Когда праведник умирает

Ирина Слободская
      Когда  праведник   умирает  ему   даётся   последняя  возможность  исполнить  желания  тех  людей  с  которыми  он  был  близок  , тех  кто  остался  ещё  на  земле .
     Он  лежал  на  больничной  кровати   совершенно  без  сил ,  без  цвета  и  только  небольшая  искорка   жизни    ещё   теплилась  в  его  глазах .
      Хирурги   сделали   своё   дело .Всё  тело  его  было   в  разрезах  и  ранах . От  длительных  лечений   тело  уже  не   могло  ему  служить  .  Оно  пришло  в  негодность .
- Я  очень  устал ,- услышала  она  слова .
- Я  очень  долго  боролся  ,  но  больше  я  не   могу  . Что я   сделал   не  правильно , что так  всё  произошло ?
- Ты  сделал  всё  даже  очень   правильно  ,-  отвечала  она .
- Мы  не  можем  знать  всю  верность  наших  поступков  .  Такова  наша  жизнь .
       Она  вспоминала  всю  их  дружбу . Каждый  раз  когда  они  встречались  искорка   радости  пробегала   между  ними .
- Ты  исполняешь   мои  желания  ,-  говорил  он  ей  .
- Когда  я  тебя  встречаю   моя  жизнь   налаживается  . Дай  мне  тебя  обнять .
     И  они  опять   разбегались  ,  каждый  по  своим  делам .
     Перед  глазами  стояли  картинки   бритмилы  .Это  время  когда  он  был  очень   счастлив .Она  вспомнила  рава  ,  который  держал   ребёнка  . Ребёнок  был  -  мальчик .Он  почти  не  плакал  .
Она  была  среди  его  гостей   и  очень  удивилась  , когда  ребёнку  дали  вина .
- Теперь  твоя   очередь ,-  сказал   он  ей .-
-  Мы  ещё   будем  у  тебя  на  бритмиле  твоего  сына .
- Нет .- ответила  она ,- это  ещё  не  скоро. Я  сначала  должна  найти   того  единственного   , от  кого  я   хочу  сына .
- Давай ,пей  вино от  рава  и  ты  обязательно  его  найдёшь  ,-  сказал  он  протягивая ей  красивый  кубок .
     Она  стояла  как  завороженная  , ощущая  тепло   ,  которое   исходило  от  круга  в   котором  они  стояли ,  окружая  новую  душу ,  которая   должна  была   познакомиться   с  Б-гом .
     Ощущению   счастья  казалось  не  было  границ .
     Он  возьмёт  всё  это   с  собой  .Все   счастливые  минутки   его   жизни   будут  всегда   с  ним .Всю   радость   семьи ,  веры  и  любви  он  будет  сохранять   в  своей  душе ,-  подумала  она .
      Он  закрыл  глаза . И  больше  не   приходил  в  сознание .  Он  умер .
     Она  ощутила   сильную   тянущую  боль  в  сердце  . Как  будто  кто то потянул   за  нить  ,  ведущую   в  глубину   чувств . Она  поняла -  он  ушёл .
     Ушёл  праведник  ,  который  всю  свою  жизнь   посвятил   людям  .Окружающим   его ,  семье , его  детям .
- Как  они  теперь  будут  без  меня  ? -  слышала  она  его  слова .
      Слёзы  наворачивались  на  глаза . Она  не  видела  его  мертвым .Она  знала  его  живым . Тело  , которое  осталось  на  земле  , уже  не  принадлежало ему . Это уже  был  не  он .Но  душа  ,которая  говорила  со  всеми , была  по -  прежнему  его . Всё  та  же   теплота   исходила  от  неё .
     Он  знал  , что  с  его  семьёй   будет  всё   в  порядке . Она  под  надёжной  охраной .
     Больше  она  его  не   чувствовала .
- Наверное  он   очень  занят  ,-  думала  она .
- Ведь  там  есть  то же  очень  много  дел .
     Но  прошло   несколько  дней после  его  смерти  и  она  опять  услышала .-
- Привет ,- сказал  он ,-
- Как  дела ?  Ну  теперь  мой  черёд  исполнять   твои  желания . Что  бы  ты  хотела ?
- Я  так  хочу  настоящую  семью ,-  заплакала  она .
     Он  улыбнулся .
- А  для  сына  ты  уже  нашла   своего  единственного   мужчину ?- засмеялся  он  и  пропал .
- Наверное  у  него  и  там  очень  много  дел  . И  там  он  продолжает  делать  мицвот  , - подумала  она  и  улыбнулась  .