Козырная дама. Глава 11. Детектив

Надежда Мальцева
 Глава 11   
               
    


   По нашумевшему делу в связи с убийством Полянского оперативники проработали несколько версий, но все они быстро лопались, как мыльный пузырь при дальнейшем расследовании нестандартного преступления.
   Роман Полянский не был затворником.
   Друзей, знакомых и просто знающих его людей оказалось немало. Со многими пришлось пеpеговоpить, чтобы наконец-то вырисовался мотив убийства. Под подозрение попал некий Мостовой Кирилл Сергеевич напарник Романа Полянского по бизнесу. Бывший спортсмен. Волейболист.
   Капитан Червонный и стажёр Поздняков обсуждали версию убийства. Капитан внимательно рассматривал фотографии Мостового. Как говорится, и в фас и в профиль...
   Напротив него сидел Поздняков.
   - Ничего верзила, -  невольно вырвалось у Червонного. - Тело так и играет мускулами, - он показал снимок Позднякову.
   Тот бросил беглый взгляд на снимок:
   - Ого, - удивлённо хмыкнул Антон. - Зачем такому большому человеку стрелы пускать? Одним кулаком уложить, кого угодно насмерть может.
   - Поработаешь в органах - узнаешь, - одёрнул шутника Червонный. - Чтобы ввести следствие в заблуждение преступники, поpой идут на такие изощрённые способы убийства, что нам бывалым оперативникам, приходится, чуть ли не носом землю рыть, копаясь в лабиринтах подстав и хитросплетениях убийцы. Так, что ты никогда не делай выводов по внешнему виду, доверяй только доказанным фактам, - назидательным тоном сказал капитан последнюю фразу.
   Антон вертел в руках фотографию:
   - И все-таки, какой у него рост?
   С фотоснимка на него смотрел настоящий громила, каких любят нанимать в телохранители сильные мира сего.
   - Сто девяносто четыре сантиметра.
   - А вес?
   - Сто одиннадцать килограммов. Сорок два года.
   Поздняков недоверчиво скосил глаза на Червонного:
   - А выглядит значительно моложе.
   - Спорт – великая вещь, - в кабинет вошла Виноградова. – Если систематически заниматься, с десяток годков можно запросто «сбросить».
   Она сегодня была без привычного белого халата. В брючном тёмно-коричневом костюме женщина выглядела более стройной, а завитые локонами, распущенные пепельные волосы делали её похожей на девушку.
   Мужчины удивлённо во все глаза смотрели на Виноградову. Мостовой хотел, было что-то сказать, но, взглянув на Позднякова, промолчал.
   - Мостовой и сейчас, наверное, не бросил спорт? – снова взглянул на снимок Антон.
   На что капитан ответил:
   - Официально он ушёл из спорта пять лет назад. Hо трудиться над собственным телом он не переставал. Спортзалы и фитнес-клубы посещает систематически. Владеет  несколькими видами стрелкового оружия.
   - Стрельбой из лука он тоже увлекается? - поинтересовалась Виноградова, усаживаясь на стул у окна.
   - А это нам ещё предстоит выяснить, - Червонный задумчиво потёр висок. Пистолет и охотничье ружьё у подозреваемого в убийстве имеются точно.
   Стажёр Поздняков удивлённо пожал плечами:
   - И как это Полянский умудрялся на двух работах поспевать. Бизнес сам по себе - дело суетливое, требует постоянного внимания. Эти торгаши запросто друг друга кидают. А он ещё и должность на военном предприятии немаленькую занимал. Умеют же крутиться люди.
   Червонный достал из сейфа уголовное дело Полянского  и открыл папку:
   - Hа завод «Радар», я считаю, дураков не пускают. По опросам руководства предприятия и коллег по работе погибшего характеризуют с положительной стороны. Мало того, его непосредственный начальник Демидов и заместитель  диpектоpа производства Дадэйко, которому подчиняется по цепочке отдел обоpудования, считают, что потеряли классного специалиста, незаменимого работника.
   Hу, а относительно того, как Роман Полянский всё успевал тоже всё ясно. Хозяином фирмы «Витязь» был он, а руководил фирмой Мостовой. Но он всего лишь нанятый им работник, хотя и на высокую должность. Исполнительным директором фирмы является именно он - Мостовой.
   Он занимается сделками, платежами, руководит работниками фирмы. Одним словом, тянет на своем горбу весь тяжелый груз бизнеса Полянского.
   Зазвонил телефон, капитан взял трубку и вскоре, обращаясь к Виноградовой, сказал:
   - К тебе женщина пришла. По какому-то делу.
   - Ясно, - легко вскочила та и направилась к двери.
   Червонный встал, подошёл к тумбочке стоящей в углу, рядом с входной дверью и достал из неё электрическую  кофемолку.
   - Давай-ка, Антон, займись кофейком, - Матвей  Червонный отдал кофейник парню. - Пора  мозги немного взбодрить, чтобы быстрее соображали. Чашки-ложки  в  тумбочке. За «чашкой кофею», как поётся в песне, и продолжим разговор. А я пойду, выкурю сигарету, - капитан выдвинул верхний ящик стола взял из него пачку сигарет, зажигалку и вышел в коридор. 
   Без лишних разговоров Поздняков принялся за приготовление напитка. Нескладный и угловатый, с худой и длинной, словно у цапли, шеей он неумело принялся хозяйничать. Hо, несмотря на нескладеху в своих  физических  формах, его голова с раннего детства работала недурно.  Парень с отличием окончил школу в небольшом  провинциальном городке на рязанщине.
   Фильмы и книги о бандитах, следствиях и погонях всегда были у него любимыми. А несбыточной мечтой - Москва и Петровка, 36, где Антон грезил жить и работать. После окончания школы, он, не раздумывая, помчался в столицу.
   Москва поразила молодого парня своей величавостью, разнообразием архитектуры.
   И... бесконечностью.
   У него разбегались глаза. Как хорош этот город по телевизору, а в жизни просто великолепен. Можно было без конца гулять по огромному городу и любоваться его красотами. В перерывах между экзаменами в Московскую юридическую академию, Антон срывался и как одержимый метался по городу. Ему хотелось побывать всюду: Кремлевская площадь, Поклонная гора, музей Высоцкого...
   А Москва-река, о которой так много написано песен.
   А московские набережные, громадные мосты.
   Знаменитые театры и киностудии...
   И даже потом, учась в академии в свободное от занятий время студента Позднякова можно было увидеть в разных точках воистину необъятной столицы.
   Студенческие путешествия по проспектам и улицам Москвы не прошли даром. Сейчас стажёр Поздняков, простой рязанский парень, знал полюбившийся город, как пять пальцев своей pуки. И далеко не каждый коренной москвич смог бы похвастаться таким познанием огромного города, каким владел Антон. «Ходячая энциклопедия», - так называл его Червонный, каждый раз, когда надо было обращаться к плану города при очередном преступлении.
   Кофе готов.
   А капитана Червонного всё ещё не было, пить же кофе одному не хотелось.
   Сам Антон не курил. Пытался таким образом сберечь свои мускулы, величина которых, как ему казалось, была недостаточна, и он старался увеличить их объем, занимаясь гантелями. Но ему это никак не удавалось.
   - Hу как кофеёк? - ворвался в кабинет Матвей Червонный, потирая на ходу pуки в предвкушении горячего напитка.
   - Давно вас жду, - отозвался Поздняков. – Вот и чашки готовы.
   - Пил бы, чего ждать-то. Задержался я в коридоре.  Разговор был по одному уж очень пикантному уголовному дельцу.
   Антон дёрнул плечом:
   - Да не привык я один. В общаге всегда все вместе обедали.
   - Та-ак, Антон, - многозначительно  протянул  Червонный. - Значит, живёшь по известному принципу - за компанию и жид удавился.
   В глазах следователя горели хитрые огоньки. Антон взглянул на капитана. Улыбкой от такой шутки лицо парня явно не светилось.
   Червонный похлопал его по плечу:
   - Ладно тебе как барышня губки надувать. Ещё не этого наслушаешься, работая в органах. Давай лучше выпьем кофе. Отогреем душу, расшевелим мозги, да и дальше будем работать.
   В знак примирения Матвей Червонный сам разлил кофе, приятный горьковатый аромат мгновенно заполнил помещение. Капитан взял чашку и пошёл к своему столу.
   - Чудесный напиток, - шумно вдыхая густой дурманящий  запах, повеселевшим голосом сказал  следователь. - Выпьешь его, и работа быстрее спорится.
   Неторопливо размешивая ложечкой, сахар в чашке, он отодвинул от себя чуть подальше клавиатуру компьютера:
   - Кофейные брызги нам здесь ни к чему.
   Антон Поздняков с удовольствием прихлебывал чайной ложечкой горячий кофе. Его мысли вертелись вокруг Мостового:
   - Я так понимаю, Матвей Демьянович, - осторожно обратился он к капитану, - надоело верзиле Мостовому на Полянского пахать, вот и решил он его с дороги убрать. Бизнес крутит он, а барыш достается хозяину. Обидно ему. Бывший спортсмен. Амбиции велики.
   Червонный посмотрел на стажера глубоким проницательным взглядом и удовлетворительно покачал головой.
   - В наше время в стране бурно развивается бизнес. На почве дележа его плодов столько кровавых историй через меня прошло. И это убийство отдаёт похожей песней. Однако нам необходимо подтвердить версию неопровержими фактами.



         * * *
    

   Гордовой натерпелось поделиться с Ярцевым своими подозрениями на счёт Ковальчука по поводу убийства Романа Полянского, но его, как на то назло не было в отделе. Она никак не могла сосредоточиться на работе. Её разгорячённое воображение прокручивало вновь и вновь вполне  возможную версию убийства. И это подтверждали кое-какие факты добытые Гордовой в последнее время.
   Пусть факты субъективные.
   Hо они есть и тоже что-то значат. В происшедших трагических событиях любой маленький нюанс может стать той начальной точкой отсчета, которая, казалось бы, вопреки здравому смыслу может привести к неожиданной развязке. А здесь, в одном отделе столько совпадений?!.. Всё это более чем странно. Кто-то преследует Гордову - pаз. Убийство Полянского - два. Ковальчук - стрелок из лука - три.
   Hет.
   Тут, как не крути, где-то собака зарыта. Где же лежит это смердящее животное, и кто его зарыл? Его необходимо, во что бы то ни стало найти, чтобы пpедотвpатить появление новых жертв.
   Ковальчук.
   Похоже, что это он?
   Тихий незаметный человек-убийца.
   А почему бы и нет? Ведь сколько раскрытых преступлений, о которых знает вся страна. Порядочные с виду люди оказываются в последствии, даже непросто преступниками, а страшными чудовищами - маньяками.
   Эти невидимки-убийцы, спрятавшие свою истинную личину под маску образцового гражданина - прекрасного работника, зачастую хорошего семьянина ведут свой тайный безумный счёт унесённых ими жизней ни в чём неповинных людей.
   Гордова нетерпеливо ждала.
   Наконец-то, появился Ярцев.
   Он сам подошёл к ней и поинтересовался о том, как у неё идут дела, на что Рада с виноватым видом ответила:
   - Hе могу сегодня работать. Мне надо с тобой обязательно поговорить. Только не здесь. Давай выйдем в коридор.
   Рада говорила сбивчиво, стараясь быть услышанной только для Макса. Hевооpуженным глазом было видно, что она всё делает для того, чтобы справиться с раздирающим её волнением.
   Макс взял девушку под локоть:
   - Чего ты боишься? - негромко спросил он.
   - Пойдем, пойдем, - прошептала Гоpдова, увлекая за собой Яpцева и не говоря больше ни слова.
   Так и не поняв в чём дело, Макс последовал за ней. Они вышли в коридор. Рада напряжённо молчала, собираясь с мыслями. И в коридоре ей казалось, что её могут услышать.
   - Давай отойдем от дверей подальше, -  попросила девушка.
   Она, озираясь по сторонам, отошла подальше от дверей отдела и остановилась у глухой стены.
   Ярцев терпеливо ждал.
    - Я думаю, что нашла убийцу, - вдруг выпалила Гоpдова.
   - Какого убийцу? - оторопело спросил Макс.
   - Убийцу Полянского.
   - Что-о?
   - Что слышал, - нахмурилась девушка.
   Ярцев вовсе не хотел обидеть Раду, но её слова огорошили мужчину. Ничего себе выдала новости. Да такие, что сразу и не переваришь:
   - Рада, - тихо сказал он. – Ты думаешь, что говоришь?
   - Думаю, - прошипела ему на ухо Гордова. – Уже не первый день думаю.
   Макс внимательно посмотрел на Гордову:
   «Нет, кажется, она меня не разыгрывает. Посмотрим, что она ещё скажет», - мужчина бросил взгляд в сторону двери отдела оборудования. Не хватало, чтобы кто-нибудь услышал их этот разговор и пустил по отделам очередную заводскую сплетню. Про убийство Романа Полянского и так ходило немало разных слухов и домыслов:   
   - Где ты его нашла? 
   - В спортивном клубе.
   - В клубе!? – Ярцев растерянно смотрел на девушку, в его взгляде невольно сквозило недоверие. Что-то она, скорее всего, путает.
   - Да! – напористо сказала Рада, видя, что Макс отнёсся к её словам очень даже прохладно. 
   - Что это за клуб?
   Рада нетерпеливо дёрнула плечом:
   - Макс, ты задаешь слишком много вопросов. Я потом тебе всё объясню.
   Сбитый с толку, Ярцев определенно ничего не понимал.  Что за чушь всё-таки несёт Гордова? Он знал, что Рада напугана погоней, звонками - вот ей и кажется то, чего нет в действительности.
   - Ковальчук - отличный стрелок из лука, - заговорщески произнесла девушка.
   Ярцев от неожиданной вести округлил глаза:
   - Кто это тебе сказал?
   - Никто. Я сама знаю.
   Макс отрицательно покачал головой:
   - Я хотел бы тебе верить, но не могу. У тебя неправдивая информация.
   Девушка насупилась и молча отвернулась в сторону.    Как Макс может ей не верить? Подумаешь, Ковальчук весь такой неприметный. Это ещё совсем ничего не значит.
   - Макс, - Рада впилась глазами в Ярцева. - Ковальчук действительно занимается стрельбой. 
  - Этого и быть не может, - запальчиво сказал мужчина. - Ковальчук не из тех мужиков, которых интересует хоть  какой-либо вид спорта, тем более стрелковый. Я много лет его знаю. Он способен только книжку в pуках держать. Да и то только техническую, художественная не нравится, а любовные романы он просто не переносит. Скромный и смирный мужчина. Его в отделе не видно, не слышно. Да, что я тебе объясняю, ты сама его прекрасно знаешь!  А вот, как специалист, он отменный.
   - Я сама его видела в клубе, - прошелестела ему на ухо Рада.
   Ярцев посмотрел на неё недоверчиво:
   - Как ты там оказалась?
   - Я шла из фитнес - центра и случайно заглянула в стрелковый клуб. Если всё рассказывать, то будет очень длинно.
   - Ты и так рассказываешь короче некуда, - нахмурился Макс. – Значит, в клубе был Ковальчук?
   - Да, - Рада недовольно поджала губы. Ей совсем не нравилось, что Ярцев разговаривал с ней, как с первоклассницей.
   - А ты не подумала о том, что он там  мог оказаться совершенно случайно.
    На что Гордова усмехнулась:
   - Да будет тебе известно: в стрелковый клуб случайных людей не пускают.
   - Но ты же туда прошла.
   Девушка уставилась на Ярцева:
   - Ты хочешь меня обидеть? – в её глазах загорелся злой огонек.
   - Что ты, Рада!? – Макс подхватил Гордову под локоть и тихо повёл по коридору. – Я просто хочу во всём разобраться. Давай не будем говорить о том, как ты туда попала. И потом..., возможно, ты всё-таки приняла за Ковальчука, какого то другого мужчину.
   - Да ты что, Ма-акс?! – Рада остановилась и крепко вцепилась в его руку, впившись глазами ему в лицо.
   - Молчу. Ты видела Ковальчука, - сдался Ярцев, увидев её злые прищуренные глаза.
   Взгляд девушки несколько потеплел:
   - Конечно, - уже укоризненно смотрела она на Ярцева. – Разве можно спутать Ковальчука с каким-то другим  мужчиной? Ты думай, о чём говоришь!
   - Хорошо, хорошо, - поспешно сказал Макс, хотя в душе у него ещё оставались сомнения. Но он для себя решил, что выскажет их потом, а сейчас надо выслушать всё то, что хочет сказать ему Рада. – В клубе был Ковальчук.
   - Он и есть убийца, - сказала, как отрезала Гордова, её глаза горели мстительным огнём.
   - Рада, если Ковальчук и побывал, как и ты, разок в клубе, из этого нельзя делать далёко идущие выводы.            
   Макс был возмущен.
   Ковальчук - убийца.
   Да ни за что он в это не поверит. Кто угодно, но только не он.
   - И вовсе не разок, - возмутилась Гордова. – Он туда ходит вот уже на протяжении нескольких лет. Я точно знаю. Как говорится, сведения из надёжных источников.
   Сказав эти слова, Гоpдова ждала реакции Яpцева.
   - Hу и что? - произнёс тот после небольшой паузы.               
   - Как что? - разозлилась Рада. - Разве это не повод для подозрения?               
   Ярцев неопределенно пожал плечами. То, что сегодня он услышал от Рады, шокировало его. Девушка, заметив замешательство Ярцева, вдохновенно продолжила:
   - Нет, нет, Макс. Ковальчук не случайный гость клуба. Туда вообще посторонних никого не пропускают. Всё очень даже строго. Охрана. Спецпропуск. Также как у нас на военном заводе. Он и в самом деле много лет посещает это заведение.
   - Откуда тебе это известно? - не утерпел Ярцев.
   - Мне охранница сообщила.
   Гоpдова замолчала. Наконец-то она высказалась. Теперь Рада не одна со своими сомнениями и предположениями. Заринину она не брала в расчёт. Что же теперь скажет Макс?
Девушка во все глаза смотрела на своего начальника.
   А Ярцев не знал, что сказать.
   Для него было полной неожиданностью услышать о человеке, которого он давно знал, что он совсем не тот, каким привык видеть его Макс. Ведь Ярцев столько лет с ним проработал.    
   Да и не только он.
   Ярцев не сомневался, что и другие коллеги по работе были бы не менее ошеломлены такой сногсшибательной новостью о Ковальчуке.
   Стрелок из лука.
   Кто бы мог подумать...
   - Пусть будет так, - согласился Ярцев. - Ковальчук - стрелок из лука. Это факт.
   - Факт, - выразительно кивнула Рада.
   Ярцев серьёзно посмотрел на Гордову:
   - Давай договоримся так: до поры до времени мы не будем никого тормошить. Надо внимательно к нему присмотреться. Поискать другие более объективные доказательства. Так, чтобы никто ничего не заподозрил.
   Девушка нахмурила брови. Было видно, что она напряженно размышляет:
   - Ты уверен, что нам не надо спешить? – Рада вскинула глаза на Ярцева, в которых горело сомнение.
   Макс взял девушку за плечи:
   - Я абсолютно убеждён.
   Гордова смотрела на него и молчала. В её глазах не было уверенности. Через некоторое время она нерешительно проговорила:
   - Хорошо. Я согласна, что pано бить в колокола, - тем не менее, в её голосе всё ещё сквозило сомнение. - Но я просто боюсь. Во мне поселился страх.
   Мимо пролетела Лидия Алешина, её плиссированная в чёрно-белую клетку юбка развевалась, словно парусник на ветру:
   - О чём это вы секретничаете? – бросила она на Ярцева с Гордовой любопытный взор.
   Гордова молча махнула ей рукой, а Макс так и вовсе сделал вид, что её не заметил. Когда та удалилась на почтительном расстоянии, он решительно сказал:
   - Hе волнуйся, - Макс взял Раду за pуку и повёл её в сторону отдела. - И ничего не бойся. Держи меня в курсе всех твоих проблем. Вместе мы их обязательно разрешим. Ты правильно сделала, что обо всем мне рассказала.
   - Макс, - тихо проговорила Рада.
   - Что?
   Гордова вздохнула:
   - Возможно, у нас в отделе орудует преступная группировка, - сказав это, девушка уставилась на мужчину и ждала его бурной реакции. Но на её удивление Ярцев спокойно спросил:
   - С чего ты взяла?
   - У Леонова есть кроссовки точно такие же, как я видела на мужчине, который тащил меня в машину. А у Третьякова есть автомобиль - серебристая «девятка» с тонированными стеклами. Я знаю, что ты скажешь на счёт кроссовок. Но вот машина. Ты знал, что у него есть машина?
   Ярцев внимательно посмотрел на Гордову, в его взгляде она заметила настороженность:
   - Это что-то из разряда новостей, - но вот в его голосе она не услышала удивления.
   - Это ещё не всё, - хмуро буркнула девушка. – Я вспомнила номер машины, - она намеренно замолчала, ожидая, заинтересует ли эта информация Ярцева.
   И она не ошиблась, его глаза загорелись любопытством, он нетерпеливо спросил:
   - Так назови же их.
    Гордова не стала томить его ожиданием и горячо сказала:
   - 37. Я помню только эти последние цифры. И они, между прочим, совпадают с последними цифрами машины Третьякова.