Чарыш. На спортивных сборах

Муся Лозинская
    Июньским утром 2010 года состоялся отъезд конькобежцев на спортивные сборы.
    Уезжали мы на речку Чарыш, на базу отдыха, в народе называемую Дом Рыбака. Для меня это было впервые и, честно говоря, сначала я не знала, ехать мне или нет. На тренировке мальчишки, те, кто уже был там раньше, стращали меня. Дескать, там и условия далеки от цивилизованных, почти первобытные, и за каждое нарушение дисциплины приседать будешь "по тыще раз" и много ещё разных страшилок. Родители сказали, чтобы я решала сама: хочешь – езжай, не хочешь – сиди дома. Я подумала, всё взвесила и решила: "Еду!"
    Отъезд был назначен на 8 часов утра. К домику на стадионе, где размещается наша раздевалка, я с родителями пришла первой. Всю дорогу от нашего дома до стадиона я расстраивалась, что моя сумка для 2-х недель проживания ну слишком уж большая! Это не считая того, что дня за 2 до отъезда все притащили ещё и запасы продуктов. Постепенно подходили остальные со своими родителями. И я, увидев их огромные сумки, успокоилась.
    Все с нетерпением ждали, когда же придёт старший тренер, когда приедет автобус, когда мы, наконец-то, поедем. Но вот появился Владимир Иванович, затем подъехали грузовой фургон и автобус. Наши папы загрузили сумки в фургон, а мы начали рассаживаться в автобусе. Усевшись, мы стали махать погрустневшим родителям. У нас впереди было очередное "приключение"; родители же понимали, что мы уезжаем надолго и будем скучать… А пока было лишь немного грустно…
    Вот автобус тронулся и мы, в последний раз махнув рукой, отодвинулись от окон. Дорога предстояла дальняя, ехать больше 3-х часов. Надо сказать, что меня сильно укачивает в транспорте. В октябре прошлого года я ездила в Барнаул на соревнования, тоже автобусом, и мне в дороге было плохо. Зная эту "особенность", я сидела возле открытого окна, а Вика, из старшей группы, часто спрашивала, не плохо ли мне. Нет, если, конечно, ветерок продувает, то терпеть ещё можно. Все оживлённо о чём-то болтали, а я смотрела в окно…
- Ир!.. Ира!! Да Ира!!! – Киюкин Петька досаждает.
- Ну, чего тебе?
- Дай в твоём телефоне поиграть?
    Вообще, да?! Сидит через 4 сиденья от меня, а мне некогда за ним приглядывать.
- Вот сядешь рядом со мной, тогда и поиграешь.
    Слышится возня. Надо заметить, что с нами ехали 3 глухонемые девочки; две из них, Катя и Марина, сидели возле меня. Это к концу 2-й недели практически каждый из нас умел более или менее с ними объясняться на языке жестов, а пока Петька худо-бедно объяснил, что ему надо поменяться с ними местами. Ладно, они подвинулись ион заполучил вожделенный телефон.
    Чарыш берёт начало в горах, и хотя ближе к базе горы становятся гораздо ниже, автобус изрядно подпрыгивал на дорожных колдобинах.
    Уф-ф!.. Наконец-то приехали! Все были уставшие, проголодавшиеся, поэтому, пока не будет готов обед, нас быстренько покормили китайской лапшой и колбасой. Вскоре приехал и фургон с нашими сумками, и мы пошли расселяться и обустраиваться.
    База отдыха "Чарыш" расположилась на самом берегу реки. Через всю территорию тянется длинная тропинка, выложенная плиткой, а по обе стороны – домики. Небольшие, как на старых огородах, стоящие на каких-то бетонных столбиках (наверное, защита от разлива Чарыша). В домике комната с 4-мя кроватями, веранда и маленькая кухня с холодильником и плитой. А стол с посудой забрали в столовую старшие.
    Наступил вечер. Вроде обустроились… Соседи мне попались хорошие, проживём. Часы показывают 10 – отбой. Мы с девчонками закрыли дверь на ключ и улеглись. Лежим, засыпаем…
И вдруг – бах! – бах! – бах! – кто-то в дверь ногой долбит. Мы лежим, не шевелясь, глаза выпучили. Страшно! Домик-то наш в самом конце базы! Через 2 домика баня с душем, ограда и всё.
    И тут слышим голос Миркунова (из старшей группы):
- Вы все здесь? Спите?
- Да-а… Спим… - отвечаем мы тоненькими голосками.
- А-а, ну ладно, спите!
    Он ушёл, а мы потом ещё долго вспоминали, как Миркунов чуть дверь нам не высадил! Это, оказывается, тренер отправлял старших ребят в "ночной дозор ". Вот так!
После такого визита мы долго не могли уснуть и болтали аж до 1 часа ночи! Потом, уже засыпая, я поняла, что мне мешают… птичьи трели! И ещё где-то постоянно куковала кукушка…

     Подъём у нас в 7-30. Я, как всегда, просыпаюсь самая первая и бужу соседок по домику. 8 часов утра – построение. "Так, теперь напра-во и побежали!" – командует тренер.
     Бежим мы от нашей базы до ближайшей базы и обратно (всего-то 2 км). Прибежав "домой", делаем разминку, потом быстро в домик за посудой и завтракать! 
     Поев, моем посуду… в Чарыше, песком. А уж споласкиваем, конечно, в умывальниках. Теперь по домикам, убираться!
     В 11 часов начинается дневная тренировка в горах. Сначала мы просто до гор ходили, потом начали там тренироваться. Закончив тренировку, прибегаем на базу. Я хватаю полотенце и мыло – и в душ! Почти всегда я была первой. Вот только вода там была такой же, как и погода на улице: мы попали в самую жару и вода поначалу - как кипяток, а потом сбежит немного и ничего – мыться можно.
Помылись и в 2 часа дня – обед. Пообедали  и сразу "на боковую", спать до 5 часов. А в 5 часов – полдник. Поели, отдохнули, переоделись и в 6 часов опять тренировка на базе. На всей территории густая трава, рвать её нельзя, но топтать можно. 5 беседок оббегаем, минут 20 – 30. А если тренеры заметят, что кто-то ленится, недорабатывает, то вообще 40 минут бегаем. Потренировались и в душ! Быстрее, быстрей! После, в 9 часов, ужин, в 10 – отбой. Вот и весь распорядок дня. 3 дня подряд тренируемся, день отдыхаем. Так мы и жили на Чарыше, часто вспоминая телевизионное реалити-шоу "Последний герой".
     Однажды тренеры нам объявили, что сегодня отбой переносится на более позднее время. У каратистов, живших на этой же базе, в 10 часов было маленькое представление и они пригласили нас к себе. До 10-ти мы занимались своими делами: я с девчонками красились, а пацаны бегали от глухонемых.
И вот 10часов. Мы собрались, чтобы идти в гости, построились. Петя Киюкин идёт и… плачет! Все удивились: что случилось?! Оказывается, Женя, одна из глухонемых девочек, догнала его и в щёку поцеловала… Вот это да! Им обоим всего-то по 10 лет.
Алёна, из старшей группы, кричит:
- Киюкин! Ты чего ревёшь? Да радоваться надо, что тебя хоть кто-то поцеловал!!!
     Мы пошли к каратистам, а я на правах друга утешала Петю, выкладывая перед ним разные аргументы. В конце концов я сказала: "Ну, а если б я тебя поцеловала?" Он говорит: "Да ты-то ладно, а вот она…" Постепенно он успокоился и даже повеселел. С тех пор мы ещё больше подружились.
     На второй неделе каратисты организовали дискач, т.е. дискотеку. Мы тусовались в полной темноте, только фонари светили вдоль реки да звёзды мерцали в небе. Дискотекой всех птичек распугали!
     После дискотеки сразу отправились спать, а мы с девчонками опять долго болтали, да, видать, громко… Короче, тренер  Татьяна Алексеевна нас застукала  заставила приседать на улице! 300 раз! Я даже одеться не успела, так и была в плавках. Хорошо ещё, что было темно и каратисты мимо не проходили.
Всё-таки не зря меня мальчишки дома предупреждали о таких наказаниях. Это у наших тренеров принцип такой: виноват – приседай! А ещё лучше – один виноват, но приседают все… Нет, я не жалуюсь, зато как потом всей группой нарушителя воспитываем!
     Однажды один мальчик закинул тапочек Лильки на крышу домика. Что теперь делать? Полез за ним! Если тренер узнает – приседаниями не отделаешься. Не знаю уж, как у него получилось залезть, но слез он кое-как…
     И вот наступили последние деньки. Предпоследний день –дискотека. Я на неё пошла, зарубались с каратистами (танцевали). А в последний день решила выспаться. Девчонки ушли на дискач, я лежу, никого не трогаю, и  тут… С визгом, с топотом в комнату залетают Людка с Кирой и орут:
- Ты чего на дискач не идёшь?! Спать она тут легла!
     Выпихивают меня на веранду (!) в плавках (!), кидают одежду и заставляют одеваться. Ну ладно, оделась я и мы побежали. Я сделала вид, что завязываю шнурки на кроссовках, и отстала, а потом как драпану обратно в домик!!! Закрыла дверь на замок, окно на шпингалет, свет вырубила. Разделась, легла…
     Через 5 минут кто-то стучит. Ну, думаю, опять девчонки за мной пришли! Но встала и спрашиваю:
- Кто?
- Нонна!
- Точно, Нона?
- Да точно, точно, открывай!
     Впустила я её, мы снова закрылись. Она тоже решила спать.
     Потом приходили каратисты, в дверь ломились. Но мы им не открыли, сделали вид, что нас тут вообще нет.
     Я думаю, вы все знаете, что творится в загородных лагерях в последнюю ночь? Мы поэтому и закрылись, т.к. не хотели с головы до ног быть в зубной пасте. А наутро стук в дверь, открываю… Эдик орёт:
- Смотри, что тут у вас написано!
На оконном стекле зубной пастой 2 раза было написано неприличное слово, и 1 раз в зеркальном отражении, чтобы мы изнутри могли прочитать. Вокруг домика и на веранде были накиданы обрывки туалетной бумаги...
     Это был день отъезда. Мы всё утро убирали следы прошедшей ночи, а потом за нами приехал автобус. Обратно в город все ехали молча: кто-то спал, пробегав и продурачившись полночи, кто-то просто сидел, задумавшись. И только неугомонные Петя с Кириллом делили пластилин.
      Дома я первым делом наелась разных вкусняшек, которые к моему приезду купили мама с папой. Я не скажу, что нас плохо кормили на Чарыше. Просто я очень люблю сладкое и не могу подолгу без него обходиться.

Эпилог

Вот я уже дома. С каждым днём пребывание на Чарыше всё дальше и дальше… Понравилось ли мне? Наверное, да. В первый день после приезда домой я не решалась себе в этом признаться. Много было смешных случаев, и грустно тоже было иногда. В общем, по-разному было. Но я не жалею об этих днях. Ведь всё было супер-р-р!!!

P.S. Позже в городе я встретила Киру, она была на той же базе с каратистами. Кира рассказала, что они в последнюю ночь ещё кетчупом мазались, и не только они, а ещё и их тренера, а пастой на окне писали пацаны из 14-го домика. И они, и Кирка к нам приходили, но мы закрылись…

(Все события были в реальности; все имена и фамилии изменены, кроме моего имени.)