Ложь

Людмила Москвич
     Я возвращалась с зимних  каникул в Ростов. В моем купе ехала девушка, примерно моих лет, и мы быстро разговорились. Таня училась в Ростовском университете на 3курсе, Я была на первом, и первый раз ездила на каникулы к родным  Говорила больше Таня, рассказывала всякие студенческие истории, критиковала преподавателей, упомянала о вечеринках и походах с мальчиками на  Донской  пляж,  в кино, в театр. Я слушала как завороженная. Я еще не успела вкусить все прелести студенческой, вольной жизни. Мне было  нечего ей рассказать, и показалось стыдным признаться, что я еще всего лишь на  первом курсе, у меня нет веселой компании, нет знакомых мальчиков, которые бы приглашали меня в театр и кино, а тем более на пляж. Я перевела разговор на книги, здесь я могла говорить часами. Таня тоже начала рассказывать, какую интересную книгу она только что прочла. Но, мы уже подъезжали к Ростову, и беседа подошла к концу. Таня предложила мне эту книгу почитать, и мы договорились, что я верну книгу через неделю. Принесу ее в общежитие, где Таня жила.

     И, тут я солгала. Я сказала, что я учусь на  втором курсе, но не назвала номер группы. С тем мы и простились. И тут меня начала мучить совесть. Ну, зачем я сказала Тане неправду, а вдруг она узнает, что я первокурсница, что она обо мне подумает. Подошло время возвращать книгу, а я боялась взглянуть ей в глаза и все оттягивала и оттягивала встречу. Но, встреча состоялась, не так, как мы планировали. Я встретила Таню на улице. И первое, что она мне сказала, был упрек не в том, что я задержала возвращение книги, а том, что я ей солгала, представив себя на курс старше. Я не успела оправдаться, как она выхватила у меня из рук книгу, и бросив гневно и презрительно,- «Ты врушка!» - повернулась и ушла.  Меня как будто ударили по лицу. Мне было так стыдно! Вот тогда я поняла смысл слов - «Сгорела от стыда.»  И дала себе клятву – никогда не врать.
 
     Потом я рассказала эту историю своему папе, мне это происшествие не давало покоя. и мне хотелось услышать от него, так ли я виновата перед Таней и, главное, перед своей совестью. Ведь ложь, то была пустяковая, не затрагивала ничьих интересов. Почему она меня мучает? И папа мне сказал – «Дочка, ложь не бывает маленькая или  большая. Маленькая превращается в  большую. А большая  съедает душу. Если хочешь быть честным человекам, не позволяй ей поселиться в твоем сердце.  И тебя не будет мучить совесть.»