Купите Буран

Леонид Тучинский
               
   Он ухватил меня за пуговицу, сказал убеждённо, глядя мне прямо в глаза: «Вам нужен пылесос!»
   Пылесос мне не был нужен, но мне нужна была моя пуговица, и я согласился выслушать до конца его резоны.
   «Купите «Буран», - продолжал он. – Купите, и вы не единожды горько пожалеете об этом. Дрянь несусветная. Бьёт током, всю пыль выплёвывает обратно, свистит, чихает, прыгает до потолка, сотрясая стены, и при этом орёт как стадо брачующихся гиппопотамов. Впрочем, если вы успеете отскочить далеко и вовремя, то, когда он взорвется, у вас есть шанс уцелеть!»
   Он отпустил мою пуговицу, ткнул кулаком меня в грудь и добавил проникновенно: «Верьте мне. Хотите выбросить кучу денег и приобрести ещё большую кучу неприятностей – бегите и хватайте «Буран». И да поможет вам Бог».
   Я был стреляный воробей, тёртый калач, да и башмак топтаный.
   «Ого! – вильнул я извилиной. – Какой наглый приём! Так грубо, так беззастенчиво устранять конкурентов! Дудки! Я горшок битый!»
   Пошёл и в тот же день купил пылесос «Буран»! Ха-ха!
   При первом же включении «Буран» врезал мне всеми своими двухсот двадцатью вольтами. Пыль он тут же выплюнул обратно, засвистел, зачихал, закашлял, прыгнул, ударился об стенку, взревел как стадо брачующихся гиппопотамов и разлетелся на кусочки, изрешетив пол, потолок и меня.
   Дней через двадцать, ковыляя, домой из стационара, я увидел знакомую руку, вцепившуюся в пуговицу очередного потенциального смертника.
   «Эй, вы! – просипел я. – Вы узнаёте меня?!»
   В отличие от родной мамы он узнал меня сразу.
   «Поймите, - погладил он меня по уцелевшему плечу. – Я работаю дилером в этой поганой фирме «Буран». Наша фирма находится на грани полного процветания. И всё благодаря мне. Люди!! Люди так привыкли к повседневному и повсеместному надувательству, что не верят ни единому моему слову. А ведь я не придуриваю. Я честный человек. Может быть последний на всём постсоветском пространстве. Эти мерзавцы из «Бурана» даже не подозревали, какой я кристальный, когда нанимали меня. За копейки, между прочим. А между тем, возглавь я предвыборную компанию кого угодно!.. Да хоть бы и вас…»
   Он попытался ухватить меня за пуговицу, но дудки – в этот раз на мне была куртка на молнии!