Рассвет

Адиль Билялов
   Темно, удивительно темно на Севере ночью в это время года. Ясное чистое ночное небо играет мириадами крупных бриллиантов, с тысячей граней. Луны не видно... Может от того так темно?
   Я устал. Я шел целый день, не давая ногам отдыха, пробирался сквозь заросли и лез по камням размером с добрый грузовик. Издали на меня смотрит забытый город-призрак. Я не вижу его, слишком темно. Но он меня видит. Видит одинокого, побитого судьбой сталкера-одиночку. Надо отдохнуть, ну хоть чуть-чуть...
   Я закурил. Знаю-знаю дыхание собьется, станет труднее идти, буду хуже соображать, но как же хочется немного побаловать себя. Затянулся. Откашлялся с непривычки. Бросаю. Вот уже две недели не курил, а тут вдруг захотелось, аж зубы заныли. Ладно одна не в счет. Хорошо что не выкинул последнюю затяжку, оставил в кармане комбинезона... Будто знал. Затянулся еще, уже увереннее. Это хорошо. Легкие привыкли, дальше идти будет веселей.
   Мои мысли прервал вой стаи псов. В Зоне есть два вида этих мутантов - Черные Собаки и Слепые Псы. Многие считают, что уж лучше сотня Черных собак, чем два десятка Слепых псов. Но я не собирался проверять. И не собирался строить из себя героя. Гневно выкинув окурок, я побежал. Никто, никогда не совершал еще такой глупости. В Зоне не бегают. В Зоне крадутся, проверяя каждый сантиметр земли. Эта земля не для нас! Зона не для людей! Эти серые бесформенные, обугленные силуэты когда то были людьми. Были Сталкерами с большой буквы. Но Зона взяла с них свое за долгое терпение и покровительство.
   Видимо я не успел еще испытать терпение Ее Величества Зоны, и потому бежал как только мог! Все аномалии, словно расступались передо мной, будто сметаемые чьей-то невидимой рукой. А я бежал. И псы вроде бы отставали. Они не могли бежать также как я, ведь их ничто не защищало.
   Твари рожденные Зоной, вскормленные Зоной, сейчас погибали по Воле той же Зоны. Я спасся.
   Болит все! Голова, ноги, грудь. Вот это повезло!
   - Аха-ха-ха-ха, - начал смеяться я. Я смеялся как сумасшедший! Я смеялся и радовался. Радовался последнему дню своей жизни. В Зоне каждый день - последний. И поэтому, именно поэтому я еще вернусь! Чтобы вот также смеяться! Это моя первая ходка без наставника, и теперь я стал настоящим сталкером! Вот и светает. Город уже почти видно.
   Почему-то захотелось плакать. Не знаю почему, но я плачу. Вспоминаю маму, которая всегда будет ждать глупого сына. Папу, что катал меня в детстве на санках и возил в горы. Брата... Сестренку... Свою девушку... И плакал. Почему мне так не хватает вас?
Вот и рассвет....

                *   *    *   

Контроллер* видел как молодой еще сталкер пулей несся в направлении города, видимо убегая от стаи Черных собак. Спустя пятнадцать минут он свалился без сил и начать истерично хохотать. Контроллер подошел поближе. Минут через пять он был уже рядом. Глупый сталкер, рано расслабился! Парень перестал заливаться и начал плакать, а потом и вовсе рыдать. "Плачь, сталкер, плачь, - подумал контроллер, протягивая к нему свои руки и разворачивая его голову к себе, чтобы навеки сделать своим рабом. - Они все плачут"

*Контроллер - мутант Зоны, гуманоид. Существо, отдаленно напоминающее человека. Ростом примерно полтора метра, но сгорбленное, отчего кажется на полметра ниже. Волос не имеет. Кожа дряблая и рыхлая, серого цвета. Способен подчинять себе слабые умы, на опытных и сильных волей сталкеров влияния не имеет. Подчиненная жертва все видит и слышит, но не может пошевелится, тело повинуется контроллеру.