***

Нина Раковец
                Ретро - сказ


                Вы полагаете, все это будет носиться?
                Я полагаю,что  все это следует шить...

Проходите тихонечко - не хочется будить  нашу мирно  дремлющую бабушку. Нам с вами туда - в дальнюю комнату. Видите шкаф у стены - я на антресолях. Только аккуратно -дверца сильно поскрипывает. Коробку в руки - слой душистых веточек,  еще  один тончайшей папиросной бумаги - и вот оно Я. Бережно хранимая семейная реликвия - самое настоящее свадебное платье.
Смело вынимайте меня, можете даже попробовать прикинуть - я очень люблю примерки. Взгляните на себя в это огромное трюмо - вам нравится? Моя ткань все так же отдает благородной слоновой костью. Мой крой по прежнему безупречен, а линии так же просты и элегантны. И я даже сейчас  в состоянии огранить красоту и заставить любоваться  собой любую женщину...
Сколько мне лет?... Ой, много... Я появилось еще в ту пору, когда процветала некогда большая и единая страна. Люди , жившие в ней тогда с оптимизмом и улыбкой смотрели в завтрашний день. Беспечно и радостно - прямо так и хотелось вскинуть руки ввысь и крикнуть - "Жиииизнь - я люблю тебя!!!"... Вот так и жили и  работали, смеялись и влюблялись. А раз чувства - значит обязательно и СВАДЬБЫ. Вот и мое появление связано было с одной из них....
Он - аристократичный симпатяга -  интеллигент. Она - умница и красавица. С такими глазами, что раз взглянешь - уже не отведешь. Вот наш герой и не смог оторваться. Мимолетный взгляд,быстрое общение в перерыве, долгие беседы ночи напролет - вот она та дорога, которая привела к взаимным клятвам. А это значит - не за горами большой праздник взаимных чувств - свадьба.
Какая женщина, а тем более красивая не любит своего отражения в зеркале. Долгий "те-а-тет" - не морщит ли новая кофточка? Или быстрый взгляд - в порядке ли прическа. А уж если предстоит самое важное ПЛАТЬЕ в жизни женщины - то на часы вообще не стоит и смотреть. Жалко только, что большая страна  на тот момент могла предоставить по части выбора самые маленькие возможности. И эти возможности не отвечали безусловному вкусу нашей героини. А посему было решено - довериться в руки умелой портнихе.
Потрясающий отрез голландского материала был добыт всеми правдами и неправдами - оставалось только определиться с выбором фасона. " Как должна выглядеть красивая невеста?" - задавалась вопросом наша героиня. С самой модной  стрижкой под звучавшую из всех радиол Майю Кристалинскую? Или должна быть похожа на популярную донельзя Моникку Витти,  имя которой гремело в "Затмении" в паре с Аленом Делоном? Так ничего и не решив, пришла посоветоваться к портнихе. Осмотревшись у нее в комнате, вдруг заметила фотографию, стоявшую на комоде. Снимок был очень старым, на нем была запечетлена одна семья из трех человек. По всей видимости родители с дочерью. Эта молодая девушка сразу привлекала  к себе внимание...То ли дело было в ее глазах, с легкой искринкой грустинки. То ли в ее открытой и искренней улыбке - но именно из-за нее на фото хотелось смотреть снова и снова...А уж платье на девушке - было просто загляденьем.
Портниха с удовольствием рассказала, что люди на снимке не ее родственники, а хозяева дома, в котором она сейчас живет.В свое время  всей семье пришлось в спешке уезжать,  а вот фотография осталась и прижилась на чужом комоде. Еще раз посмотрев на смеющуюся девушку на фото, героиня вдруг решилась - "давайте сделаем точно такое же платье". Так на свет появилось я...
Что вы говорите? Хорошо сохранилось? Спасибо вам. Чего только я не выслушало в свой адрес в разное время. Говорили, зачем хранить старую и ненужную тряпку? Потом, чуть позже приглядевшись, окрестили меня стилем -" ретро". Сейчас гордо можно называться "винтажной вещичкой". Девушка - умница и раскрасавица, которая надела меня на свою собственную свадьбу - тихо и мирно дремлет в соседней комнате. Слегка уморилась - дети, внуки - заботы и хлопоты....И кто знает, может кому то в моей большой семье я еще пригожусь.Ведь такие понятия, как  "чувства" и "любовь" никто никогда не отменит....Так возможно и до скорых встреч?