Каблуком...

Мария Антоновна Смирнова
      Сегодня попалось мне на глаза стихотворение Ларисы Ладыки "После бала".
      http://www.stihi.ru/2010/08/23/8018
      История простая... и горькая. Сломав каблук, прелестная девушка разражается отборным матом, разрушая чары, навеянные её красотой:

                Запрыгав, слова покатились,
                Поганые, "в три этажа"...
                И феи тотчас превратились
                В лягушку, сову и ужа.

      Это стихотворение напомнило мне историю сорокалетней давности. Вот она.


      Я начинала учительствовать в деревне, потом в селе-райцентре. Пошли с учениками на уборку кормовой свёклы. Со мной были мои девятиклассницы - милые, славные девушки, очень лирически настроенные, как часто бывает в провинции. Они у меня привыкли на уроке к "пятиминуткам поэзии", втянулись... И теперь, занимаясь тяжёлым трудом, разбирая уже смёрзшиеся бурты, читали наизусть любимые стихи. Начало ноября, равнина под первым тающим снегом, бурты свёклы на чёрной пойменной земле... и девичьи голоса, читающие Есенина: "Нивы сжаты, рощи голы..."
      И тут, перебирая бурт, наткнулись на гнездо полевой мыши. Крохотные розовые комочки, похожие на фасолины, шевелились и пищали. И одна из моих романтических дев, самая нежная и красивая, каблуком резинового сапога раздавила этих крох.
      Понимаю, вредители, деревенская девочка иначе относится к ним, чем я, горожанка... Но... поэзия, девичья нежность, красота - и убийство беспомощных существ?.. Потрясена была только я, все мои красавицы равнодушно смотрели на происходящее, не вызвавшее у них никаких эмоций - словно мусор выбросили.
     Очень хотелось как-то успокоиться, примириться с неизбежностью этой расправы, заставить себя по-прежнему взглянуть на моих учениц. Я спросила у учителя биологии, так ли уж необходимо уничтожать мышат. Коллега-биолог ответил, что достаточно было просто лишить крох тёплого гнезда, и они сразу погибли бы.

28.08.10.