Сентябрь

Дмитрий Ли
В те дни, когда приходит осень,
И кружит листьев хоровод,
Воспоминанья ветер носит,
И сердце в прошлое зовет.
Домов и улиц наважденье
Мне снова в памяти совьет,
И серость будней разорвет
С небес упавшее мгновенье.
В те дни на свете ты одна
Явилась мне как откровенье.

И словно мир иной открыла,
Где жизнь без вечности бедна,
Там в глубине зрачков без дна
Мое сознанье растворила.
Сквозь суету людей, машин,
Как в невесомости парила,
Лучом из облачных вершин
Наш старый город озарила;
В тот миг безумия казалось,
Что судьбы мира мы вершим.

Секунды длились как века,
Когда как крыльями касалась
Рукой прохладною слегка.
И только имя мне осталось –
Клён прошептал издалека;
На ветви дождь ронял слезинки,
И фотокарточек пластинки
Горят с отчаяньем мотылька.
Всех телефонов провода
Теперь не крепче паутинки.

Взлетев из каменного плена,
Соединиться как вода
С тобой не властен никогда,
Как со звездою во Вселенной.
Судьбу печали отвергал,
И вновь, как прежде неизменной,
Ты снилась утром четверга
В стране как сказка современной…
Но видно путь мой напророчен
В другие жизни берега.

Та удивительная осень
Мне бесконечно дорога.


09.2002
Дмитрий Ли (Старичков Д.А.)