Любовь это Когда Он говорит Ей кажется, он бредит

Светлана Гойхман
                В любви мужчина и женщина олицетворяют идеальную картину Дон Кихота и Санчо Пансо, первый едет – второй идет, один «убивает» – другой «убирает», один говорит - второй слушает. На чувственном фронте любви мужская половина заняла нишу говорунов – женщины слушателей, и  это не просто запоздавшее открытие, это доказательство того, что женщины не говорят о любви…с мужчинами.
                Женщины не говорят о любви, они ее слушают! Из 10 женщин лишь 2 дамы используют орган речи в любовном жанре, оставшееся большинство предпочитают умолчать, избегая высокопарных слов из страха показаться глупой или обязанной. За словами они видят не просто чувства, но и последствия слов. То бишь - долгую жизнь со всеми  вытекающими обязательствами: брак, детки, бессонные ночи, мартен, прачечная, фигачечная. К тому же долгоиграющий брак, вырабатывает в женщине иммунитет по накопительной шкале, отбивающий желание лишний раз напомнить о своих чувствах. Здесь цифровые показатели опустились до 2 из 25. Словесная волна пробуждения заметна среди дам перешагнувших рубеж определенного возраста, т.е. индивидуально-биологического возраста.
                Доминантное число представительниц слабого пола смотрит на любовь, слушает любовь, созерцает любовь на полотнах, в скульптуре, кино, мультфильмах. Они читают любовь, живут верой в ее существование, мечтают, грезят о любви. Зачастую поступки мадам более красноречивы нежели слова, тем не менее,… Любви не хватает слов! банальных, простых, избитых, стереотипных слов признания в чувствах. Без них – любовь увядает.
                Зато мужчины говорят, поют, демонстрируют, доказывают, и всякий раз напоминают женщине о своих чувствах без ложной скромности и стеснительности. Мужчины объединили в единое целое чувство все понятия о любви. Для них: мимолетная страсть, лебединая верность, любовь с первого взгляда и вечная любовь шествуют рука об руку. Измена в их понимании, является запретным плодом и яблоком раздора одновременно, которое рано или поздно один из двоих надкусит. Но пока «яблоко» не вызрело до соблазнительного вкуса, мужчины предпочитают не забегать вперед и не задумываться над последствиями сладкого десерта, тогда как женщины приступают к самоистязанию от одного факта существования плодоносящего дерева любви. И пока мужчина клянется женщине в своих чувствах – она проигрывает всевозможные варианты измены и расставания. Воображаемые мини-спектакли заканчиваются допросом с пристрастиями: «а тебе, какие больше нравятся светленькие или темненькие? А ты делал это с коллегой? При свете или без? А ты бы мог переспать с подругой своей матери?» Ответы наводящих вопросов очерчивают белым мелом радиус безопасных чувств, границу «выгула» и круг в коей не будут допущены мнимые соперницы, дабы обезопасить любовные отношения от яблочного грехо/перекуса.            
И пока женщины разрабатывают военный переворот в любовных чувствах - мужчины страдают о любви. Практичность женщин прослеживается в каждом любовном письме. Словам о любви дамы уделяют минимум строк, большая часть их повествований занимает…впрочем, читайте и сравнивайте сами.

                Плиний Младший: «Ты можешь не верить, но тоска по тебе полностью овладела мной. Главная причина этого – моя любовь…Ночью я не сплю, думая о тебе, а днем ноги меня несут в твою комнату, как раз в тот час, когда я обычно приходил к тебе. Я вижу, что комната пуста, и покидаю ее с боль и тоской в душе….».
                Леди Джоан Пелем: «…Посему, дорогой, Вам предстоит с помощью мудрых советников найти способ спасти свой замок и уберечь от ущерба вышеименованные земли….»

                Уильям Конгрив: «Но Любовь, всесильная Любовь явилась в одно мгновенье, чтобы напрочь отвлечь меня от всего и всех, кроме Вас. В гуще толпы я чувствую себя в одиночестве. Ничто иное, только Вы занимаете мои мысли, и только о Вас я могу грезить. Я воображаю, что перенесся вместе с Вами в неизвестную пустыню (о, если бы это действительно было так!), где с избытком наделенный всем, что есть в Вас, я мог бы жить веками в непрекращающемся иступленном восторге».
                Дороти Осборн: «Для того чтобы я была довольна мужем, необходимо великое множество составляющих…Признаюсь совершенно искренне и отнюдь не ради комплимента: я никогда не видела более шелковистых волос более красивого оттенка, но умоляю Вас больше не стричь их – я вовсе не хочу, чтобы они пропадали зря.  Если Вы любите меня – берегите их. Кольцо тоже прелестно, но немного великовато. Пришлите мне черепаховое, размером чуть меньше, чем отправленный Вам образец».

                Ричард Стил: «Тысячи мук наполняют меня! Кто стал бы жить, если жизнь – без тебя? Мне кажется, я мог бы написать целый том. Но ни один язык на Земле не сможет передать, как сильно и с какой бескорыстной страстью я люблю тебя…».
                Нелл Гвинн: «Мы ужинаем с королем и миледи Харви в Уайтхолле. Король кланяется Вам. Ну а теперь о государственных делах, ибо мы еще никогда не действовали хитрее, чем сейчас, и сами незнаем, мир будет или война, но я за войну только затем, чтобы вы возвернулись домой. У меня еще найдется тысяча веселых слов, но мне нипочем не заставить ее написать их, так что радуйтесь и тому, что есть».

                Джордж Фаркер: «Я пришел, я увидел и был покорен….Ничто на земле, мадам, не может очаровать больше, чем Ваше остроумие, и Ваша красота. Но любить Вас – значит объявить себя глупцом….Умоляю, позвольте услышать приговор из Ваших собственных уст, чтобы я одновременно мог насладиться Вашей речью и увидеть взор, прежде чем стану несчастным, если уж так суждено».
                Мария Смайт: «Я удовлетворена своим положением: удовлетворенность имеет свою прелесть, которую невозможно выразить. Знаю, что я совершаю ошибку, поддерживая эту переписку; ее следует, ее надлежит прекратить: стало быть, больше не пишите…»

                Александ Поп: «Вы унесли мою любовь так далеко на восток, что я мог бы стать одним из его поклонников. Ибо, считаю я, что у солнца больше причин гордиться тем, что оно поднимает Вам настроение, нежели тем, что благоприятствует росту всех растений и созреванию всех минералов Земли»…
                Мэри Уолстонкрафт: «Если бы Вы навестили меня вчера, я бы поблагодарила вас за письмо и, возможно, призналась бы, что больше всего мне понравилась заключительная фраза, в которой вы объясняете, что прибыли домой, с тем чтобы больше не уезжать. Но теперь я не в настроении, так что закупорю флакон с моей добротой, конечно, если что-нибудь в Вашем облике, когда я увижу Вас, не заставит вылететь пробку, неважно готова я к этому или нет…» 

                Дэвид Юм: « Я не в силах выразить словами, дорогая мадам, насколько мне трудно пережить Ваше отсутствие и мое постоянное желание находиться в Вашем обществе….»
                Мария Бинкелл: «Мой дорогой сэр, я только что получила письмо от моего отца. Оно оказалось таким, как я ожидала: рассудительным и добрым; его единственное возражение касалось неизбежного зла – денег. Что же нам делать? Я хотела бы, чтобы они у меня были, но желания тщетны: нам следует быть мудрее и прекратить переписку, не считая, что в этом случае будем меньше думать друг о друге. В этой жизни всем нам предстоит множество мучительных испытаний, и мы должны научиться со смирением переносить их». 

                Лоренс Стерн: «О, моя дорогая, какой бедлам в моей душе устроила ты! ….Проклятье, я знаю лишь одно – я люблю тебя (возможно, глупо, но) очень искренно твой…»
                Мэри Уиндем: «После расставания с вами в воскресенье вечером на меня накатило уныние, и, как мне показалось, вы тоже выглядели слишком печально, что несколько утешило меня, хотя звучит неучтиво….Хотела бы я иметь автомобиль. Забыла сказать: вторник 6-е полностью устраивает меня. Я предпочла бы свободную неделю в Стенвее, но Вы выбирайте то, что Вам подходит». 
                Дени Дидро: «Ничего не бойтесь, дорогая моя Софии; моя любовь будет длиться вечно, Вы будете жить и будете, счастливы… Я весь Ваш – Вы для меня все….Вы очень красивы, не правда ли? Понаблюдайте за собой – посмотрите, как идет Вам быть влюбленной; и знайте, что я очень люблю Вас. Это неизменное выражение моих чувств».
                Эдит Ньюболд Джонс: «И я так боюсь, что сокровища, которые мне не терпится показать  тебе, которые прибыли ко мне на волшебных кораблях с очарованных островов, для тебя окажутся всего лишь давно знакомым красным коленкором и бусами хитроумного торговца, который заключает сделки на каждой широте и знает, что следует привезти, чтобы подфартить простодушным аборигенам. Я так боюсь этого, что зачастую прячу мои сверкающие сокровища обратно в сундук, лишь бы не видеть, как ты усмехаешься, глядя на них!»

                Лорд Нельсон: Я желаю, моя дражайшая Эмма, чтобы ты всегда верила, что Нельсон – твой: альфа и омега Нельсона - это Эмма. Я не могу измениться – моя привязанность и любовь к тебе лежит за пределами этого мира! Ничто не в силах разбить ее, только ты одна. Но об этом я не позволяю себе задумываться ни на мгновение».
                Роза Люксембург: «Родбертус – мой любимый экономист, я могу читать его сотни раз из чисто интеллектуального удовольствия…. Дорогой мой, как Вы порадовали меня своим письмом. Я прочла его шесть раз от начала до конца. Значит, и Вы мной довольны…».
                Фридрих Шиллер: «Вы могли отдать себя другому, но никто не мог любить Вас чище и нежнее, чем я. Ни для кого иного Ваше счастье не могло быть священнее, чем оно всегда было и будет для меня….»
                М.Л. Огарева: «Вы три года добивались моей любви; вы делали все чтобы привлечь мое внимание и возбудить мое чувство к вам, и, когда, наконец, достигли цели, вы медлите в нерешительности. Вы добились моей любви, - почему же вы не взяли меня?.... Я горько проучена вами, и отныне буду осторожной. Мне не нужно больше любви; я буду искать твердой дружеской руки, которая удерживала бы меня от необдуманных шагов и последовательности; вы же и впредь останетесь мне дороги, но только, как книга….»
                Наполеон: «…возвращайся после развлечений; ты создана для счастья. Весь мир рад тому, что может доставить тебе удовольствие, и лишь твой муж очень, очень несчастлив…Не было дня, чтобы я не любил тебя; не было ночи, чтобы я не сжимал тебя в своих объятиях…..Прощай, жена моя, мука, радость, надежда и движущая сила мой жизни. Та, которую я люблю,, которой боюсь, которая наполняет меня чувствами, приближающими меня к Природе, к неистовым побуждениям, бурными, как яростные раскаты грома. ….Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски…Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени. Я буду ждать, когда ты напишешь ...Соблаговолите снизойти с высоты Вашего величия и уделить чуточку времени одному из Ваших рабов».

                Бетховен: «Какое страстное желание видеть тебя! Ты – моя Жизнь – мое Все – прощай. Люби меня по-прежнему – не сомневайся никогда в верности любимого тобою…Навеки твой, Навеки моя, Навеки мы – наши. Горы и океаны будут лежать меж нами, но они никогда не разлучат нас пока ты этого не захочешь…»


                В современном мире вся переписка заметно сузилась, сократилась до «чмоки-поки», впрочем, надо отдать должное мужчинам, они по-прежнему пишут и говорят о любви во сто крат больше женщин. Их поздравительные открытки состоят из строк – у дам из слов, смс-сообщения от мужчины поддаются расшифровке – женские послания не по зубам ни КГБ ни ЦРУ.
                Мир пребывает в постоянном сравнении женщин и мужчин. Меняет их телами, полами, умами, взвешивает, анализирует, проигрывает всевозможные варианты с целью обрести формулу идеального счастья, гармонию любви. Но так ли это необходимо, не лучше ли оставить все на своих местах.
                Последнее время наметилась тенденция писать следующую фразу: Британские ученые «трам-там-там университета» установили…. Подтвердить или опровергнуть данные открытия не всегда представляется возможным, не всякий источник информации является открытым, не всякая «голова» находится там, где растут ее «ноги». К примеру, Российский глянец с рьяной страстью «заимствует» информацию из Британских журналов, англичане лакомятся у индийцев, Индия «питается» австралийцами, Австралия американцами, американцы «тыбрят» у иракцев и т.д. Для солидности и придания эффекта достоверности, в заголовке пишется популярный университет страны с населением немногим больше жителей клубного дома.      
                «Эврика» обладает синдромом снежного кома, кочуя по миру, открытие на каждой географической отметке обрастает новыми фактами, новыми деталями, неизвестными доселе «эвро-носцу». Таким образом, легко представить, какая информация докатывается до стран третьего мира, глубинок земного шара. Глядя на  процесс передачи с высоты птичьего полета, задумываешься: либо люди офигительно доверчивы, потому и не торопятся проверять-опровергать любое открытие, либо живут по принципу: «я сам обманываться рад». Но есть и третий вариант: человек ленив, равнодушен, обладание стадным инстинктом притупляет и без того неокрепшую интеллектуальную нишу и как итог – глуп. Вероятно именно по этой причине до сих пор не доказана теорема любви.
                Так вот если внимательно присмотреться к окружающим людям выясняется, что для данного доказательства не понадобятся ученые советы, исследовательские группы, авторитетные умы, дипломированные специалисты. Достаточно задать вопрос друзьям, коллегам: «Когда ты последний раз признавалась мужу/жене в любви?» Как оказалось мужчины делают это чаще и срок давности их признаний не превышает сроков гарантийного обслуживания в любви. Тогда как статистика среди женщин показывает плачевный результат - истекший срок исковой давности.   
                Дамы торопятся завоевать мир. Покорить, подчинить, поставить на колени и все ради комфортного проживания в будущем. Однако дату начала их будущего – назвать затрудняются.
                Мужчины и женщины олицетворяют собой скаковых лошадей в одном забеге, где все участвуют на равных правах. И не смотря на феминистское движение, эмансипированные инстинкты – ставки на победу лучше всего делать на скакунов. Их целеустремленность легко объясняется узким видением мира, мужчины рождаются с шорами на глазах. Данное правило, разумеется, не без исключения – существует разновидность рысаков: гнедой, пегий или в яблоках – бабник и ловелас. Они как летательные аппараты – в небе дешевле, чем на земле. Хранение в ангаре их корабельных тел плюс техническое обслуживание - обходится женщинам дороже, чем в непосредственной эксплуатации. Мужчин необходимо постоянно вскармливать дорогостоящими комплиментами, снабжать высококачественным топливом – продуктами, следить за температурным режимом – перегрев свыше 37` обеспечит сбой в системе. Тогда как женщины походят на автомобиль – и зимой и летом, и в хвост и в гриву, по долинам да по взгорьям – женщины мчатся вперед. Багажники автомобилей загружены от отказа, в бардачке можно найти все от мед/пакета первой помощи до театрально-зрелищных аксессуаров и штопора. Их можно бросить в пустыне  без запаса пищи, топлива, без запасного колеса, они все равно найдут способ продолжить движение вперед. 
                Единственное  характерное различие между мужчиной и женщиной заключается в возрасте, а точнее – старости. Женщина стареет ровно один день – это и есть биологический возраст, когда женщина признается самой себе, что устала бороться с морщинами, гнаться за молодостью, тянуть бремя «второго» пилота и мчаться за призрачной любовью на финише. После страшного признания по утру, она спокойно передает себя в руки пластической хирургии и, утопая в тонне косметических средств, наконец, обретает настоящее женское счастье, посвящая жизнь себе/любимой. Этим же утром она впервые громко запоет первые слова любви: «Я вся горю, не пойму от чего…»
                Процесс старения мужчин – долгоиграющий. Помимо кризиса среднего возраста у мужчин проявляются дурные привычки, спрятанные еще в юношеском возрасте. Они как подростковые прыщи выползают наружу раздражая любимых, выдавливаешь один – он возвращается с друзьями. Все накопленное за долгие годы и так хорошо спрятанное выползает наружу облеченное в форму сарказма и цинизма. Ворчливость и недовольство выплескивается на мир щедрыми порциями, и как ни пытайся одним махом выплюнуть из себя брюзгу – ничего не получится. Вообще-то мужчины начинают стареть задолго до кризиса, однако признаваться в этом они наотрез отказываются. Первые колокольчики – брюшко, волосы в ушах, носу, лишние складочки, морщинки, шероховатость и сухость кожи, грубоватые манеры – сильный пол прячет в статистике говорящей в их пользу, в портмоне да портфеле из крокодиловой кожи. Власть и деньги какое-то время удерживают их на плаву молодости. Если же у мужчины к определенному возрасту не оказывается ни кошелька ни чемодана – пиши/пропало, спасайся кто может. Здесь проявятся и бесы в ребрах и весь неджентльменский набор. 
                Старости боятся все, но процент мужчин опасающихся приближение критического возраста выше, нежели цифра дам. Мужчины начинают ухлестывать и кокетничать со всеми, что шевелится, дабы лишний раз доказать самому себя, что он еще ого-го!, молод, хорош собой и кое-что да может! Любовные словеса так и льются рекой, и без того ранее говорливые мужчины с годами становятся похожи на любовный источник, фонтан чувственных воспоминаний утоляет их собственную жажду воображения. В старости мужчины - колодец любви…платонической.
                Женщины, напротив, в этот период становятся утонченно-медлительными, благородно-степенными. Бурный от рождения материнский инстинкт с годами в женщине стихает, в молодости он подобно червю-паразиту заражал любовный инстинкт практичностью, требуя дополнительной порции стабильности, надежности. Лишь с возрастом насытившись досыта - он засыпает, освобождая место словам и чувствам. В дамах просыпается вкус к жизни, как настоящие гурманы они приступают к трапезе - вкушая мужчин со сложным гарниром, выбирают редкие биографические ингредиенты, по вкусовому предпочтению не страшась калорийности статистических данных. Любовные специи и соусы страсти они снисходительно принимают от мужчин, позволяя досыта насладиться тем, на что раньше не хватало времени. Как настоящие эстетки женщины не боятся браковать и списывать со счетов потрепанных павлинов. Однако, лакомясь из колодцев и утоляя чувственную жажду, женщины продолжают сохранять любовное безмолвие.
                Один мудрец задал молодому человеку уникальный вопрос: «На смертном одре Вы проведете лишь один день, а чем в остальные дни займетесь?» Каждый человек, будь то женщина или мужчина, делает выбор - Он спрашивал об остальных днях До или После? О периоде «пока я жив и сердце бьется!» или после – о той жизни, что прячется от нас в тени? 
                В мире так мало осталось красивых слов, там может не стоит ждать дня, часа – когда появится «окно» для пламенной речи и пылких чувств. Когда в наших телефонах не будут автоматически забиты любовные шаблоны. Когда в интиме будет достаточно времени, чтобы мужчина успел снять носки. Когда техническое обслуживание самолета и автомобиля одновременно будет происходить только в гарантийные сроки. Когда одна пара шор будет на двоих (четыре глаза) и узколобый взгляд станет отражением друг друга.
                Мир так давно существует, что убеждаться и надеяться на следующее поколение – бессмысленно. В момент бракосочетания священники ограничиваются кротчайшим ответом: «Согласна/Согласен». Во многих культурах сохранилась церемонии обмена брачными клятвами, но и они с каждым годом становятся короче, неприхотливее и без особого аромата главного чувства - Любви. Стоит ли рисковать и ждать того - чего не было уже вчера. На горизонте виден день, когда священнику будет достаточно  кивка, звонка или шаблона…    
                Любите во время, успейте любить.
                Берегите свои крылья – Светлана Гойхман.