Сальвадор-Гала-Дали

Евгения Коржунова
      "В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали"
(С.Дали. «Дневник одного гения»)
 
Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, (имя Сальвадор – значит Спаситель) то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: "Я плюю на свою мать".
Его талант от Бога подкреплялся удивительной работоспособностью. Очень часто, закрывшись в своей комнате и неистово работая, он забывал спускаться в столовую. Позднее, посещая Академию художеств, он учился рисовать там до изнеможения".  Но в голове юноши всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Он рано понял, что одного таланта даже соединённого с поразительным трудолюбием недостаточно, чтобы добиться известности. Век потребления диктует свои законы - "Наше время - эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно.» Сытое равнодушие публики надо «пробить», поражая и шокируя её воображение. И он становится на путь эпатажа.  В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость. Шокировать, шокировать, шокировать – это становится его второй натурой. Вот, например, некоторые из его выходок. В Мадриде (ещё будучи никому не известным) Дали произнес однажды речь, обращенную к прославленному Пикассо. "Пикассо испанец - и я тоже испанец! Пикассо гений - и я тоже гений! Пикассо коммунист - и я тоже нет!". Публика стонала от восторга. В Нью-Йорке Дали появился, одетый в золотой космический скафандр и находясь внутри диковинной машины собственного изобретения - прозрачной сферы. Но одного эпатажа тоже оказалось недостаточно для завоевания славы. Чего-то не хватает в его жизни, или точнее кого-то.
Оснью 1929года в поселок Кадакес, в нескольких километрах от Порт-Льигата, где тогда жил Дали, приезжает французский поэт Поль Элюар со своей русской женой Еленой Дьяконовой — Галой, как называли ее еще в России. Дали - 25. Экстравагантный, никому ещё не известный, задавленный комплексами, он влюбляется в женщину, которая старше его на 11 лет, отнюдь не красавицу, и которая станет его единственной музой – будет переходить из картины в картину как наваждение, как заклинание, как талисман. Говорили даже, что Гала колдунья, и Дали заколдован ею…
 Галина Дьяконова была загадочной и противоречивой фигурой В деревеньке Кадакес ее, одетую каталонской рыбачкой, принимают за свою. Кто бы мог подумать, что на самом деле она родом из Москвы и ее настоящее имя - Елена Дмитриевна Дьяконова? Гала – (значит праздник) ее собвенная выдумка. В одном из швейцарских санаториев юная Елена без памяти влюбилась в такого же юного Поля Элюара и за несколько лет до революции приехала к нему в Париж. С тех пор она не бывала в России и мало интересовалась родиной. В Париже Гала оказалась в наилучшее время - накануне самого восхитительного периода в истории искусства XX века. Воздух был электризован, эротизирован до предела.  Гале суждено было стать одной из ключевых фигур на перекрестке искусства и секса. До замужества, то есть до двадцати трех лет, она сохранила невинность. Зато потом - отыгралась сполна, словно мстя мужскому миру за то, что ей пришлось так долго ждать. Супружество они понимали, как право иметь любовников. С молчаливого согласия своего мужа Поля Элюара она закрутила роман с немецким художником и скульптором Максом Эрнстом. Какое то время Элюар, Эрнст и Гала делили постель на троих. Несмотря на такое либеральное отношение к сексу и любви к мистификации, Гала была одной из немногих женщин, которую сюрреалисты принимали всерьез и прислушивались к ее мнению.
Сразу ли она распознала в Дали гениального художника? Трудно сказать: едва ли тогда хоть кто-нибудь мог поручиться за его будущее. Но Гала, с ее дьявольской интуицией, сразу угадала в Дали незаурядную личность. Отныне цель ее жизни в том, чтобы эту личность выпестовать  Художник потрясен: облик Галы неожиданно совпал с придуманным идеалом "элегантной женщины", которую он вечно искал вокруг и вот, наконец, встретил. Дали было наплевать на реальность, в его воображении все уже решилось: отныне Гала принадлежит ему одному. Она выглядела моложе своих лет, у нее была гладкая кожа, сильная спина, маленькая грудь, осиная талия и пружинистая походка. Дело было не в ее внешности. Тут было что-то другое. До Сальвадора едва ли доходит то, что вместе с Гала находятся ее муж и дочь Сесиль. Неотесанный и страстный испанец нисколько не сомневается в том, что она ответит ему взаимностью. Дали терзается другим: в свои двадцать пять лет он девственник. Хуже того, сам художник убежден, что он не мужчина.  Сначала он не знал, как вести себя при ней. В свою очередь, Галу смущал этот напряженный молодой человек и его озабоченность своей сексуальной несостоятельностью.. Когда Поль Элюар вернулся один в Париж, Дали и Гала нашли выход из сложившейся проблематичной ситуации в сексе. "Первый поцелуй, - писал Дали позже, - когда столкнулись наши зубы и переплелись наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия»
И тем не менее история красивой и страстной любви явно не складывалась в представлении современников. И даже не безобразные и постоянные ссоры и скандалы ( путешествуя по странам Европы , они обычно снимали в шикарных гостиницах, где останавливались, целый этаж, чтобы соседи не были свидетелями безобразных семейных сцен), ни бесконечные измены Галы, и не прекращение интимных отношений (всё это вписывалось в рамки брака неординарных личностей), портило общую брачную картину. делало её настораживающее странной, необъяснимой. Современники прозорливо констатировали, что брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз. Дали не мог жить без своей "половины": несмотря на постоянные эпатажные выходки, и громкую скандальную славу, в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров. Гала говорила: "Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры.
 Она была блистательным менеджером, жестко и почти гениально готовила его очередной успех, так что самореклама становится главным ( наряду с живописью) делом жизни Дали. Оба любят деньги. О жадности Галы говорили многие, (в том числе свидетельствует такой факт. – узнав, что в голодное время фашисткой оккупации её Сесиль, продала несколько картин, привела Галу в ярость.). Так получилось что постепенно роль Дали в их совместной жизни неуловимо превратится в источник получения денег, которых Гала хотела всё больше и больше.  Чем больше она старела, тем больше хотела любви. Она пыталась соблазнить любого, кто попадался ей на пути. "Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель Она организовывала успех мужа, чтобы получить деньги, которые были нужны, в том числе и на содержание бесконечный мальчиков, продлевавших ей молодость. А Дали? Ему больше никто, кроме Галы, не был нужен. Близость с ней переросла у него почти в патологию. В начале 30-х годов он стал подписывать свои картины именем " Гала -Сальвадор Дали ", как будто они были одним человеком; к 40-м такая практика стала обычной. Сначала он думал о ней только как о женщине. Потом и как о матери.
В конце 60-х, по просьбе Галы, Дали покупает ей замок, где она живёт отдельно от мужа и много времени проводит в обществе молодых людей. "Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, - уверяет Дали. Сам он живёт в одиночестве, по-прежнему много работает (до самой смерти Галы) Иногда появляется на людях, в обществе, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники. Но это всего лишь игра, и что единственной женщиной его жизни была и остаётся Они оба – едино Целое, и это может изменить только смерть.

 Сальвадор –Гала-Дали ч.2 Супраментальный психоанализ.

В своей книжке «Азбука экстрасенса»  Альберт Игнатенко  описал странное  проявление в энергетике человека Если в подавляющем большинстве случаев энергия в области первой чакры изливается вовне,  то у некоторых людей – наоборот, энергия из окружающего пространства закручивается вовнутрь, то есть поглощается самой аурой.  Меня в своё время заинтересовал этот  энергетический феномен, и я стала пристальнее  исследовать его проявление в поведении человека. Оказалось, что люди с такой особенностью ауры не выносят никакого вторжения в их биополе (биоэнергетическое воздействие приводит не к исцелению, а к психическому шоку), им противопоказан гипноз,  сильные стрессы, энергетические тренинг,  и так дальше.  Встал вопрос почему?! Почему аномалии энергетики приводят к аномалиям в  психическом состоянии человека?
Большинство воспринимают энергетику, как некую субстанцию  (набор оболочек, которые, как матрешка не известно, почему и зачем «болтаются» вокруг физического тела), как бы невидимое дополнение к видимому телу. Отсюда  и убеждение, что энергетику можно «гармонизировать», разными способами - воздействуя сознанием, стимулируя активные точки тела ( аккупунктра), специальными позами и упражнениями – (Йога, Ци-Гун). Гармонизация энергетики исцеляет физически недуги (кстати сказать, большинство которых, собственно, и рождены энергетическими сбоями).
А психика?! Никто не говорит о том, в каком соотношении находится энергетика и психика человека, всё уверены, что психика существует сама по себе, а энергетика сама по себе, что это  разные самодостаточны величины. Но это не так, это совсем не так. Наша аура и видимая экстрасенсами (и невидимая никем, есть и такая) – это не мешок оболочек, а сложнейшая  структура, такая же сложная как наш физический мозг. Можно сказать, что аура человека – это его мозг тонкого плана.  Отсюда вытекает естественный вывод. Все изменения, которые происходят в ауре, происходят и в  нашей психике. Первой на изменения энергетики реагирует наша психика (а вовсе не физика, в виде болячек), и эта реакция мгновенная и подсознательная (то есть не подлежит контролю логического сознания). А.Игнатенко описал одну из самых сильных природных энергетических аномалий, но не единственную. Аномалий много, очень много, мы все рождены с «печатью Каина», но не об этом сейчас речь.
Итак, каким образом аномалия  первой чакры ( а Игнатенко описал именно эту аномалию) отражена в психическом реагировании человека? С. Дали писал в своём дневнике, что он помнит  своё пребывание в утробе матери,  в частности преобладание красного цвета. Я не сомневаюсь ни на секунду, что это - правда, а не  очередной эпатаж. Да, такая аномалия даёт возможность сознанию обратиться вовнутрь, и «видеть» (в виде образов, конечно)  все процессы, происходящие не только в энергетике, но и физике тела.  Очень часто такое видение открывается в снах, которые я условно назвала биологическими ( на Проза ру опубликованы такие сны). Это кошмары, где человек видит множество рук, ног, биомассу, образующую части тел, паука, который утаскивает неизвестно куда… и так далее и тому подобное. На самом деле  он видит, если можно так сказать, себя  самого,  но только   изнутри. Он может рисовать свои видения, если он талантлив, и это будет сюрреализм в чистом виде.
Попробуем объяснить этот психический  механизм при помощи образа. Психика человека с аномалией первой чакры лишена мобильности, она не умеет быстро перестраиваться и  мгновенно приспосабливаться к ежесекундно изменяющимся условиям внешней среды. Она подобно сильному тарану, который движется вперёд (или назад)  и не может изменить  направление радикально. Любое волеизъявление вызывает подсознательный ужас, а сознание постоянно готово впасть в мгновенный ступор.. И вот чтобы преодолеть этот непонятный подсознательный тормоз, человек делает отчаянное усилие, которое противоречит логике здравого смысла – он шокирует окружающих,  то есть можно сказать, что его спасает эпатаж Для Дали –  отсутствие нормы – норма. Эпатаж отражает внутреннюю проблему его подсознания. Он стимулирует,  встряхивает себя примерно так же, как человек, которому за шиворот попало что-то  мерзкое. Кроме того эти мгновения  подсознательного ужаса проявлены постоянно поэтому, и создают ПОСТОЯННОЕ подсознательное напряжение, которое разрушает здоровье человека. 
Ну, за что  всё ЭТО человеку, да ещё и на всю жизнь?! Вот и Бог  так подумал,… и   придумал природный симбиоз двух энергоструктур. Как это понять?  Поскольку механизм переключения энергообмена (или иными словами,  настройки на запросы среды обитания) работает плохо, человек с аномальной первой чакрой использует чужой  механизм,  (то есть другого человека). Вот так  и  возникает симбиоз. Надо ли напоминать, что происходит это совершенно бессознательно. Говорят, муж да. жена – одна сатана. Это образ. Но в данном случае действительно одна, то есть  возникает  буквально единая энергоструктура. Помните, патологическую привязанность Дали к Гале, которая только усиливалась с годами, и  которую никакими разумными причинами объяснить невозможно. ОН  буквально не мог жить без неё, он  был частью  её,  намертво к ней прикован. Вот это и есть отражение в видимой манере поведения существующего  невидимого энергетического симбиоза Сальвадор- Гала Дали. Это аномалия, но  она есть в природе.
А  теперь полюбопытствуем, дальше -  а что же чувствует партнёр-донор. До поры до времени ничего особенного. Но вот его аномальный супруг начинает напрягаться (  то есть делает какое-то психическое усилие) или  ему необходимо принять решение, или ещё что-то, и тогда начинается…. Подсознательно у донора возникает ощущение дополнительной тяжести, неудобное, напряженное состояние. Дальше-больше, напряжение растёт, растёт и раздражение,  которое перерастает в  злобу и даже ярость. Вот откуда безобразные скандалы супругов  Дали.   Обычно всё это ведёт к краху брака ( как у Элизабет  Тейлор, помните?) Но не у Дали!! Почему они  остались вместе.  Пусть в меня бросят камнем, но  я помею утверждать. что  дело в том, что Гала  не любила Дали, (она умела любить только себя, её эгоизм был поистине феноменальным) и ещё одно немаловажное обстоятельство, она никогда не была верна  Дали. Множество сексуальных партнёров давали ей возможность поправить совё энергетическое и психическое здоровье. Если резюмировать вышесказанное, то, как это не шокирует, но именно ТАКАЯ жена могла вынести бремя брака   Сальвадором Дали.