюда?
- Нет, конечно, нет! Она бросила меня почти около дороги.
- Вы сопротивлялись?
- Нет, я уснула… В тот вечер я выпила лишнего.
- Она угрожала вам ранее?
- Бог ты мой, конечно, нет.
- Вы знаете, что могло сподвигнуть ее на такой шаг?
- Откуда мне знать? Это ваша работа узнать, почему она так сделала.
- У нее были поводы убрать вас с дороги? Может быть, вы сделали ей что-то нехорошее.
- Знаете, когда мы учились в театральном колледже, то всегда лучшей считали ее, а не меня. Так что поводов для зависти я тут не вижу.
- Вы отняли у нее какую-нибудь работу? Или увели молодого человека?
- Нет.
- Вы замужем?
- Это имеет значение?
- Разумеется. Раз вы пропали, мы должны сообщить вашим родственникам о том, что нашли вас.
- Нет, не замужем.
- Родители живы?
- Да, но они живут в другой стране. Они и знать не знают, что я пропала. Так что лучше не травмировать их этими сведениями.
- Есть друзья, подруги? Молодой человек?
- Нет, никого нет, - Николь отвечала, даже не задумываясь.
- Хорошо. Вы знаете, где живет ваша подруга Дженнифер?
- Разумеется. Пересечение Олт-сайд и Ден-стрит.
- Ее внешность?
- Брюнетка, достаточно высокая, красивая, глаза темно-синие…
- Возраст?
- Двадцать два.
- Распишитесь, пожалуйста, здесь и здесь. Это заявление о похищении, а это ваши показания. Вашей подружке очень не повезет, если она еще не успела скрыться из города. Пока вам временно придется пребывать тут, в связи с возможной грозящей вам опасностью от вашей подруги. Как только мы ее найдем, вы незамедлительно вернетесь домой. Мы с вами свяжемся, как только появятся какие-то сведения.
- Хорошо, спасибо.
Полицейские ушли, забрав с собой ворох бумаг, на которых Николь пришлось везде оставить свой автограф. Девушка закрыла дверь за мужчинами и взглянула в окно: второй день подряд она не знала ни времени, ни числа, ни чего бы то ни было еще. Хотя, это ее мало волновало. Солнце уже почти полностью взошло из-за горизонта, птицы начинали свою утреннюю трель. Было ясно одно – начинается новый день.
Пока она смотрела в окно, неожиданно услышала приятный звук льющейся музыки – кто(-то) очень умело и профессионально играл на фортепиано. Долго искать источник звука не пришлось – Николь знала, что этот инструмент стоит у нее в комнате. Она подошла к двери и оперлась плечом на косяк – Клайд, сидя в своем инвалидном кресле, играл на фортепиано. Перед ним не было никаких нот, да и мелодия, которая звучала, совсем не походила на известные и заезженные классические мотивы. Было сразу видно, что либо он играет вещь собственного сочинения, либо это вольный экспромт. Клайд не обратил внимания на Николь, да ей это и не нужно было. Она смотрела, как в окне появляются лучи солнца, пробиваясь сквозь близко сомкнутые кроны деревьев, и наполняют комнату блестящими золотыми переливами, даря тепло всем присутствующим. Она с улыбкой посмотрела на Клайда – он как будто знал, что именно эта музыка подходит под этот момент. В его лице не было ни грамма напряжения, так же, как и в руках. Его пальцы спокойно и уверенно передвигались по клавишам, рождая красивую мелодию.
Девушка подошла к нему и облокотилась на верхушку фортепиано. Клайд закончил играть, но глаз не поднимал.
- Вчера вы хотели сыграть на фортепиано, но были неожиданно поражены моим присутствием в этой комнате, да?
Молодой человек кивнул, но ничего не ответил.
- Вчера… - наконец начал он, - Вчера было не очень хорошее знакомство, пожалуй. Я не думал, что так обижу вас. Давайте попробуем сделать вид, что мы познакомились только сейчас, - Клайд посмотрел на нее, и в ответ она могла лишь улыбнуться.
- Сыграйте мне, - сказала Николь, - Сыграйте мне все, что вы чувствуете. Слова не могут этого передать.
Молодой человек заморгал, его лицо как будто бы приняло более резкие очертания, и начал играть. Он нажимал на клавиши инструмента, и струны выдавали звучание музыки, однако это было больше похоже на звучание струн не фортепиано, а его души. Сначала музыка шла тихая и спокойная, потом в нее врывались какие-то экспрессивные и яркие мотивы, заставляющие все внутри волноваться. Около часа Клайд играл, а Николь слушала и внимательно смотрела на него. По выражение его лица можно было понять, какая музыка сейчас зазвучит.
Наконец он остановился и перестал.
- Вы так долго играли… Неужели в вашей жизни было столько событий?
- Событий было меньше, чем испытываемых эмоций. Причем, большинство из этих эмоций приходится на последние два года, - Клайд смотрел на клавиши и гладил их, как будто они были живыми.
- Вы так молоды… Какие еще могут быть переживания? У вас вся жизнь впереди, - Николь тоже дотронулась до ближайшей клавиши.
- Мне двадцать пять, Николь. И оставшиеся годы жизни, если вообще у меня еще есть эти годы, я проведу здесь, в инвалидной коляске. На пару с музыкой и небом… Небом над головой. Именно здесь это небо кажется особенно красивым. А этот рассвет… Теперь вы понимаете, почему я спросил вас вчера о прогулке?
- Клайд, мы же договорились с вами. У нас не было вчера, у нас есть только сегодня, Николь улыбнулась, и в этот момент абсолютно случайно коснулась пальцами его руки. Он быстро посмотрел на нее, освободил руку и закрыл клавиши фортепиано.
***
Ночью Николь проснулась от шума за стеной – она знала, что ее сосед Клайд, поэтому незамедлительно, надев халат, она бросилась в соседнюю комнату. Дверь там уже была нараспашку, в комнате из освещения был только ночник, который принес мистер Дуглас. Клайд бился в судорогах, у его губ выступила пена, его лоб и щеки покрывала как будто красная сыпь. Дуглас привязывал ноги парня к кровати.
- Мистер Дуглас, что случилось? – спросила Николь.
- Николь! Отлично, что ты встала. Побудь с ним, мне нужно добежать до ближайшего медицинского центра.
- Да что происходит?! – Николь поймала Дугласа почти на выходе.
- Потом, потом! Только ничего не предпринимай! – мужчина быстро вывернулся из рук девушки и побежал вниз.
Николь подбежала к Клайду, он перестал биться в судорогах, но тяжело дышал и ничего не говорил.
- Клайд, все будет хорошо… Точно-точно, я знаю… Ты только вспомни, какое здесь небо и какой рассвет… - Николь села рядом с парнем и старалась говорить так, чтобы ее голос не дрожал. Неожиданно, его рука начала двигаться так, как будто он искал что-то. Николь протянула ему свою руку и почувствовала, как крепко Клайд сжал ее. Девушка заметила, что Клайд слабо шевелил губами и пытался что-то сказать. Она забралась к нему на кровать и почти наклонилась над его лицом, чтобы понять, что он говорит.
- Клайд… Давай, говори, я не понимаю…
Девушка внимательно следила за губами парня, потом прислонилась к его рту ухом, и наконец, поняла, чего же он хочет. Моментально соскочив с кровати Клайда, она бросилась в свою комнату, откинула крышку у клавиш фортепиано и, глубоко вздохнув, постаралась вспомнить все, чему ее учили в музыкальной школе.
Сначала музыка из-под ее пальцем лилась не очень ровно и тяжело – ей не хватало умения, она неумело передвигала ими по клавишам, но чем дальше она играла, тем легче ходили пальцы. В какой-то момент, она заметила, что почти не контролирует их движение. Музыка была спокойная и тихая, соответствующая ночи, она играла, играла и забылась, что произошло. К жизни ее вернул Дуглас, заглянувший в комнату:
- Николь! Я привел врача. Спасибо за помощь.
Девушка повернулась к мужчине, кивнула, а потом посмотрела на свои руки, осторожно погладила свои пальцы, ощущая в них какое-то тепло, даже свечение. Когда девушка обернулась, и увидела на полу пятна солнечного света – начиналось утро.
Николь спустилась на кухню в поисках кофе. Пока она шарилась по полочкам, в кухню вошел Дуглас. У него был безумно уставший и отсутствующий вид.
- Если ищешь кофе, то он в третьем ящике слева. Там желтая банка. Налей и мне тоже…
- Вы ужасно выглядите… - отметила Николь, заливая кофе крутым кипятком, - Сливки или молоко тут есть у вас?
Мужчина махнул рукой:
- Молоко в холодильнике, разумеется.
Девушка щедро сдобрила свое кофе молоком, но Дуглас от него отказался.
- С каждым разом все хуже и хуже. Или я становлюсь просто старее и старее…
- Вы, конечно, очень устали, но уж расскажите мне, что случилось? – Николь внимательно посмотрела на мужчину.
- Ох, девочка… У него острый лейкоз, понимаешь? Ты думаешь, он от нечего делать в коляске катается? – Дуглас устало глотнул кофе.
- Что?.. Я думала, может авария, или еще что… - Николь понизила голос.
- Нет, дорогая моя, нет. И каждый раз периодические эти лихорадки становятся все ужаснее и ужаснее… Иногда я помышляю… - мужчина отвернулся и закрыл лицо ладонью, - Чтобы он умер уже… И не мучился, - последние слова он произнес тяжело. Было ощущение, что он вот-вот заплачет.
- А почему он не лечится? Почему он здесь?
Дуглас отмахнулся и долго смотрел в сторону, потом начал:
- Он был очень перспективным мальчиком… Ну, знаешь там, подавал большие надежды, гордость отца и все такое. Его отец, кстати, был очень влиятельным политиком, пока в какой-то момент он не попал в автокатастрофу. Тогда он нашел самый глухой лес и построил там дом. Оставшиеся дни он жил здесь, пока к нему не присоединился его сын…
- Клайд?
Дуглас кивнул.
- Он мог бы быть талантливейшим авиаконструктором. Если видела – в его комнате деревянные модели самолетов – там много у него проектов. Он занимался этим, даже после того, как ему поставили этот диагноз…. А потом бросил и отдался музыке.
Николь вспомнила, как она играла на фортепиано, когда пришел Дуглас.
- Кстати, насчет музыки…
- Да-да, когда ты играла, я понял… Я даже сначала подумал, что это Клайд играет.
Николь улыбнулась:
- Ну что вы. Мне до его таланта далеко.
- Вот и я говорю, что талантливый мальчик… - Дуглас никак не мог сдержать слезы, поэтому он встал из-за стола и стал что-то переставлять из баночек на кухне.
- А где отец Клайда? – поинтересовалась Николь.
- Он умер. Недавно совсем.
- И как это пережил Клайд?..
- Плохо, девочка моя, плохо. Его приступы стали еще более странными, намного страшнее, чем раньше, - Дуглас забрал у нее пустую чашку и стал ее мыть.
- Могу я спросить…
- Конечно, давай.
- А вы, почему с Клайдом тут живете?
- Я?.. – Дуглас перестал мыть чашку и повернулся к ней, - Я – побежденный учитель гениального ученика. Я его учитель музыки. Именно я научил его играть на фортепиано… Но то, как он играет. У него божественный талант. Ну, ты слышала, что я тебе говорю тут… - мужчина выключил воду, - Ты меня извини, я устал очень. Я пойду, посплю немного. Если что там с Клайдом – зови, - Дуглас потрепал Николь по плечу и быстро вышел с кухни.
Николь поднялась наверх, и уже хотела войти в свою комнату, но передумала и пошла к Клайду. Парень спал, его ноги уже отвязали от кровати, сам он выглядел абсолютно нормально – никакой сыпи на лице.
Девушка осторожно прошла в комнату и стала рассматривать модельки самолетов, которые стояли в несколько рядов на двух стойках. Николь подошла к кровати, где лежал парень, и села рядом. Неожиданно Клайд открыл глаза и посмотрел на девушку совершенно нормальным взглядом:
- Я хочу играть… - очень слабо сказал он.
- Клайд! – из глаз Николь брызнули слезы, - Но ты не можешь, ты слишком слаб!
- Помоги мне, - сказал Клайд и стал приподниматься на кровати, девушка подхватила его,  помогла сесть, спустить ноги на пол.
- Сейчас я подгоню кресло…
Через несколько минут, она подвезла его к фортепиано, он откинул крышку и осторожно погладил клавиши. Николь остановилась сбоку от фортепиано, чтобы видеть выражение лица парня.
- Я хочу… - тихо сказал он и посмотрел на нее своими небесно-голубыми глазами, и она замерла от этого взгляда, как будто она смотрела на небо, - Сыграть тебе…
Начал Клайд совсем неуверенно, ошибаясь и начиная заново, но чем дальше он играл, тем больше его поглощала музыка. Николь смотрела на него и постоянно стирала слезы, так и катящиеся по ее щекам.
Когда Клайд перестал играть, он снова посмотрел на девушку:
- Ты плачешь, - он улыбнулся, и стер с ее щеки слезу, - Это лучшая похвала…
***
Николь сидела в гостиной, как услышала стук в дверь.
- Кто там? – спросила девушка и почти сразу же открыла. Перед ней стояли двое полицейских.
- Николь Превье? Здравствуйте, - сказал один из них.
- Здравствуйте, - ответила девушка и отошла чуть назад, давая возможность мужчинам зайти.
- Мы можем вам с радостью сообщить, что теперь вы можете вернуться домой.
- Куда? Я же дома… - совершенно искреннее удивилась девушка, а полицейские растеряно переглянулись.
- Вы точно Николь Превье? Вы пропали два месяца назад?
- Ах, да… - на лице девушки появилось смятение, - Вы сейчас меня заберете?
- Да, мэм. Теперь, когда мы гарантировали вашу безопасность, вы запросто можете вернуться домой. Мы отвезем вас, так как самой вам будет сложно отсюда выбраться. Собирайтесь, мы вас ждем.
- Да, одну минуту… - девушка моментально взлетела наверх, и ворвалась в комнату Клайда.
- Клайд! Мне нужно уходить… Я… Пришла попрощаться, - Клайд сидел в инвалидном кресле и смотрел в окно – так он делал почти всегда. Девушка подошла к нему и присела рядом, - Клайд, ответь мне…
- Я очень привык к тебе, Николь. Ты разделила со мной умение чувствовать музыку… - начал парень, и в этот момент Николь бросилась на колени перед ним и схватила его за руки:
- Нет! Нет! Это ты, ты научил меня чувствовать, ты научил меня слышать музыку! Моя жизнь… Она изменилась благодаря тебя, и я безумно тебе благодарна!
Клайд улыбнулся и внимательно посмотрел на девушку:
- А ты дала мне возможность разделить эти чувства. Эту молчаливую любовь к музыке. Я всегда знал, что истинная любовь заключается в молчании, но я никогда и не мечтал ее почувствовать и разделить…
- Я не хочу уезжать… - она гладила его руки, - Тут такое небо… Оно такое… Такое, как и твои глаза. Они… Они как будто отражают небо, или небо отражается в них. А твои руки… И твой божественный талант.
- В музыке звучит Вселенная, но Вселенная звучит и в тишине… - Клайд гладил Николь по голове, - Тебе пора. Не забудь попрощаться с мистером Дугласом. Иди, Николь, иди.
Девушка нехотя встала с пола:
- Я вернусь… Я обязательно вернусь… - Николь приблизилась почти к самому уху молодого человека и прошептала. Тот улыбнулся и погладил ее по голове.
- Я буду ждать.
Девушка не выдержала и крепко обняла парня. Тот сначала отпрянул, а потом тоже осторожно опустил руки ей на спину. Затем она молча выбежала из комнаты, в поисках мистера Дугласа. Николь нашла его в кухне:
- Мистер Дуглас, я уезжаю… Спасибо вам за все.
- Уезжаешь? Все нормально, да? Ну и отлично, - мужчина улыбнулся и похлопал девушку по плечу, - Удачи тебе, девочка.
- А вам – терпения, - Николь тоже ответила улыбкой, - Спасибо за все. Я обязательно вернусь.
- С Клайдом попрощалась?
- Я же сказала, я обязательно вернусь.
- Хорошо, - мужчина с улыбкой покачал головой, - Тебя проводить?
- Не надо. До свидания! – Николь вышла в гостиную и обратилась к полицейским, - Можем уезжать.
Мужчины переглянулись:
- А ваши вещи?
- Ну, я же домой все-таки еду, - Николь засмеялась, - Пойдемте, господа.
К девяти вечера Николь уже была дома. Она зашла в свою квартиру и включила свет. По огромному слою пыли, практически на всех поверхностях, можно было понять, что за квартирой никто не ухаживал в период отсутствия девушки.
Николь обратила внимание на горящий сигнал автоответчика, сообщающий о большом количества сообщений, и сразу же стерла их, не прослушав ни одного. Девушка взглянула в окно своего дома и увидела напротив лишь окна другого дома, да автостраду внизу. Николь охватила тоска – по тому дому, среди глухого леса, по тому небу и тем глазам… Девушка захотела прогуляться перед сном. Как только она открыла дверь, то сразу же с визгом отпрянула назад: перед ней стоял Джон Салливан.
- Уходи, я тебя умоляю… - тихо начала девушка.
- Николь, я все знаю! Я знаю, что случилось! Как только тебя привезли, я сразу же… - мужчина хотел обнять девушку, но она очень быстро избавилась от его объятий.
- Джон, - холод слышался в голосе Николь настолько явно, что Джон моментально пришел в себя, - уйди. Я хочу быть одна.
- Где ты была?
- Ты меня слышишь?
- Ладно… Но… - мужчина уже собрался уходить, но неожиданно развернулся, - Я завтра приду, ладно?
- Нет.
- Значит, договорились. Я завтра буду, в это же время, - Джон улыбнулся и спустился вниз. Николь дождалась, пока за ним закрылась входная дверь.
Свое решение Николь уже приняла. Она переоделась в легкое летнее платье, накинула на плечи плащ и спустилась вниз. Девушка остановилась около помойки и бросила ключи от своей квартиры в контейнер. Затем села в машину и поехала прочь из города.
Когда девушку везли на полицейской машине, она старалась запомнить дорогу, и ей это удалось. Пока она ехала, начался сильный ливень, дорогу размыло, и ехать становилось все труднее. Николь постоянно стирала со щек катящиеся слезы. Через несколько часов, из-за размытой дороги, девушка оказалась около того места, где ее первый раз выбросила из машины Джен. Выйдя из машины, Николь оказалась под проливным дождем, и бросилась вглубь леса. Блуждала она несколько часов – ее туфли натерли ей ноги, так что девушка сбросила их и пошла босиком. Наконец, ближе к утру, Николь набрела на тот самый дом, который стал ей уже родным.   

- Я… я не смогла. Я вернулась, - она стояла босиком на бетонном крыльце; одета она была в простое легкое летнее платье чуть выше колена, а сверху на плечи был просто накинут плащ. Но даже сквозь эту одежду было видно, как девушку била крупная дрожь. Ее волосы свисали мокрыми прядками, некоторые прилипли к высокому лбу – на улице шел дождь, и девушка промокла насквозь. Пожилой мужчина, отворивший дверь, оглядел девушку оценивающим взглядом с ног до головы и отворил дверь чуть больше, отойдя в сторону, приглашая ее войти.
Она осторожно протиснулась и на цыпочках вошла в неосвещенный холл, оставляя мокрые следы на полу. Затем девушка резко обернулась, не дойдя до комнаты:
- Простите мне мой визит, просто я не могла!..
Мужчина закрыла дверь на замок и цепочку, потом подошел к девушке и похлопал ее по плечу:
- Ничего страшного, ничего страшного. Проходи в комнату, тебе нужно обсохнуть, - мужчина взял ее под руку и потянул в комнату, но девушка засопротивлялась:
- Где он? – спросила она. Пожилой мужчина отвел взгляд:
- Пойдем, переоденешься…
- Нет! Скажите мне! Я проделала слишком долгий путь, чтобы увидеть его! Где он? Отведите меня к нему! – девушка была на грани истерики. Пожилой мужчина молчал, а она трясла его руку, требуя немедленно отвести ее туда, куда ей нужно. В конечном итоге, он поднял на нее глаза – и его взгляд заставил ее отпрянуть назад и замолчать.
- Где?..
- Он умер, - твердо сказал пожилой мужчина, - Пойдем, тебе нужно переодеться, простудишься ведь.
Девушка обмякла на руках у мистера Дугласа:
- Он сильно мучился?
- Нет, дорогая, нет… - он прижимал промокшую девушку к себе.
- Я хочу в его комнату. Пустите меня, пожалуйста! – сквозь рыдания проговорила Николь.
- Иди, - мужчина отпустил девушку, и она бегом поднялась по лестнице и вошла в комнату, где раньше был Клайд. Девушка подумала, что если бы он был жив, то разумеется, сейчас бы сидел в своем инвалидном кресле и смотрел в окно, а потом хотел бы играть на фортепиано… И она бы слушала его музыку. Но в комнате все было по-старому: кровать, два кресла, стол, стойки с модельками… Даже инвалидная коляска стояла у окна. Не было только самого Клайда. Девушка подошла к столу, на нем лежал небольшой кусочек бумаги, на котором на скорую руку было написано: «Чаще в небо смотри…»
Девушка взяла в руки этот листок и, сжав в руке, упала на колени, сотрясаясь в рыданиях. Первые лучи солнца застали ее сидящей на полу, по-прежнему сжимавшей в руках эту бумажку с одной-единственной фразой. Она подняла голову и посмотрела из окна на открывающееся сквозь тучи небо.
Оно было того самого цвета. Цвета глаз. Цвета его глаз…