Основная проблема богословия

Жилкин Олег
Как-то мне приснился сон, будто сижу я на уроке, где в роли учителя выступает священник, который задает аудитории вопрос: "какова основная проблема богословия?" и после сам же на него отвечает - воплощение невоплотимого. Сон показался мне забавным и какое-то время я занимался его осмыслением. И вот к каким предварительным умозаключениям я пришел.

Игнорирование этой проблемы основной грех христианства. От христианина требуется акт веры, чтобы совершить этот прыжок. Прыжок совершается под большую шумиху, в атмосфере крайней экзальтации и морального давления. Только мощная идеологическая поддержка обеспечивает поддержку слабой позиции богословия в этом важнейшем вопросе. Ложные основания ставят под сомнение надежность и всей остальной постройки. Допустив однажды возможность исключения из правила, религия ставит воплощение на поток, пропагандируя этот путь для общественного подражания. Отныне смысл жизни человека обозначен как подражание явленному в истории примеру воплощения. Тем самым человек лишился свободы быть самим собой, ему имплантирована невыполнимая и сомнительная задача стать кем-то еще, бледным подобием Его подобия, жалким ретранслятором чужой воли и навязанных смыслов.

Неудачники могут взбодриться, отныне у них появилось право на достойную жизнь. И этот шанс в преодолении порочной традиции христианизированной педагогики задавать детям вопрос: кем ты хочешь стать? Страсть к воплощением пагубна. Ее следует опасаться как злейшего искушния. Задача в том, чтобы не становиться ни кем, избегать всяких форм, уподоблений и воплощений. Становясь кем-то, человек утрачивает уникальный шанс на индивидуальность. И значит, есть один верный путь вернуть себе жизнь - обратить свое лицо к Единому и Невоплотимому.