Дачные зарисовки

Надежда Александрова 2
Пять лет я здесь не была. Что нашла по приезде лучше и не говорить. Домик теперь стоит в лесу – бывший пустырь зарос соснами, а на участке вовсю бушуют слива, облепиха и, невесть откуда взявшаяся, малина Молоденькие сосенки тоже нашли себе здесь местечко. Внутри образовалась полянка, которую захватила одичавшая клубника. На традиционную дачу это, конечно, не похоже, но свою прелесть имеет.
День прокрутилась, налаживая быт. Люблю жить с комфортом, то есть, чтобы все необходимое было под рукой. К вечеру валилась с ног от усталости. Уже за полночь, чтобы расслабиться и сбросить напряжение минувшего дня, вышла во двор, просто так. Ночь. Темень такая, что действительно вытянутой руки не видно. И только из моего окна сквозь щель в шторе пробивается слабый лучик. Тишина. Ни звука, ни шороха, ощущение глухоты…  Звуки все же появляются: дунул ветерок, и зашуршала пожухлая трава, зашелестели листья…. И снова тишина. Вот собаки устроили перекличку. Одна, очевидно большая, заговорила мощным басом, другая отозвалась высоким фальцетом. Несколько минут переговоров - и тишина. Новый звук: с нарастающим грохотом мчится тяжелый товарный поезд – километрах в трех проходит железная дорога – постепенно грохот удаляется и опять тишина.
Сквозь легкую дымку облаков поблескивают звезды. Дневная жара оставила марево, через которое им не так-то легко пробиться. Самые яркие все же украсили собой небо.
Постояв, подышав, послушав и поглазев, я отправилась спать. Хорошо после жаркого и утомительного дня вытянуться на прохладной постели! Едва  потушила свет, как появился незваный гость – комар. Очевидно, он был рад нашей встрече, звенел весело и радостно, пытаясь сесть мне на лицо. Никакие разумные доводы о том, что  устала и хочу спать, на него не действовали. Пришлось принимать кардинальные меры – наградив себя увесистой оплеухой,  решила, что избавилась от докучливого посетителя и с облегчением закрыла глаза. Как бы, не так! Комар ехидно зазвенел, явно издеваясь надо мной. Полночи мы выясняли отношения. Не знаю, кому из нас это больше надоело, но, в конце концов, гость улетел. Я уснула. «Покой нам только снится!» Во сне появился человек, вызывающий самые противоречивые чувства…. Какой уж тут отдых!..
Так прошли первые сутки моего пребывания на даче после пятилетнего отсутствия.

На рассвете

«Проходят тихо дни мои» в попытках навести порядок все вычистить и выстирать. У меня новые соседи. Вчера ходила к ним в гости, знакомились поближе. Хорошие люди – с ними легко и просто. За разговорами время прошло незаметно, разошлись около двух ночи. А потом я разбирала сделанные фотографии. Получилась целая собачья фото сессия. Мой интернет, как сказал один знакомый, пешком ходит вот и засиделась до утра. Закончив возиться с фотографиями, вышла во двор.
Серый предрассветный полумрак. Тишина. Ни дуновения ветра, ни шелеста листьев, ни птиц, ни людей – никого. Постепенно на востоке начинает светиться багровая полоска. Тишина нарушается. В лесу, прощаясь с ночью, прокричала сова и замолчала, не завершив звук, через некоторое время крикнула еще раз и замолчала окончательно. Какая-то пичуга, хриплым спросонья голосом, начала трещать. Сначала тихо, осторожно, с перерывами, а потом все быстрее и громче. Своим щебетом отозвались и другие птицы…. А заря, тем временем, вступала в свои права, становилась все ярче и окрашивала небо нежнейшими оттенками теплых желто-красно-розовых тонов.
Поблизости находится деревня, небольшая и стареющая. Подумалось: »Что-то петухов не слышно. Неужели всех повывели?» И, как бы в ответ на мои мысли, один запел громко и призывно. Это был сигнал. В разных концах деревни начали петь петухи. Каждый хотел выделиться своей уникальной песней и особым тембром голоса.
Слились воедино все звуки, и зазвенел-загремел торжествующий гимн заре, солнцу, новому дню!


Репортаж с места событий.

День, как обычно в последнее время, выдался ясный и жаркий. К ночи откуда-то издалека донеслись раскаты грома, даже не раскаты - отзвуки. Но вскоре стало ясно - идет гроза и не шуточная. Весь юг и запад полыхал непрерывно сверкавшими молниями, а в это же время на северо-востоке светила желтая половинка луны, освещая подвластную ей территорию. На противоположной стороне тьма была такая, что даже силуэты деревьев не просматривались, а сверкающие молнии делали ее еще чернее. Все затаилось в ожидании. Гроза приближалась стремительно и как-то удивительно тихо. Ощущение, что гром не поспевал за несущимися вперед молниями (только не напоминайте мне о законах физики, - когда надвигается такое, все законы улетучиваются). И вдруг - началось... Именно вдруг, без всякой подготовки, налетел шквалистый ветер. Что он творил, возможно, узнаем завтра из новостей, я же просто-напросто удрала и плотно закрыла все двери, откровенно испугавшись - если не унесет ветром, то смоет ливнем. Молнии сверкают, ливень шумит, гром грохочет так, что стекла звенят, а дом дрожит....
Я всегда любила грозу, буйство необузданной стихии....
В городе, в безопасности, можно и полюбоваться, когда же оказываешься в эпицентре этой стихии, экзотика и красота несколько тускнеют.
Пока писала, поутихло. Гроза пару раз еще пыталась вернуться, но, очевидно, передумала.

Принимать дары!

Я не приезжала на дачу и, естественно, ничего не сажала и ничего не имею. Все стараются меня подкормить и  дают, что выросло на огороде. Смущаюсь и чувствую себя неловко – не то нахлебницей, не то попрошайкой, хоть ничего не прошу. Если не беру, мне приносят. На очередную попытку отказаться, Люда очень естественно сказала: когда у тебя было, а у меня нет, я тоже брала. Это было так давно и так естественно, что и вспоминается с трудом. Все возвращается. Пусть через годы, но возвращается.
Уже в который раз я сталкиваюсь с ситуацией, когда отказываю другим в том, что для себя считаю естественным. Что это? Подсознательная попытка показать свое превосходство (дикое предположение), страх быть обузой, быть обременительной, или страх потерять мою пресловутую независимость, на которую никто не покушается?


Кто хозяин?

Во время моего длительного отсутствия на даче жизнь шла своим чередом. Появилась я здесь не столько хозяйкой, сколько захватчиком и оккупантом. По крайней мере, так это расценили местные обитатели.
Хозяйкой и полновластной госпожой в доме стала Мышь. Скорей всего, она здесь не одна – мыши любят семейственность, - но мне спокойнее думать о ней в единственном числе. Встретила меня весьма недружелюбно – все время скреблась, шуршала и шумела. В конце концов, решила рассмотреть поближе захватчика. Как то вечером, когда я сидела за компьютером, она важно вышла из-за холодильника, остановилась посреди комнаты и внимательно посмотрела на меня. Очевидно, узнав все, что хотела, так же спокойно прошествовала за буфет. Я тоже рассмотрела ее. Это была упитанная, важная и весьма самоуверенная особа. Мы заключили негласное джентльменское соглашение о мирном сосуществовании. Договор соблюдаем.
Водопроводный кран захватили две пчелы. Очень жарко и они все время крутятся у воды. Им тоже не понравилось мое вторжение. Поначалу пчелы, сердито жужжа, наскакивали на меня, стараясь отогнать от своих владений. Постепенно и с пчелами договорилась. Они, хоть и нехотя, уступают мне кран, а я в свою очередь оставляю им капельки воды.




Яблоня.

Очень давно возле крыльца была посажена яблонька. Как и положено, через несколько лет она дала плоды. Произошло чудо – обычное, ничем не приметное деревце преобразилось. В жаркие летние дни она была похожа на новогоднюю елку, даже формой кроны напоминая ее. Все ветки были увешаны крупными желто-розовыми шарами и, казалось, что солнце просвечивает их насквозь.
Дача была заброшена. Зимой зайцы изгрызли молодое не укрытое деревце. Красавица-яблонька была обречена…. Но слишком велико было желание жить - и появилась молодая поросль. Дикая.
Прошли годы. Яблонька превратилась в огромный многоствольный куст, сплошь покрытый мелкими желтоватыми плодами. Ничего не сохранилось от сути.
Время и солнце делают свое дело. Я ошиблась. В глубине кроны появились крупные желто-розовые шары – одной ветке удалось выжить и остаться собой.
Что теперь? Что стало сутью? Удалить дикое? А не погибнет ли дерево? Или оставить все, как есть?