Копилка сердца

Ведана Сафрон
Наверное, я очень глупый и наивный человек, потому как учусь мучительно и лишь на собственноручно набитых шишках. Иногда мне даже любопытно - чем руководствовались все те лица мужеского полу, которые делали попытки узнать меня поближе? Что их так привлекало во мне? Сногсшибательной красавицей я не была - страшилой, правда, тоже, обычная типовая "симпатяшка", а детские фотографии - где всё лицо поделено пополам между огромными глазами и забавной хомячьей улыбкой - смешны и заткнуты подальше на антресолях. Ум? Ха! Мне до сих пор приходится строго следить за собой, чтобы не ляпнуть чушь или не оплошать. Потому как очень стыдно за свои прошлые глупости и непрозорливость... Итак, включаем музыку, достаём тетрадку памяти. Работа над ошибками.

Музыка: Sandra - Secret Land
...Имя моей первой любви я уже не помню, давняя это история. Папа тогда был "подводником", и мы какое-то время жили на Камчатке. Точнее - в посёлке Рыбацком, где-то под Петропавловском Камчатским, где все знали друг друга в лицо (большинство жителей - семьи военных). Было мне около пяти лет, а ему - немногим больше. Мы дружили семьями - и часто я с младшей сестрёнкой бывала в гостях у него с сестрой. Он с удовольствием возился с нами, гулял. А я, чтобы ему не было скучно, постоянно придумывала игры, сочиняла истории, лазала с ним и его друзьями по заброшенным домам, прыгала с крыш двухэтажных построек в густые сугробы и вообще всячески старалась ему понравиться. Помню, как учила его фантазировать. Представьте себе ясный морозный день, высокие сугробы, обрамляющие фундаменты домов, и ледяную корку на сугробах, накапавшую с крыш в виде причудливых сталагмитов. Я взяла его за руку, подвела к этому блестящему на солнце великолепию, и стала показывать мосты, замки, рвы... Это было в один из последних моих дней на Камчатке. Мы обменялись с ним адресами (каракульные буквы на вырванных из тетради листках) и обещали друг другу непременно встретиться в Ленинграде. Я уехала, а он остался...
Урок? Мальчишки куда интереснее девочек. Но чтобы они относились к тебе доверительно - нужно разделять их увлечения. Действует при любом возрасте.

Музыка: Sixpence None the Richer - Kiss Me
...Спустя года два папа захотел навестить родственников в Молдавии, и летний отпуск мы провели там. И я влюбилась в старшего сына папиного друга детства. Звали его Артём Захаров. Наверное, из-за него жгучие брюнеты с пронзительным взглядом исподлобья до сих пор заставляют млеть моё сердце... Родители его и мои уехали на выходные куда-то, оставив четверых детей (я, сестра и он с братом) на попечение его бабушки. Я по бабьей глупости настырно стремилась всюду бывать с ним и участвовать в "любом блудне кроме голодовки", а младшие в шутку дразнили нас тили-тесто. Артём хмурился и показно старался держать меня на расстоянии. Выходные пролетели быстро, мои вернувшиеся родители начали вереницу поездок-походов по бесчисленным родственникам. С одной стороны, это нагоняло тоску. С другой - я решила провести время с пользой, и научиться целоваться. Ибо после всего мы должны были вместе с Захаровыми поехать в Затоку, на море. Жертвой экспериментов я избрала двоюродного брата Женьку, за неимением других кандидатур. Гуляя втроём по Могилёву-Подольскому, мы набрели на чудесное с точки зрения конспирации место - спуск к реке возле моста, закрытый со стороны дороги высокой травой. Присели на корточки друг против друга.
-Ты умеешь целоваться, Женька? - серьёзно спросила я его.
-Не знаю, никогда не целовался... - пожал плечами он.
Я задумалась, вспоминая увиденные по телевизору любовные моменты.
-Нужно закрыть глаза, взрослые всегда так делают, - со знанием дела начала я, - А потом целоваться в губы.
-А если увидят? - с опаской оглянулся Женька по сторонам.
-Да кто нас увидит-то! - махнула я рукой, - Алинка, постой посторожи, чтобы никто сюда не подошёл, - попросила я сестру. Та насупилась, привыкшая повторять всё за мной и участвовать во всех моих задумках. Но просьбу выполнила.
Мы с Женькой закрыли глаза и очень быстро соприкоснулись губами. Потом оба почему-то покраснели и все втроём дали клятву ничего никому не рассказывать. От ощущения, что мы сделали что-то запретное, меня слегка потряхивало, но сердце ликовало - теперь-то я умею целоваться! С братом мы потом ещё долго общались, не вспоминая наш маленький эксперимент и часто бегая на заброшенные - и от того запрещённые родителями - карусели в Бендерах. Пока мать не развелась с его отцом и не уехала в другой город, забрав Женьку с собой...
Но хватит о нём, в то лето моими мыслями полностью владел совсем другой человек. Тот, с которым мы строили целый песочный город на пляже, с кем оббегали в прятках всю турбазу, кому я писала записку, что он мне очень нравится. К сожалению, в Молдавию мы стали ездить всё реже, а затем Захаровы уехали на пмж в Германию. Много позже Артём приезжал один раз в Петербург, но по делам. А я, глядя на этого взрослого брюнета лишь улыбалась своим детским чувствам, не ощущая более ничего. А в то далёкое лето в Затоке я поняла, что нельзя быть слишком навязчивой - ибо это отпугивает мужчин...

Музыка: George Michael - Careless Whisper
...Дальше была моя первая поездка в летний лагерь - где-то в Зеленогорске. И мой первый медленный танец. Мне было восемь лет, и у меня подкашивались и тряслись коленки от неведомых доселе ощущений. Звали эти ощущения Игорем, и он был старше меня. В то лето я упивалась своей новой ролью - играла в чувства, повторяя за девочками из старшего отряда. Помнится, я даже участвовала в каких-то свадебных игрищах, захвативших целиком обитателей нашего корпуса, но любви не получилось. Однако дома у родителей до сих пор запрятана тетрадь с его прощальным пожеланием, телефоном и адресом на Бухарестской. Спасибо Игорю, что научил меня - нужно уметь подавлять свои пацанско-сорванцовые стремления...

Музыка: Amy Winehouse - Tears Dry On Their Own
...Следующим был Алексей. Я участвовала в математическом конкурсе и выиграла поездку по серебряному кольцу России. Войдя в автобус, с радостью узнала ещё одну жертву родительских стремлений - девочку, с которой часто пересекалась на всяческих олимпиадах, - и села рядом с ней. С ней же мы выбрали один номер - как оказалось позднее, соседний с симпатичной троицей парней. Правда, общаться мы с ними начали случайно - гуляя в свободное от экскурсий время по городу (не помню какому именно). Закупившись мороженным - день был жаркий - мы впятером разговорились и пошли осматривать окрестности вместе. Прогуляв до вечера, мы так увлеклись общением, что только подходя обратно к гостинице удосужились спросить имена друг друга. Рассмеялись сему факту, и вечером ещё долго играли в карты в их номере. Я уже представляла себе, как мы с Лёшей гуляем по кургану - тому, что за Ледовым Дворцом, ведь мы даже жили рядом, он где-то на Пятилеток, а я на Коллонтай. Но ему больше понравилась другая девочка, и я в оскорбленных чувствах провела оставшееся время поездки с той знакомой и с ребятами постарше - Максимом и Юрой. Я купалась и млела в их слегка снисходительном тоне разговора, в том, как они улыбались мне, глупенькой, наивной, но с живым любопытством в огромных глазах. И утвердилась во мнении, что обожаю мужчин старше меня, потому что с ними интересно и можно чему-нибудь научиться. Особенно если при общении восхищённо глядеть на них и ловить каждое слово.

Музыка: Katie Melua - Nine Million Bicycles
...В деревне Чертёново, что в Псковской области, я влюбилась в очередной раз. Тайно. Ну, или "тайно"... У него был друг Саша, влюблённый в мою подругу Катю, и мы с упоением играли в свах. С удовольствием гуляли, в том числе и вдвоём, катались на велосипедах на речку, обсасывали со смаком детали нашего плана по созданию парочки. "Случайно" сталкивали своих подопытных на вечерних посиделках в сарае у конопатого Сеньки или оставляли вдвоём на дискотеке в ближнем посёлке. В свободное от коварных замыслов время - придумывали развлечения, навроде ночных игр в прятки на заброшенной молочной ферме, чтобы страшнее, или казаков-разбойников в кустистой местности за деревней, или воровали яблоки в чьём-то заброшенном саду... И как-то я поймала себя на мысли, что мой сообщник - Антон - мне нравится. Только вот мысль эта мне пришла в голову очень поздно - за два дня до его отъезда в Псков... Я знала, что баба Аня (у неё мы с сестрой гостили в то лето), часто чаёвничала у бабушки и дедушки Антона. Дом бабы Ани был посредине деревни, а Антона - в самом конце, так что провожая меня после гулянки, моя безответная любовь пожелал мне спокойной ночи и ушёл. Наткнувшись на окна без света и поняв, где сейчас баба Аня, я быстренько придумала план. Догнала неторопливо вышагивающего Антона и слезла с велосипеда:
-Я ещё покатаюсь, дома только мелкие.
-Наверное, бабушка Аня у моих, пошли вместе, - предложил он.
Под этим предлогом мы оказались у него дома, где (о, дежавю!) обменялись адресами. На этот раз я твёрдо решила для себя - напишу ему, как только окажусь в Питере. Наутро я встала пораньше - чтобы проводить Антона на поезд. Когда состав тронулся, он приник к окну и неотрывно глядел на меня. Я, плюнув на стоящих рядом Сеньку и Валерку, улыбнулась и послала Антону воздушный поцелуй...
Конечно же, я ему не написала - просто не знала, о чём. И как это сделать, не вызвав у него подозрений в навязчивости (историю с Артёмом я не забыла). Всё разрешилось само собой - однажды осенним днём, вернувшись со школы я застала улыбающуюся мать с конвертом в руках. Из Пскова. С милыми сердцу знакомыми каракулями. Я вопила от счастья и перечитывала письмо ещё и ещё - особенно то место, что опаляло сердце. "Помнишь, ты спросила меня," - писал Антон. - "кто мне больше нравится: Юля или Катя. Так вот, отвечаю на твой вопрос. Мне нравишься ТЫ!". И два сердца с нашими именами, пронзённые стрелой... Переписка сошла на нет в течение двух-трёх месяцев  - сказывалось отсутствие общих впечатлений для обсуждения. Зато я выяснила, что умею очаровывать и завоёвывать взаимную симпатию. И что трудно поддерживать отношения с человеком, когда вас разделяет расстояние...

Музыка: Olaf Lubaszenko - Dream A Little Dream Of Me
...Школьные годы были как у всех, наверное. Где-то грустные, где-то задорные. Состав моего класса не значительно, но менялся. На седьмом году обучения к нам перешел Сергей. Тихий, умный, спокойный, с достоинством переносивший язвительные издёвки наших мальчишек. Главным образом потому - что я была одной из всего двух девочек в классе, и Сергей с завидным постоянством каждый день после уроков спрашивал позволения меня проводить. Даже портфель мой носил. Мальчишки постепенно утихомирились - шутки на одну и ту же тему им надоели. И я вздохнула с облегчением. Несколько раз наведывалась к Серёже в гости, гуляла с ним в парке, приглашала на свой день рождения и отпраздновала его "днюху" втроём с его другом. Но... Как-то раз, провожая меня после просмотра "Идеального шторма" в кино, он вдруг подсел ко мне в пустом вагоне метро, и спросил:
-А можно я тебя сейчас поцелую?
И этим всё испортил. Я смутилась, отрицательно мотнула головой и подумала, что он дурак, раз спрашивает такие вещи. Потому что настоящие мужчины этого не делают - они просто целуют... Дурочка была, каюсь. Наверное, это могла быть история школьной любви, но я её упустила: на следующий учебный год родители перевели Сергея в другую школу, общение прекратилось. Сейчас я осознаю: нужно ценить мужчин, которые осмеливаются сделать первый шаг к тебе...

Музыка: Robbie Williams & Nicole Kidman - Something Stupid
...Моя бабушка свято верит: ребёнка нужно постоянно занимать уроками, кружками, спортивными секциями, курсами. Она-то и оплатила мне курсы быстрого чтения школы Олега Андреева. Ходила я туда летом, старательно выполняла упражнения, и ненароком сблизилась с Ильёй. Правильным, воспитанным и привлекательным мальчиком из весьма обеспеченной семьи. А ещё у него номер телефона отличался всего на одну цифру от бабушкиного - поэтому я помню его до сих пор. Илья был обаятелен и интересен, но был чуточку ниже меня. А это пунктик, моя слабость. У меня комплекс встречаться с мужчинами ниже меня ростом... Это не помешало, правда, впасть в эйфорию от случайного соприкосновения, а затем и держания за руку. Но всё же, всё же... Сертификат Ильи о прохождении курсов до сих пор хранится у меня. И я до сих пор не могу собраться с духом (или теперь уже глупостью?) и позвонить...
Мораль? Наверное, в том, что из-за дурацких предрассудков и комплексов я упустила потенциальную судьбу.

Музыка: Bryan Adams - When You Really Love A Woman
...В старших классах школы мне тайно нравился одноклассник Саша. Во-первых, он был одним из двух - включая меня - отличников в классе. Во-вторых, по этой причине мы часто делали домашние задания вместе, и постоянно подкалывали друг друга в процессе и в остальное время. С ним я научилась быстро реагировать на язвительные выпады. И сдаётся мне, его тоже раззадоривала эта словесная игра...
Мы отучились от звонка до звонка, так и не начав встречаться. Я принципиально не хотела на него вешаться, а он держал дистанцию и лишь изредка вдруг говорил комплименты, как, например, когда я остригла длинные волосы до плеч. На выпускном, праздновавшемся в Невских Мелодиях, он сидел напротив меня и с суровой решимостью, бокалами пил мартини. Бросая испепеляющие серьёзные взгляды. А мне в тот момент стало скучно сидеть, и я спустилась вниз, к бильярдным столам и танцполу. В момент, когда заиграл медленный танец, вдруг оказалось, что Саша рядом. И от того, что он пригласил меня, я была ошарашена. Мир перевернулся. Я танцую с Сашей! А он ещё и говорит, что я потрясающе выгляжу сегодня вечером, и интересуется, как долго делали причёску (симпатичное безумие с обилием шпилек и лент). И я чувствую, что его ладони на моей спине слегка дрожат... Или думаю, что чувствую. Дальше всё равно ничего не получилось, может, не хватило решимости, может, просто не судьба...
Однако желание и дальше оттачивать словесное парирование осталось.

Музыка: Ginny - Can't Be Serious
...Следующая влюблённость случилась в университете. В Славу, по которому вздыхала женская часть нашего потока. Конечно же, у меня голова кругом пошла, когда он попытался поцеловать меня в метро. Тем более, что я до этих пор не целовалась "по-настоящему", и конечно же не сразу поняла, что он делает. В этот момент закончился эскалатор, спасая меня от окончательного фиаско. Покрасневшая, я продолжила с ним и его друзьями путь домой. На следующем эскалаторе Слава проникновенно посмотрел мне в глаза, едва улыбнулся и сказал:
-Мы, кажется, начали что-то, но не успели закончить...
И стал моим мистером Первый Поцелуй. Я находилась в эйфории около двух недель, а потом он помирился с девушкой. Я радовалась, что он не стал моим Первым Мужчиной - ведь так было бы ещё больнее. И, удивляя саму себя, в ответ на его "Нам нужно расстаться" произнесла: "А разве мы встречались?". И улыбнулась. А после он проводил меня до самого выхода из метро. Где была разыграна концовка, достойная женского романчика в мягкой обложке.
"-Дальше я пойду сама.
-Как хочешь, - ответил он и потянулся к её губам.
-Последний раз, - предупредила она его шёпотом.
-Да, - ответил он в последнюю секунду, перед тем, как его тёплые губы коснулись её… Она потом долго помнила этот поцелуй: долгий, нежный, с ноткой грусти, запахом зимы и его парфюма, который она даже сейчас сможет узнать из тысячи других; его ладони на её лице, его то ли раздосадованный, то ли грустный взгляд…"
Из этой истории я вынесла светлую память о первом поцелуе и грусть от столкновения с реальностью и осознания того, что мужчины иногда встречаются с тобой с целью секса, а не из-за любви. Также это был первый мужчина, по которому я пролила слёзы - глупые, далеко не уникальные, но такие девчачьи. А когда страсти в сердце улеглись - я поняла, что нравлюсь мужчинам как объект сексуального желания, и этим удовлетворила своё самолюбие...

...Иногда я предаюсь воспоминаниям, и мне хочется собрать всех этих молодых людей из копилки в сердце и увидеть себя их глазами. Или помечтать - а что, если бы получилось с этим, или тем?.. Но я научила себя не терять нить с реальностью, прошлое анализировать и полученный опыт ценить и оберегать. А посему - я искренне благодарна этим людям-монеткам за данные уроки жизни...
Проверочная работа: материал усвоен. Выключаю музыку. Тетрадь возвращается на заброшенные полки памяти. Теперь уж надолго - пока старость не заставит умиляться самой себе, упиваясь воспоминаниями...