Падишах и мальчик

Ищущий Смысл Жизни
Жил был один правитель.
У него непрестанно болела голова. Боли были на столько сильные, что правитель был готов на все.
Однажды он воззвал к своему народу, если кто поможет ему излечиться от этого недуга, то он щедро наградит того. Многие лекари и знахари старались излечить недуг правителя, но все было тщетно. Не проходили боли в голове правителя и он изо дня на день, все чах и ослабевал.
Жил в том городе один мулла и просмотрев свои книги, он обнаружил что, если положить на больную голову, мозг убитого мусульманина, боли правителя пройдут.
Правитель вновь воззвал к своему народу, с просьбой продать ему мусульманина на убой и за него он согласился выплатить столько золота, сколько хватит его семье прожить до конца своих день, без всякой материальной нужды.
Жила в том городе одна бедная и многодетная семья. Были они на столько бедные что дети их засыпали голодными а сами родители по несколько дней вообще ничего не ели. Однажды ночью, уложив детей спать, родители посовещались меж собой.
- Жена, у нас много детей а прокормить их мы не в силе. Может нам продать одного ребенка и тем самым спасти остальных?
- Муж мой - сказала жена, - Я тоже подумала об этом. Давай мы продадим самого слабого и хилого из них.
Приняв решение, они избрали из своих детей самого хилого и тощего и во тьме ночи побрели к замку правителя, неся на руках спящего мальчика.
Правитель приняв жертву, оплатил родителям целой корзиной золота и серебра и родители побрели домой плача.
На утро созвал правитель своих советников и имамов и он показал им мальчика. Во время совещания, сидящий на троне правитель заметил, что мальчик глубоко уйдя в себя, ушел в мысли и грусть с тоской проявлялись на его тощем и слабом лице. Горькая слеза одна за другой скатывалась по бледному лицу мальчика и исчезала в вороте рваной рубахи. Увидев мальчика в таком состоянии, правитель встал со своего трона и подойдя к мальчику, спросил:
- Мальчик, почему ты такой грустный? Какие мысли таит твое детское сердце? Расскажи мне о своих мыслях, - попросил правитель.
Немного подумав, мальчик поднял свое бледное лицо и правитель увидел, что из глаз мальчика вытекает кровяная слеза. Вздрогнуло сердце правителя от жалости к мальчику и посадив его на свои коленки, правитель стал слушать рассказ мальчика.
- О, Падишах! Когда мне становилось очень плохо, и когда меня кто-то сильно обижал, и когда мне становилась необходимой, чья то помощь, я прибегал к родителям и моя мать укрывая меня от моих обид, прижав к сердцу, всегда успокаивала меня а отец гладил по голове и говорил мне, что, когда я вырасту, я стану сильным и смогу сам себя защитить. В своих родителях я находил свое успокоение. Сегодня, как ты знаешь, мои родители, посовещавшись меж собой приняли решение, продать меня на убой, чтобы излечилась твоя голова, о, падишах. Я потерял сегодня опору в лице своих родителей и я стал слаб.
После родителей, обязанность защитить бедного и слабого ребенка, возлагалась на муллу. И он был обязан защитить слабого и накормить бедного и голодного. Но как ты видишь, о, падишах, наш мулла просмотрев свои книги нашел там что я должен стать лекарством опять же для твоей головы и что во имя спасения твоей головы, я оказался должен лишиться своей. Я потерял сегодня вторую опору, в лице муллы, и я стал еще более слаб.
После муллы, защита бедных и обездоленных людей, и кормление голодного, возлагалась на тебя, о падишах. Но ты, купив меня у моих родителей, решил сегодня лишив меня жизни, продлить свою и излечить свой недуг. Я потерял и эту надежду и опору, на защиту, в твоем лице. И сегодня нет никого слабее меня ибо я потерял всякую надежду на родителей, мулу и тебя. И мне осталось лишь возложить свою судьбу в руки Творца нашего и я полностью сейчас ушел мыслями к Аллаху, кроме которого, у меня не осталось других защитников и я доверяю себя Ему - закончив свой рассказ, мальчик замолчал.
Разрыдался падишах и разрыдались советники и муллы. Разрыдался весь дворцовый люд. Падишах вскочил быстро и произнес громким голосом:
- Клянусь Аллахом, мальчик, Тот кому ты доверил себя, оказался с тобой. Клянусь Аллахом, даже если я сейчас здесь умру, я не буду тебя лишать твоей чистой и безупречной жизни. Тем родителям, которые дошли до такого состояния, что им пришлось продать свое чадо во имя спасения других, я оставляю то золото что им даровал и тебе дарю столько же. Клянусь Аллахом, нет лучшего помощника чем Аллах, и спасший тебя, в силах спасти и меня, если Он захочет. Я при людно прошу у тебя простить меня грешного, и попроси у Аллаха излечить меня от моего недуга.
В тот день прошла тоска в доме мальчика и благодаря тому, что этот хрупенький мальчик возложил свои дела и себя в волю Аллаха, тысячи бедных и нищих, поправили свое материальное положение и во всех домах зажглись печи и появился аромат приготовления пищи.
О мусульмане, вот что будет с тем, кто возложит свои дела и свою судьбу в волю Аллаха и доверит себя Ему. Да простит нас Аллах.