Второй шанс глава 8

Ольга Кравченко-Мерзлякова
- Проходите.
Привратники  распахнули перед Стахом и Леоланом двери малого  зала. Король Вельд уже ждал их, сидя на своем  троне. Подойдя почти вплотную, к тонному возвышению они остановились и почтительно поклонились королю. Стах стал на одно колено, как верноподданный,  Леолан  склонил голову как равный.
- Я хочу слышать все, что привело вас ко мне.
И Леолан, как более высокий по своему положению, начал свой рассказ, с того момента, когда решил отпустить Стаха. Король внимательно выслушал, затем обратился к Стаху.
- Расскажи, как ты попал во дворец Ара.
- Я, со своим другом, Тареном отправился за хвостами тийя, нас схватили охотники за рабами, Больше своего друга я не видел. А меня долго готовили к тому, что бы подарить принцу в день его рождения.
- Когда это случилось?
- В начале осени, года Белого Единорога.
- Сейчас год Зеленой Черепахи, значит, это случилось больше года назад.
Король подозвал одного из слуг:
- Отведите его к хранителям, я хочу знать, говорит ли он правду.
К Стаху подошли двое стражников, и они вышли из зала.
- Что с ним будут делать? - обеспокоенно спросил Леолан.
- Его осмотрят и расспросят. Я хочу быть уверенным, в том, что хотя бы один из вас не лжет.

Томительно потянулись минуты ожидания. Наконец, двери распахнулись, в зал вошел хранитель, за ним прошел на свое место Стах, он был бледнее, чем обычно, губы его были плотно сжаты, а глаза неподвижно смотрели прямо перед собой.
- Мой король, мы осмотрели и расспросили его, - хранитель указал на парня, - я могу полностью подтвердить его слова. Действительно, в течении длительного времени он подвергался определенному воздействию. Но, то что после этого, воздействие ничем не подкреплялось, он  в силу своей личности, сумел полностью вернуться, и избавиться от последствий  обработки.
- Я рад, что парень не солгал мне.
Король поднялся с трона,  подошел к Стаху, и положил свою руку ему на плечо:
- Не держи на меня обиды. Я просто не могу рисковать жизнями моих подданных, из –за легковерия.
- Я понимаю. – глухим голосом произнес Стах.
Потом король Вельд обратился к Леолану:
- Я не могу полностью оголить гарнизон.   Но с вами пойдет достаточно добровольцев.  Думаю, что многие не захотят  остаться в стороне, когда узнают, какая опасность приближается к нашим домам. А сейчас можете быть свободны, я отдам необходимые распоряжения, с тем, что бы вы могли отправиться в обратный путь как можно скорее.
- Принц, вы можете остаться гостем в моем дворце.
- Благодарю вас за гостеприимство, ваше величество, но не вежливо будет покидать дом родителей Стаха, к ним  я пришел раньше.
- Поступайте, как считаете правильным. Я пришлю вестового, когда все будет готово. Жду сегодня вас  обоих к себе на ужин.
Леолан и Стах еще раз поклонились королю и покинули дворец.
- Что хранители делали с тобой?
- Заставили вспомнить не самое приятное, что со мной было. Потом осмотрели меня…  Я не хочу говорить об этом.
- Извини.
Они забрали своих коней из конюшни, и отправились в дом Стаха.  Мама встретила их так, как будто они расстались не несколько часов назад, а несколько месяцев. Глаза её просто светились от счастья, что единственный сын жив, она дорожила каждой минутой, что могла провести с ним, видеть его, слышать его голос. И предстоящая скорая разлука пугала её больше, чем когда либо.

Леолан, решив не мешать общению матери с сыном, пошел в конюшню, дать лошадям  зерна. Насыпав овса, и налив воды, принц не особо торопился возвращаться в дом. Он просто присел на заготовленное с лета сено, и рассеянно смотрел на шумную возню воробьев, над просыпанным им зерном.  Он не увидел, как какая-то фигура подбирается к нему все ближе и ближе, заметив краем глаза движение, Лан едва успел увернуться от бросившейся на него женщины. Поняв, что её присутствие уже не тайна, женщина бросилась на принца уже открыто. Тот опять едва успел увернуться от направленного на него ножа. Нападавшую это не смутило, она продолжила начатое. Не желая причинять вреда незнакомке, принц  продолжал уворачиваться, и улучив минуту , нырнул под руку, нападавшей, выбил нож, и отбросил его ногой в сторону. Потом схватил свою обидчицу в охапку и поволок её в дом. Она царапалась и шипела как кошка, удержать её было почти невозможно.

Когда Леолан приволок её в комнату, Стах, что-то показывал матери.  Увидев принца с кем-то в руках, они изумленно уставились на него.
- Что случилось?
- Она напала на меня, и пыталась убить.
Дагона  подошла поближе.
- Этна, что ты делаешь?
Женщина перестала сопротивляться, но принц не спешил разжимать руки, справедливо полагая, что для него опасность еще не миновала.
- Это друг Стаха, зачем тебе убивать его?
Женщина молчала.
- Лан, отпусти её. – сказал Стах.
- Ты не будешь больше пытаться убить меня? – спросил Леолан у свой пленницы.
Та отрицательно помотала головой, он осторожно отпустил её.  Дагона обратилась к невольной гостье:
- Раздевайся, садись с нами. Видишь, у нас радость какая, Стах вернулся, живой.
Женщина сняла с себя тяжелую шубу и шапку, без них  стало видно, что она еще совсем молода, и красива. Этна подошла к принцу, показала на его волосы, потом недвусмысленным жестом провела по своей шее.
- Ты хочешь сказать, что все равно убьешь его?
Та согласно закивала головой.
- А за  что?
Она опять показала на его голову.
- А как быть со мной, у меня тоже теперь такой цвет волос?
С этими словами Стах снял с головы платок, который закрывал его седину. Этна отрицательно замахала руками, и показала на глаза.
- Теперь ты хочешь убить его за цвет глаз?
Она начала горячо  жестикулировать руками. Из его безмолвного рассказа Леолан понял, что когда она была маленькой, её семью убили. И убили светлые эльфы.
- Ты хочешь отомстить мне за твоих родных? Но я не убивал их. А что делать мне?  Если мою мать убили ваши. Она возвращалась из дальнего селения. Куда она ездила, чтобы вылечить  заболевшего ребенка? Моя мама была лекаркой, и никому не отказывала в помощи, хотя и была королевой. Что делать мне, я даже не помню её, мне тогда было несколько месяцев от роду.
Этна притихла и виновато смотрела на принца. Леолан, резко встал и вышел из дома. Стах отправился за ним. Он нашел Лана во дворе, тот стоял и бездумно смотрел вдаль, глаза его подозрительно блестели.
- Ты не говорил, что твоя мать была лекаркой.
- А ты не спрашивал.
- Извини её, она не злая, просто так вышло.
- Я никого не виню. Ладно, пошли в дом, а то заболеем, и будем чихать, как тогда незаметно к да-дерга подберемся?
Дом встретил их теплом и уютом, на столе стояла большая миска с пирогами, рядом стоял кувшин с молоком, Этна несла на стол кружки. Глаза её были красные и опухшие, она виновато посмотрела на принца.
- Мам, нам нельзя сейчас наедаться, мы вечером  к королю на ужин идем.
- И что? Вы должны там на еду как волки накидываться? Вот поедите дома, и у короля за столом будете прилично себя вести.
- Я когда-либо вел себя за столом неприлично?
- Постоянно, особенно, когда из ночного дежурства голодный возвращался.
Слушая эту шутливую перебранку, Лан   остро почувствовал, что он теперь в ответе не только за Хельм, но и за этих людей, ставших ему почти родными.
Этна, пытаясь загладить свою вину, села рядом с принцем, и ухаживала за ним за столом. Её стараниями Леолан смог с трудом подняться. Как теперь идти на ужин во дворец?

За ужином, во дворце король сообщил своим гостям, что к утру  отряд будет готов выходить. Будет не меньше трех сотен солдат.  Прекрасно понимая, что три сотни это много и мало одновременно. Оголить и без того немногочисленный гарнизон на три сотни луков, это много. А предстоящая встреча с многочисленным и жестоким противником это мало.  Леолан  признательно поблагодарил короля Вельда за оказываемую им помощь, и высказал пожелание,  чтобы встретиться уже не в такой тревожное время, как теперь. Весь ужин прошел, можно сказать, в почти дружеской обстановке.
Рано утром, еще не расцвело, в дом родителей Стаха прискакал вестовой с сообщением, что отряд полностью готов выходить.  Стах и Леолан давно готовые выезжать, оделись и вышли в след за гонцом.  Отряд в походном порядке стоял на площади перед городскими воротами.  На первый взгляд солдат было больше обещанных трех сотен. Это объяснилось тем, что нашлось много добровольцев, пожелавших сразиться с дикарями.

Отряд  быстро продвигался на север.  Разведчики, постоянно выезжавшие вперед, доложили, что видели небольшую деревню, к которой  приближается орда дикарей.  Жители деревни, заранее предупрежденные королевскими гонцами, о грозящей им опасности, из деревни уходить отказались, собираясь дать бой на месте.  Командиры сотен, посовещавшись между собой,  решили дать бой вместе с селянами. Отряд разделился на две половины. Одна часть организовывала засады внутри деревни, другая часть отряда расположилась поодаль, для того, что бы напасть на да-дерга с тыла. В разных краях селения,  сложили большие копны соломы, для того, чтобы поджечь их во время боя, и этим дать сигнал второй части отряда.
Все было готово, оставалось только ждать. Леолан и Стах оказались в той части отряда, которая должна была вступить в бой по сигналу из селения. Они пристально всматривались в ночь, от напряжения болели  глаза, и казалось, что уже видны чьи – то тени, но нет, сигнала все не было.
Когда чего-то ждешь, все равно это происходит неожиданно. Неожиданно по всему селению, почти одновременно вспыхнули заготовленные копны соломы. По этому сигналу, отряд понесся к вперед, на врага.   Бой был в самом разгаре. Дикари, растерявшись в начале, от  неожиданного отпора, сумели организоваться. Дубинки, бесполезные против луков, были отброшены в сторону, в ход пошли пращи и камни.  Брошенные с огромной силой,  меткой рукой, они представляли серьезную опасность для эльфов. Подмога подоспела вовремя. Кони вихрем мчались по ночным улицам, освещенным изменчивым светом горящей соломы. Всадники своими меткими выстрелами сеяли смерть направо и налево.  Леолан увидел, как один из эльфов, не удержавшись на крыше, с которой он стрелял по нападавшим, свалился вниз, прямо под ноги дикарю. Тот  мигом поднял свою дубинку, намереваясь размозжить упавшему голову, Лан метким выстрелом  пресёк  это.  Подъехав к солдату, он подхватил его одной рукой и закинул в седло, позади себя.
Так они и скакали до конца боя спина к спине, не давая скрыться уцелевшим да-дерга.
К утру бой прекратился, все улицы были буквально усыпаны трупами врагов.  У эльфов тоже были потери, но они были несоизмеримо меньше.  Когда отряд дикарей был уничтожен почти полностью, у оборонявшихся погибло, около сотни людей.
Леолан подъехал к окраине деревни, где собирался весь отряд, он слез с коня и наконец, увидел, кого он спас этой ночью. За его спиной весь бой сидела Этна.
- Ты как здесь оказалась?
Она показала, на мужскую одежду, в которую была одета, и показала, лук из которого стреляла.
- Зачем ты пошла с нами? Это не женское дело.
Она показала рукой на Лана, потом показала на себя.
- Ты пошла за мной?
Она согласно кивнула головой.
- Ты останешься здесь.
Этна отрицательно покачала головой, потом указала на него и на себя, и решительно указала на север.  Принц попытался задержать её, но она смешалась с отрядом, и он потерял её из вида.
На следующий день эльфы поспешили дальше на север. В спасенной деревне осталось несколько тяжело раненных солдат, а к отряду присоденилась часть крестьян. По дороге к Хельму, солдатам встретилась разоренная дикарями деревня, и все воочию увидели, что стало бы с жителями другой деревни, не подоспей они вовремя.

Положение Хельма со дня ухода Леолана и Стаха не изменилось. Все также  дикари стояли на безопасном для себя расстоянии от города, на городских стенах постоянно дежурили лучники, не подпуская врага слишком близко. Впрочем, да-дерга не торопились со штурмом, прекрасно понимая, что терпение и время, в данном случае, на их стороне. Осажденному городу подмоги ждать не откуда,  он сам падет от истощения.

Недалеко от Хельма дорога проходила между двух скал. В этом месте очень удобно было устроить для нападавших западню, вот только как их заманить  сюда? И посовещавшись между собой решили: конники  окружат да-дерга со всех сторон, и одновременно обстреляют их из луков, затем, когда дикари бросятся за ними, всадники направятся к выбранному месту.
Для первой части плана отобрали самых выносливых лошадей и самых метких лучников, по два на каждую лошадь, и рано утром, когда враги еще находились во власти сна, напали на их лагерь. Все вышло так, как и задумывали. Когда из Хельма увидели, что пришла долгожданная подмога,  они открыли ворота и отряд  из города поспешил на помощь своим спасителям.
Когда отряд заманил да-дерга в приготовленную ловушку, оставшиеся в засаде обрушили град камней, на головы захватчиков.  Немногочисленные выжившие захватчики отступили в леса.

Послесловие.

19 день червень месяца.

Война между нашими народами прекратилась, но она не прекратилась с нами. Сообща мы отбили первый набег на наши земли, но разведчики докладывают, что Карстенцы не успокоились в своих намерениях уничтожить нас.  Эльфов осталось слишком мало, и еще одну битву нам уже не одолеть.

В библиотеках хранителей нашлись древние книги, описывающие как можно открыть дороги в другие миры и земли. Скоро в день летнего солнцестояния, наши народы соберутся  у древнего пограничного камня, там мы разожжем костры,  будут произнесены нужные заклинания, и мы покинем эту долину, бывшую нашим домом, и которую мы потеряли из-за собственной глупости.

Сейчас мы заканчиваем сборы в неизвестность, и празднуем последние на нашей земле свадьбы.  Сегодня все пары, желающие создать семью, обменяются венками, среди них Стах и Римми и я с Этной.  Князь Арлан поворчал на свою дочь, о том, что вместо сиятельного принца, та выбрала чужеродного  солдата, но противиться их браку не стал.  Стах и Римми очень красивая пара, они будут счастливы вместе. Нам с Этной слов не нужно, мы и так понимаем друг друга, достаточно взгляда.
Надеюсь, что судьба будет благосклонна к нам, и даст на второй шанс в новом мире.