Письма отца

Татьяна Юрьевна Беляева
Любимая, дорогая моя дочурка!

Ты не представляешь себе, как я тебя люблю… Когда я смотрю на тебя, вижу твою улыбку, мне кажется, что солнце светит, что небо чистое-чистое, что все цветы расцветают вокруг и поют птицы… Ты – лучик света для меня, я не могу себе представить, что бы я делал без тебя в этом мире. Ты – капля росы, звон колокольчика, я так хочу, чтобы ты всегда улыбалась мне, чтоб всегда был слышен твой звонкий смех. Мне так много нужно сказать тебе. Я так хочу, чтобы ты жила счастливо и никогда не забывала о себе. Ты должна светить, ведь ты – красавица. Ни один мужик в мире не достоин твоих слёз, и если придётся тебе в жизни плакать, помни мои слова. Ты – красавица, и то, что внутри тебя, должно светить, иначе и жить не стоит. Не трать свою жизнь на людей, которые тебя не понимают, обходи их стороной, какими бы привлекательными они тебе не казались. Всё это ложь, если они при случае готовы плюнуть тебе в душу. Береги свою душу. Не траться на чёрствых людей. Береги свою душу для сердца любящего и отдающего. Для того, кто душой и сердцем будет готов поддерживать тебя, дарить тебе любовь, делиться с тобой всем, что имеет, делить с тобой все радости и печали. Ищи такого человека. Если он не встречается тебе, иди дальше, обходи чёрствых людей стороной. Пойми, он должен любить тебя больше, чем я. Иначе нет смысла…
---
Мы с мамой подарили тебе жизнь, и мы хотим, чтоб эта жизнь била в тебе ключом. Делай только то, к чему у тебя лежит душа. Помогай людям, но только от чистого сердца. А за работу всегда требуй деньги. Оцени, сколько стоит твоя работа. Не трать свои силы зря. Найди то, что у тебя лучше всего получается, и стань в этом  лучшей. Совершенствуйся в этом каждый день. Пусть эти упражнения будут тебе в удовольствие. Умей принимать плату и учись оплачивать чужой труд. Определи для себя, что ты делаешь бесплатно, а что ты делаешь за деньги. Бонусы раздавай только после оплаты твоего труда. Назначай всегда чёткую дату возврата долга. Работай столько, сколько нужно, работай от души, не глядя на часы. Но всегда знай, чего стоят тебе твои труды. Не бойся говорить об этом и всегда твёрдо стой на своей цене.

С людьми будь приветлива. Будь готова в любую минуту помочь или оказать услугу. Мы рождены для того, чтобы отдавать то, что умеем. Не бойся помогать. Помогай быстро. Помогай вовремя. Учись помогать, отзываясь на просьбы своих детей. Отдавай свои умения с радостью. Работа – это не тяжкий труд. Работа – это радость отдавания. Работа – это обмен. Чем больше ты отдашь, тем больше получишь от других. Не бойся меняться. Люди с радостью отдают что-либо взамен.

В профессиональной жизни постарайся определить, за что ты берёшься, а за что – нет. Не бойся отказывать, если ты этим не занимаешься. Не берись за всё, что от тебя просят. Твоё сердце подскажет тебе, что тебе делать в тягость. Слушай своё сердце. Отдавай нелюбимую работу другим. Есть те, которые это любят делать. Таким образом ты оградишь себя от ненужных усилий, от напрасных переживаний. Тебе не заплатят за то, что ты делаешь плохо. И это очень важно.
---
Береги себя. Будь в ладу с собой. Знай, что твоя душа никому не доступна и никому не подвластна. Только ты – её хранитель. Обходи стороной чёрствых людей. Не пытайся им помочь, их исправить. Они плевать хотели на твою помощь. Они уже давно закрылись от мира, и все их усилия быть на виду – это плохо скрытая трусость, боязнь самих себя, бегство от одиночества. Одиночество накрывает их, и они ищут открытую душу, чтобы заполнить свою пустоту, чтобы опустошить тебя и залепить свои раны свежими эмоциями. Ты не нужна им, им нужны твои чувства, как пластырь на рану, который быстро изнашивается. Не будь пластырем. Твоя душа должна быть неприкосновенной, храниться в тепле и уюте, чтобы светить. Чтобы светить тем, кто открыт тебе, чтобы давать любовь твоим детям. Не открывай сосуд твоей души чёрствым людям. Не позволяй им даже заглядывать вовнутрь. Обходи их стороной. Ты их сразу узнаешь. Они могут выглядеть беззащитными, они могут просить о помощи, они могут даже унижаться перед тобой. Не ведись. Ты их сразу узнаешь. Сердце тебе подскажет. Сердце никогда не врёт.
---
Иногда люди могут делать тебе плохо только потому, что они не могут иначе. У них нет сил, навыков, других возможностей. Наблюдай. Не ожидай от них ничего, не требуй то, чего они не могут. С любым человеком можно договориться. Нужно только понять, что ему под силу, а что – нет.

И с «плохими» иногда можно сделать хорошее дело. Но не будь с ними долго в контакте. Если они в силу своей должности, положения, ситуации смогут помочь тебе – используй это. Поблагодари их и забудь. Иди дальше.
---
Ты – большая умница у меня. Я знаю, что ты справишься с любой задачей. Научись ставить их себе сама. Не жди, пока кто-то станет это делать за тебя. Твоя жизнь – только твоя, твой свет, твоя душа – это тот свет, который можешь дать только ты. Сердце подскажет тебе, что нужно делать. Слушай себя ежедневно, спрашивай себя, насколько ты верна себе сейчас.

Не бойся учиться. Учись у умных и опытных людей, как решать задачи. Не бойся следовать мудрым советам и выполнять домашние задания. Наблюдай. Подметив способ действия человека, ты больше научишься, нежели слушая его слова. Учись. Поблагодари и забудь. Иди дальше.
---
Люби музыку. Знай, что музыка – это твоё. Не слушай никого, кто в этом ничего не понимает. Пиши песни – так ты сможешь донести многим людям то, что думаешь, чувствуешь… У тебя светлая душа, тебе нужно говорить, писать, петь, потому что так мало в мире людей, которые умеют это делать. Говори, пой, пиши. Громко кричи о том, что тебя беспокоит. Людей нужно тормошить, направлять. Лучше, если это сделаешь ты, чем человек, который просто умеет громко кричать. Не бойся говорить, говори открыто. Мой любимый Пол Маккартни просто пел и поёт о том, что его беспокоит. Но его слушают миллионы, и идут за ним миллионы, хотя он всю жизнь просто поёт. И говорит о том, что его волнует. Он – умница, я его очень люблю, пусть он послужит тебе примером.
---
Внешне будь, как … Нет, не буду подчинять тебя своему вкусу. Будь такой, как ты есть, только чтоб ты могла сказать о себе: «Сегодня я на все сто!» И так каждый день. Тогда каждый день будет для тебя, как праздник. Ты станешь законодательницей мод, за тобой будут повторять другие… Но это не важно. Важно, чтобы ты каждый день была для себя на все сто. Сердце тебе подскажет, где эти все сто. А я раскрою тебе маленький секрет: всё дело в деталях. Если продумана каждая мелочь, и ты знаешь, почему ты одела ту или иную вещь, почему сегодня преобладает тот или иной цвет в твоей одежде – ты будешь выглядеть, как аристократка, вышедшая на неспешную прогулку. И это и есть – вкус. Это и есть стиль, который станет твоей визитной карточкой. Будь стильной и ухоженной. И это станет ещё одной твоей победой.
---
Я мечтаю о том дне, когда мы встретимся с тобой где-нибудь в Париже, возьмёмся за руки и прогуляемся по ароматным улочкам после дождя, когда никто не будет спешить, и на каждом углу мы будем останавливаться в кафе и пить кофе с коньяком, жевать круасаны и болтать ни о чём, и обо всём сразу. Ты будешь тихонько напевать свои любимые песенки, а я  - любоваться тобой, купаться в лучах твоей улыбки, оберегать тебя от холода, за руку переводить через дорогу. Ты расскажешь мне обо всех своих друзьях и подругах, о своих непоседливых детях, о том, как ты прекрасно ладишь с мужем, хотя иногда вы ссоритесь. А я … буду завидовать твоей беззаботности, вновь и вновь удивляться твоим причудам, отпускать «свои шуточки», как ты их называешь, терпя весь этот трёп только по одной причине – чтобы слышать твой голос, чтобы слышать твой смех. Как редко мы с тобой видимся, моё солнышко, как мог я не понимать раньше, что каждый миг – безвозвратен, что каждый день, проведенный мной не дома, может вылиться в годы разлуки… Слишком много суеты, мы раздариваем себя чужим людям, продаём себя за гроши в гонке за пропитанием, и едва поспеваем за своими детьми, которые так в нас нуждаются. Не находя нас дома, они ищут укромный уголок, ищут, где приткнуться, к кому прильнуть, и мы с ужасом обнаруживаем их в объятиях подозрительных типов, в компаниях бесшабашных придурков.

Я люблю тебя, радость моя. Что бы ни случилось, знай, что у тебя есть папа, который всегда придёт на помощь, только позвони.

Всегда жду твоего звонка.

Всегда твой.

Папа