Венок дружбы

Яков Евсеев
               Венок дружбы
На одной красивой зелёной полянке росли цветы. Цветов было много: роза, тюльпан, жасмин, ромашка, фиалка, нарцисс, василёк. И всё было бы хорошо, если бы цветы дружили между собой. Но каждое утро на полянке начиналось с перебранки. Вот послушайте:
- Ой,- вскричал Василёк, обращаясь к Розе,- Больно же. Зачем ты меня уколола своими шипами?
- А ты не подходи ко мне близко, не заслоняй мою красоту, мелочь полевая! Не знаешь что ли, что Роза самый красивый цветок!
          Роза – королева сада!
          Стебель, листья, всё – как надо.
          Знают все, наверняка:
          Нет красивее цветка!
- А ты, а ты – от возмущения Василёк даже не мог говорить,- А ты,- всё-таки заговорил Василёк,- Ты никогда не сможешь стать такого синего цвета, как я. Синего как чистое небо, как вода в озере, как льдинка лунной ночью. Я самый красивый цветок!
          Капля небесной сини
          Упала на скромный цветок.
          Издавна и поныне
          Я зовусь – Василёк.
 - Нет, вы только послушайте их,- томно проговорил Нарцисс, любуясь своим отражением в лужице,- О чём они спорят? Ведь из всех цветов самый красивый – это я! Вы только посмотрите на мои белоснежные лепестки, на жёлтый венчик, на мои зелёные листочки.
           На конкурсе красоты
           Соревнуются цветы.
           Кто получит первый приз?
           Ну, конечно же, Нарцисс!
- Гордецы и воображули,- пропела Ромашка.- Посмотрите на них. Ну что в них красивого? То ли дело я. Я и красивая, я и полезная. Из моих цветочков делают лекарства и даже влюблённые гадают на моих лепестках: любит- не любит.
          Ромашку любят все вокруг
          Влюблённым это первый друг.
          Пусть хвастаются все цветы,
          Ромашка – символ красоты!
Тюльпан, укоризненно покачивая крупным бутоном на зелёном стебле, снисходительно слушал эти споры, но в конце концов, тоже не выдержал и ввязался в перебранку.
- Какие же вы все глупые,- наставительно произнёс он. Тут и спорить не о чем. Я- самый красивый!
          Тюльпан – король среди цветов
          И это каждый знает.
          Поспорить с каждым я готов:
          Красивей не бывает!
Жасмин притворился, что упадёт в обморок от этих споров и начал обмахивать свои цветочки зелёными листиками.
- Ой, плохо мне, плохо,- жаловался Жасмин,- как можно быть такими самовлюблёнными, чтобы не замечать правды? А правда такова: самый красивый и полезный цветок это я – Жасмин!
           Я – самый правильный цветок
           И пользой, и красою,
           Я вызываю лишь восторг,
           Гордиться нужно мною!
 Тут не выдержала даже, молчавшая до сих пор, Фиалка и тоже вступила в спор:
- Как же вы мне все надоели со своим хвастовством. Ведь у кого не спроси, все скажут, что самый ароматный и красивый цветок это я – Фиалка.
           Красота и аромат
           Ведь Фиалке каждый рад.
           Ничего отдать не жалко,
           Чтобы пахнуть как Фиалка!
И эти споры продолжались не зелёной полянке каждый день, до вечера, пока цветы не засыпали. А утром всё повторялось снова, пока ожнажды на полянку не пришла девочка. Она нарвала цветов и сплела из них красивый венок, который одела на голову и пошла домой напевая песенку. Цветы, сплетённые в венок, поначалу толкали друг друга и ссорились, но потом увидели, что когда они все вместе в одном венке то это ещё красивей, чем каждый отдельно. Задумались цветы и решили помириться. Ведь и правда, когда в венке или букете много разных цветов, то это значительно красивей, чем букет из одних, положим, лопухов.
          Один цветок, ещё не букет
          И сложно сплести венок.
          Есть на такую задачку ответ:
          Нужен ещё цветок.
          Вплетаем цветочки один за другим,
          Фиалку, Ромашку, Пион,
          Розу, Нацисс и Жасмин за ним,
          И вот получился он.
          Венок из цветов, венок для друзей.
          А можно сделать букет.
          Ведь вместе быть всегда веселей
          Так уж устроен свет.
          Дружбы венок получился у нас,
          Не ссорятся больше цветы,
          И под весёлый цветочный вальс
          Пляшем и я, и ты.