Врата в преисподнюю. Часть четвертая. Глава 3

Бондарь Олег
Веселье затянулось до поздней ночи. Настоящее веселье, без навязчивых мыслей, тревожных предчувствий и прочей ненужной ерунды, которая повсякчасно отравляет нашу жизнь.
Вскоре к нашей компании присоединился Илья. Он был несказанно рад  встрече и за это также пришлось выпить.
Отношения Ильи с фермером кардинально изменились. Теперь недавние недруги были дружбанами до гробовой доски, как выразился сам Федор, оглашая очередной, не помню, какой по счету, тост. Что послужило причиной для столь разительной перемены, оставалось для меня загадкой
Судя по всему, да так оно и было задумано, воспоминания о времени, проведенном в ином мире, начисто исчезли из их памяти, смутно они помнили и о конфликте, разыгравшемся на Монастырище. В этом я убедился, задав несколько уклончивых, наводящих вопросов. А о драке после дискотеки теперь вспоминали не иначе,  как о неком суперинтересном приключении из далекого прошлого. Негативные моменты исчезли и конфликт, едва не стоивший нам с Ильей, если не жизни, то тяжелых увечий – точно, преподавался с изрядной долей юмора.
Нам было хорошо и весело теплым осенним вечером в уютном летнем кафе в центре небольшого поселка, который гордо именовался районным центром.
Несколько раз я перехватывал томно-влюбленные взгляды официантки Лары и бодро, как мне казалось, кивал в ответ. А однажды, когда я в очередной раз направлялся к кустарнику за вагончиком, девушка перехватила меня и, по-заговорщески, шепнула, чтобы я не забывал о третьем окне. Я не знал и даже не догадывался, куда занесет меня кривая жизни этой ночью, но заверил женщину, что все помню и буду иметь ввиду.
В какое-то время к нам присоединился капитан Ященко, однако, составлял компанию не долго. Выпил за пропащую молодость Федора и Ильи и незаметно удалился по своим, наверное, сугубо служебным, делам.
Вопреки сложившейся традиции, несмотря на количество выпитого, никто из нашей компании этим вечером не подрался и даже до скандала дело не дошло.
Катька вела себя, примерной пай девочкой, от спиртного наотрез отказалась, умиротворенно посасывала «Кока-Колу» и в мужские разговоры не встревала. Однако, даже немым присутствием служила сдерживающим фактором для жениха. Окосевший Федька несколько раз заикался о том, что в последнюю ночь холостяцкой жизни не мешало бы оторваться по-настоящему, после чего его взгляд натыкался на невесту и идея зависала в воздухе, не находя логического продолжения.
Я пытался выяснить у Ильи, где Рыжая, но безуспешно. Пьяный Илья таращил на меня выпученные глаза и всякий раз уклончиво отвечал, мол, все – нормалек, и что завтра невеста будет там, где ей и положено быть.
Я успел соскучиться по Рыжей и никак не мог представить ее в роли невесты. Для меня она оставалась все той же беззаботной и… безотказной девчонкой.
В последнее время я неоднократно ловил себя на мысли о том, как мне ее не хватает. Появилась предательская мысль и сейчас, за столиком. Причем, меня совершенно не смущало присутствие друга, ее жениха, а завтра – законного мужа.
Человек – подленькое существо, и нередко похоть берет верх над приличиями.
Не добившись вразумительного ответа от Ильи, я с тем же вопросом обратился к фермеру.
- Она остановилась у родственников Ильи… Сейчас мы ее заберем…
До закрытия кафе мы не досидели.
Илья поплыл, да и все мы выглядели  не лучшим образом. А еще нужно было отмахать тридцать километров к деревне…
Я попросил у Лары пачку «стиморола». Протягивая жвачку, она незаметно прикоснулась к моей руке и ее губы что-то прошептали. Наверное, о третьем окне…
 Я кивнул в ответ, земля заметно покачивалась под ногами, и помог подняться Илье.
- Ну что, едем за невестой?
- Ага, - ответил Илья, цепко ухватившись за рукав моей рубашки.
Федор и компания не стали нас дожидаться и, когда я уселся за руль, увидел лишь красные отблески габаритных огней его машины, которые вскоре исчезли за поворотом.
Странно, выпитое совершенно не мешало мне управлять автомобилем. За рулем я чувствовал себя уверенно и, кажется, даже протрезвел.
Мы долго петляли узкими извилистыми сельскими улочками, пока Илья, наконец, не сориентировался и не показал, возле какого дома нужно остановиться.
Я посигналил.
Рыжая вышла почти сразу. Она не ожидала увидеть меня и растерялась.
- Привет, дорогуша! – я обнял ее за талию и нежно чмокнул в щечку.
- Садись. – Илья открыл дверцу.
- Что, сейчас? Мы же договорились на завтра…
- Проблема с транспортом, - заплетающимся языком объяснил Илья. – Да и, какая разница?..
Рыжая не возражала. Она смоталась в дом и вскоре появилась с большой сумкой.
Что-то с нею было не так. Девушка показалась мне грустной и неуверенной в себе. Раньше за нею такого не водилось.
- С тобой все в порядке? – спросил я.
- Да, - ответила она, только голос, каким это было сказано, меня не убедил.
Когда выехали за поселок, Рыжая попросила остановиться.
По иронии судьбы мы находились возле той самой лесополосы, где несколькими часами раньше я отдыхал с Ларой. В совпадении я уловил ниспосланный мистический знак, тем более, что Илья беззаботно дрых на заднем сидении.
- Тебя провести?
- Сама справлюсь! – резко, с несвойственным ей раздражением, отрубила Рыжая, но я истолковал ее интонацию по-своему.
«Конечно, разве о таком спрашивают?.. Ночь ведь, темно, словно глаза повыкалывали…»
Я выключил фары и последовал за девушкой.
Едва придорожные кусты скрыли автомобиль, я обнял ее сзади, уловил знакомый пьянящий аромат волос, мои ладони сошлись на мягоньких бугорках и голова закружилась...
Рыжая обмякла и поддалась.
- Ну что, тряхнем стариной напоследок?
Мои руки сами собой опустились ниже, скользнув по гладким бедрам, забрались под платье.
- Андрюша, не надо…
Голос был тихим, умоляющим и я не придал словам Рыжей значения. Лишь когда она резко меня оттолкнула, я понял, что девушка не шутит.
- Дорогая, что случилось? – растерянно спросил я, еще не веря, что меня отвергли.
- Ничего. Просто я завтра выхожу замуж.
- Так ведь это – завтра! А пока ты – свободная женщина… - перевел неприятный инцидент в шутку и попытался снова поймать ее в объятия.
Девушка увернулась.
- Андрей, я хочу, чтобы ты запомнил раз и навсегда: все, что между нами было раньше, осталось в прошлом. И возврата не будет. Я теперь совершенно иная…
Да, это, действительно, была не та Рыжая, которую я знал. У нее был другой голос, она употребляла иные слова. От вульгарной девчонки с примитивным полублатным жаргоном не осталось ничего, кроме оболочки.
Словно побитый пес, я вернулся к автомобилю, плюхнулся на сидение и закурил сигарету.
Никогда раньше я не ощущал себя таким одиноким и всеми покинутым. Мне было неимоверно тоскливо. И - полная пустота на душе…
Храп Ильи, раздававшийся сзади, лишь усугублял мои терзания. Снова из каких-то потаенных уголков души вынырнула уродливая, в отвратительных бородавках, жаба и, с присущим ей злорадством, стала щедро высыпать горсти соли на не успевшие зарубцеваться душевные раны.
«Вот, Илья, конченный алкоголик, а и он, оказывается, кому-то нужен… А я – один, как перст. И никакой перспективы… Почему все так несправедливо?.."
Дабы заглушить противный квакающий голос, я включил магнитофон, только заунывный джаз мало чем мог помочь. От тоскливой мелодии захотелось взвыть волком…
Хлопнула дверца.
Рыжая вытащила сигарету и подкурила.
- Не обижайся… - попросила.
Я ничего не ответил.
С какой стати я должен на нее обижаться? Разве она мне что-нибудь должна? Это я вел себя, как последняя сволочь. По отношению к ней, Илье. Да и к самому себе тоже…
Я включил зажигание и «Таврия» тихонько покатила по неровной, разбитой гусеницами тракторов, брусчатке.
Уже показались первые дома деревни, когда Рыжая снова подала голос.
- У меня проблема, Андрюша…
Вот здорово! У всех есть проблемы, только у меня все нормально…
- Что случилось? Рассказывай…
- У меня нет подружки… Я не знаю, как мне завтра быть…
Тоже мне, проблема… Нашла из-за чего расстраиваться. Но тут я вспомнил, что и родителей у нее нет, и, вообще, неизвестно, кто у нее есть…
- Ты не можешь мне помочь?
- Не знаю…
- А Таня не приедет?
Сердце мое сжалось от такой неимоверной тоски, что слезы выступили на глазах.
- Вряд ли… - пытался говорить равнодушно, только голос, все равно, не послушался и предательски задрожал.
- Что же мне делать?
Я не знал, что ей ответить.
- Во сколько вы расписываетесь?
- В двенадцать.
- Я постараюсь что-то придумать…
Пообещать – легко, как выполнить? Но Рыжая об этом не задумывалась.
- Вот здорово! – радостно воскликнула она, бросилась мне на шею и поцеловала в губы.
От неожиданности я едва не выпустил руль. На мгновение я поверил, что рядом со мной прежняя Рыжая, и мне захотелось остановить автомобиль, чтобы убедиться в этом.
Было слишком поздно.
Мы уже катили тихой пустынной сельской улочкой. Да и девушка недвусмысленно дала мне понять, что возврата к прошлому нет и никогда не будет Стоит ли снова испытывать судьбу?
И зачем, собственно?
Марья Ивановна еще не вернулась. Как видно, приготовления в клубе шли полным ходом.
На двери, по-прежнему, висел большой замок. Рыжая отыскала ключ, и мы общими усилиями препроводили Илью к его привычному лежбищу на веранде.
- Тебе где постелить? – девушка уже успела освоиться с ролью хозяйки в доме.
- Мне не надо…
- Почему? – растерялась Рыжая.
- Еще ведь нужно отыскать для тебя подружку…
- Так ты, действительно, мне поможешь?
- Постараюсь…
- Спасибо…
Она нежно поцеловала меня в щеку, и это был самый целомудренный поцелуй из всех, какие я знал.
Покидал я деревню с самыми противоречивыми чувствами. У меня, почему-то, пропало желание присутствовать на завтрашнем торжестве и, в то же время, я понимал, что буду последней свиньей, если сбегу просто так, не попрощавшись.
Мне вдруг захотелось плюнуть на все, поехать в Киев, упасть на колени перед Татьяной, просить, умолять ее…
Вместо этого, приехав в райцентр, я свернул с главной улицы, остановился у длинного, похожего на барак, здания и отсчитал уже темное третье окно.