УРОК ВНЕ ПРОГРАММЫ .
БЫЛЬ
Проезжающий трамвай,цветущий зеленью сквер,а скорее всего какое- то безразличие к происходящему в классе заставляло меня смотреть в окно и сожалеть, что после уроков придется еще сидеть неопределенное время в школе. В классе шла подготовка к концерту. Клавдия Савельевна, наш классный руководитель, занималась репертуаром наших музыкантов. Коля наигрывал какую-то мелодию,Валя набирала серьезные аккорды,оба - на аккордеонах. Наташа настраивала скрипку. Рядом суетились заботливые родители.
-Все! Успокойтесь. Начинаем !
Первым исполнял на аккордеоне мелодию Коля. Его игра привлекла к себе внимание. Настроение поднялось. Наташина скрипка звучала тише, но успокаивающе. Завершала концерт Валя.
Но что случилось ?
Аккордеон неожиданно замолчал.Испуганные глазенки девочки, на которые наворачиваются слезы... Валя плакала, оборвав свою мелодию.
- Валя,Валя ! Почему ты плачешь ?- наперебой спрашивали родители и классный руководитель.
-Я !...Я !...Ошиблась...Взяла не тот аккорд.
Растерянность,испуг сменились на добродушные улыбки взрослых.
-Из-за этого ты плачешь?!
-Если из-за таких пустяков плакать,слез не хватит!
-Что здесь такого, ошиблась, ну и что? - успокаивали Валю со всех сторон
-Да я, когда играл, три раза ошибся. Быстренько перескочил,и никто этого не заметил ! -с участием рассказывал Коля.
Все уговоры мало успокаивали девочку. Плакать она перестала, но продолжить мелодию на отрез отказалась.
Я был ей благодарен. Теперь можно идти домой. Субботний вечер, проведенный с друзьями у подворотни, сулил больше удовольствий, приятного, нежели общение с музыкой. В этом, как ни странно, я был тогда полностью убежден.
Прошли годы. Подрастают наши дети. Но не выходит у меня из памяти этот урок вне программы. Желание девочки прожить жизнь уже с юных лет без фальши. Даже если для этого необходимо прервать свою мелодию.
г.Енакиево написано в 1989 г.в 1991-м напечатано в местной газете