Фрагмет 5. Эллор

Александр Сивухин
Эллор. Первые приключения.

Я пытался несколько раз вернуться на Землю в свою эпоху. Но у меня не получалось. Раумдрингер не понимал меня. Приспособленный под разум Эльфов, видимо несколько отличный от разума людей, проникатель каждый раз сбивался с курса. И мы с Татьяной выскакивали из пространственно-временного туннеля: то в эпоху ледникового периода, то всемирного потопа, то вообще где-то на другой планете, не приспособленной для жизни.
С десятой попытки, когда в своем воображении мне удалось нарисовать местечко близкое по виду к моей родной деревне, проникатель выбросил нас на  берег какой-то реки.
Что же мы имеем?
У нас только аппарат, красивый с виду – изделие внеземной цивилизации эльфов, нами совершенно не изученный и потому бесполезный. Годный, разве что для перемещений, и то словно конь необъезженный.
На нас повседневная одежда, немного денег, совершенно ненужных в данной ситуации. У Татьяны сумочка с ее женскими безделушками. У меня часы на руке. И все. Вот и попробуй выжить в такой обстановке. Первобытные дикари и то, наверное, чувствовали себя более уверенно в такой ситуации, чем мы – люди высоких технологий, совершенно беспомощные без этих технологий.

* * *
Стоим мы на берегу речки, любуемся водной гладью. Стрижи летают над водой, мошкару ловят. Рыба в воде плещется. В лесу птицы поют. Красота. Будь у нас туристическое снаряжение, я бы не переживал. Достаточно топора, ножа, лески с крючком и коробки спичек и можно жить.
Татьяна нарушила молчание:
- Давай рассказывай, что тебе известно. Хватит играть в конспиратора. Откуда ты знаешь такие аппараты?
Пришлось ей рассказать про Ольфендорф, про Эльзу, про планету Ольм.
- Ну, Сашка, ты и даешь! И молчал… Послушай, если это аппарат эльфов, предназначенный для путешествий, почему бы не поискать на его борту портативного синтезатора. Ведь эльфы питаются похожей пищей, как и люди. Сейчас я сама попробую…
Она подошла к проникателю, залезла в кабину. Не знаю, что она представляла мысленно и какие образы строила, только слышу, что-то загудело, щелкнуло, прозвучал гонг. Татьяна выскочила из кабины, как ошпаренная, держа в руке цыпленка. Живого.
- Что ты загадала? – кричу я ей, - отпусти животное.
- Цыпленка табака…
- Чудная, попробуй для начала простое яблоко.
Постепенно, после нескольких проб и ошибок, нам удалось подкрепиться яблоками, бананами и дыней. Пиво у нее тоже не получилось, зато простая вода у нас была в достатке в речке.
Тем не менее, мы уже по достоинству оценили раумдрингер – изделие эльфийской цивилизации, на миллионы лет опередившей земную.
Если брать по максимуму удобства для путешественников по пространственно-временному слою, в аппарате должны быть карты и путеводители со всей информацией о точках выхода.
Попробуем!
Может воспользоваться не мысленно-образным языком а обычным голосом? Если аппарат был найден на Земле, значит, эльфы посещали нашу планету. Да, что там посещали, если они там живут до сих пор. Я сам их видел. Логично было допустить, что в проникатель должно быть встроено устройство для голосового обмена.
Я снова залез в кабину. Мысленно обращаясь к аппарату-проникателю, произнес:
- Как тебя зовут?
- Эллор…, - прозвучал женский мелодичный голос квадрофоники контроллера аппарата.
Объемный, чистый звук! Я немного оробел, услышав женский голос. Может надо обращаться с ней на Вы? Впрочем, какое может быть «Вы» у механического устройства.
- Ты говоришь по-русски?
- Да… Что Вас интересует?
Вот это правильно. Ко мне надо обращаться на «Вы». Железка чертова. Занесла нас куда-то в Богом забытую дыру.
- Где мы находимся?
- Планета Изон, созвездие Стрельца. Параметры близкие к земным. Планета обитаема.
- Почему ты перенесла нас сюда?
- Вы сами дали мне такую команду…
Ну, вот, значит это я виноват… Ах, ты консервная банка!...
Подошла Татьяна:
- С кем это ты разговариваешь?
- Смотри, раумдрингер разговаривает женским голосом! Ее зовут Эллор. Эллор, покажи звездную карту нашей галактики.
Над аппаратом возникло голографическое объемное изображение звездной карты.
- Высвети планету Земля.
На карте замигала точка.
- Высвети планету Изон.
Замигала другая точка.
- Соедини две планеты линией. И дуй на Землю.
- Я Вас не понимаю, что значит дуй?...
Вот ты, железяка бестолковая.
- Таня, садись. Полетели на Землю.
Татьяну не надо долго уговаривать. Она уже на месте, и так вежливо произносит:
- Эллор, пожалуйста, перенеси нас на планету Земля, Солнечной системы, место Европа, город Дрезден, Розенгартен, пятая аллея. Время – 1966 год от рождества Христова, 15 октября, семнадцать ноль-ноль. Сделать синхронную привязку по времени.  После приземления и выхода пассажиров, принять компактную форму.
- Ну, Татьяна, ты и даешь. Вот что значит – женщина.
Не успел я договорить свою фразу, кабина зегерметизировалась, аппарат качнуло и, спустя несколько мгновений, мы уже выходили из него в Парке Роз своего родного города.  Раумдрингер принял  форму , точно такую же, какая была у него раньше. Татьяна положила свернутый аппарат к себе в сумочку, и мы пешком отправились в свою гостиницу…