Ночь на заливе Братского моря

Сергей Плотников 2
                С.ПлотникоВ.               

Сборы были долгими,  но не утомительными. К вечеру пятницы,  все было закуплено и уложено. Наконец автомобиль "Урал", оборудованный для выездов на рыбалку или охоту, тронулся в путь.
Весело побежала на встречу дорога, настроение было приподнятое, хотя  нервотрепка сборов,  отхватила большую долю сил.

Город становился ниже и реже и, вот,  последние постройки, как и указатель,  остались позади, на встречу выбежала тайга. Она,  то вплотную подступала к дороге, то вдруг, как буд-то вспугнутый зверь, отскакивала в сторону. Постепенно осмелев, тайга вплотную подошла к дороге и больше уже не отступала, чувствуя свое величие и мощь.

 В предвкушении активного отдыха, возрождалось и настроение группы любителей рыбалки.
Дорога нескончаемой лентой тянулась средь тайги,солнце не умолимо клонилось к закату.
Наиболее нетерпеливые рыбаки уже начинали роптать когда вдруг, неожиданно таига отпрянула открыв взору залив, а чуть левее и бескрайние просторы братского моря. Приехали.

Чтобы успеть до темноты все разом включились в работу. Кто-то снимал с крыши будки лодку, кто-то готовил мотор, все были при делах.

Быстро собравшись,  компания рыбаков погрузилась в лодку, рявкнул мотор и лодка унеслась в наступающую темноту. У машины остался лишь водитель. В его обязанность входила охрана машины на все время рыбалки группы.

Ночь наступила быстро. Разогрев на газовой горелке еду, водитель поужинал и устроился на ночлег, в надежде что утром походит со спинингом.

Усталость от сборов и дороги сморила быстро, сон на природе был сладок и крепок, но…
Водитель резко проснулся как будто от толчка. Машина слегка покачивалась, цепочки бортовых замков позвякивали, темень за окнами будки была непроглядной. Сразу вспомнились различные случаи услышанные ранее. Машина «Урал»» грузовик не из маленьких и чтобы его раскачать силы должны быть не малыми. Водитель поднялся и стал напряженно вглядываться в темноту окон.
Тьма была кромешной, а от того и казалась более устрашающей. Грузовик вновь качнулся, как будто кто-то пытался влезть в кузов где была установлена будка,  цепи бортов зловеще лязгнули. Страх, ежиком волос, пробежал по спине к затылку.

- Что за чудище раскачивает многотонный грузовик?- пронеслось в голове водителя.

Он,  натыкаясь в кромешной тьме на вещи, кинулся к двери и, от страха,  с великим трудом защелкнул задвижку двери. Оружия небыло, топор, да и тот остался с вечера около машины.
Тем временем машина качнулась сильнее, звякнула и металическая лесенка, накинутая крючками на задний борт.

-Медведь.- с ужасом подумал водитель. Не задолго до поездки, водитель, краем уха  слышал , что якобы,  в окрестностях какой-то деревни медведь задрал ягодника, но где это было точно он не знал.

Звука возни или шагов слышно не было и от того опасность казалась большей. Это наводило на мысль , что зверь хитер и осторожен.

- Нож.- пронеслась в голове водителя неуверенная, но несколько успокаивающая мысль.
- Где же я его положил после еды?
Водитель,  стараясь не шуметь, чтобы не выдавать своего присутствия, стал судорожно шарить руками по полкам и нарам. Как на зло нож,  ни как не попадался под руку.Тем временем машина раскачивалась все сильнее и сильнее и, вдруг замерла.

- Он у двери и скорее всего услышал , что в будке кто-то есть.- подумал водитель замирая на месте.
Стоять в напряженной позе было не удобно. Время тянулось как вечность. Создавалось впечатление,  что прошло несколько часов. Ноги затекли спина ныла. Водитель протянул осторожно руку в темноту
и, с радостью ощутил под рукой острие ножа. Оружие хоть такое ненадежное, но все-же вселило некоторую уверенность.Водитель медленно и осторожно занял более удобную позу. Он протянул руку в темноту по направлению где должна быть дверь, с ужасом обнаружив, что стоит вплотную к двери.

-Если зверь у двери, то он непременно чует меня.- подумал водитель затаив дыхание.
Машина оставалась неподвижной, но от этого не становилось спокойнее. Водитель стоял и стоял, напряженно вслушиваясь в темноту, но была подозрительно звенящаяя тишина.

Стоять становилось невмочь. Водитель осторожно ступая прошел к нарам, осторожно присел.
Время тянулось как резиновое.

- Скорее бы рассвет. Хоть какая-то ясность. Увидеть бы кто там.- думал водитель поглядывая в окно.
Наконец левое окно стало чуть светлеть. Машина по прежнему оставалась неподвижной.
Чем больше светлело окно, тем большее успокоение овладевало водителем. Он устал от напряжения и ожидания и постепенно стал ложиться на нары.Вот он уже полулежит, вот он уже лег, пошарил рукой,  подтянул что-то под голову и вдруг, машину так встряхнуло,что водитель вскочив ударился головой о низкий потолок. Было уже довольно светло. От боли ушиба, от напряжения ночи, водитель в ярости кинулся к двери сжимая в руке нож.

-Будь что будет.- и он с яростью распахнул дверь.

Перед дверью, да и дальше до самого борта никого небыло. Водитель шагнул к борту и чуть не упал от очередного толчка. Водитель все с той-же неукротимой яростью спрыгнул с машины и быстрым шагом стал обходить машину в надежде увидеть своего ночного страшного гостя, чтобы разделаться с ним.

Он обошел машину раз, другой. Никого. Он подошел к кабине и только протянул руку к ручке двери, как ощутил толчек земли.

Облегчение лавиной скатилось на него и он расхохотался долго и нервно.

-Землетрясение.- успокаивающе, а в то-же время и устыжающе свербило в голове. Хотелось плясать и петь. Долго еще он не мог успокоиться, но устав вернулся в будку и лег.

Спал он долго, до самого приезда группы.

Пожимал  плечами и на вопрос:

-Что у тебя с волосами? Только дома, поглядев в зеркало обнаружил, что на висках пробилась седина.