Мужчина и женщина

Горбунов Андрей
     За окном темно. Грязное мартовское утро только начало подавать признаки жизни. Идет первый урок –алгебра. Меньше трех месяцев до выпускных экзаменов, и конечно надо послушать математичку, но не хочется.
     А больше всего хочется умереть. Каждый вечер я, как часовой, гуляю под ее окнами, надеясь увидеть за шторой знакомый силуэт. Но это все, на что могу рассчитывать. Полная безнадега. Она демонстративно отворачивается в другую сторону, и как будто не замечает меня.
     На улице грязно и слякотно, серые люди ходят между серых домов по серым дорогам. Решение рождается быстро. Со звонком я встаю и иду в раздевалку. Еще пять минут и свобода. Плевать на уроки. Мне нужно разобраться в себе.
     Обшарпанный троллейбус везет меня подальше от школы.
     Что ей надо? Чего она хочет? Однако, определенно нет в жизни счастья. Я уткнулся лбом в холодное стекло окна.
      - Остановка кинотеатр «Москва», следующая – Дом книги.
     Тело пружиной выбрасывает на улицу. Точно – кинотеатр! Тупой фильм, с заранее известным концом, и желательно на производственную тему, и часа полтора-два гарантированного забытья.
     Что я ее сделал? Или урод какой? Да нет, вроде -  девчонки посматривают. Тогда, что? С моста в воду или на рельсы, пусть остаток жизни кается.
   Ситуация, как в кино, как его - «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Жизнеутверждающее такое название. Но взгляд вдруг натыкается на другое  - «Неделя ретроспективного показа французского кино». Это уже лучше, хотя… Глаза привычно ищут – Бельмандо, Ришар, Делон, Де Финез но их нет. И здесь скукотища. Ладно, будем спать под французское кино. Забыться надо. И чем быстрее, тем лучше.
     «Мужчина и женщина». Прямо, как на заказ. Билет 10 копеек, и пустой зал.
     Первые кадры. Неужели, серость жизни,  перенеслась и на экран.
     Но почему Она не хочет встречаться со мной. Ведь Она совсем меня не знает.
     Откидной верх у машины. Здорово конечно, но не для нас. Хотя смотрится красиво.
     Сна нет, зато есть интерес. Какой год на экране, кажется показали 66-й. Это еще за год до моего рождения.
     А мир другой.
     Она сказала, что бы я за ней не ходил. А если вот так, на кабриолете. Что бы она  тогда делала.
     -Девушка, Мон-Мартр 15-40. Нет не сейчас. Минут через пять.
     Господи, он - сумасшедший. А, может и нет.
     У нее нет телефона, впрочем, как и у меня. Новый район. Было  бы здорово, если бы был. Я звонил бы каждый вечер, и молчал бы в трубку. А, она, догадавшись кто это, слушала бы тишину  и ждала. Бред какой-то. Ведь надежды нет.
     Какие длинные и тонкие пальцы у этой француженки. А лицо. Большой экран дает эффект общения глаза в глаза, и я смотрю,  боясь моргнуть.
     Вот так бы, вдвоем ехать по длинной дороге и говорить, говорить, наслаждаясь общением.
     Постоянное, усиливающееся чувство тревоги. Что-то должно произойти, у нас без трудностей не бывает. А как интересно, у них?
     Салат с креветками.  Пустой ресторан. Словно сон.
     - Примите телеграмму в Монте-Карло.
     Все, это уже перебор.
     А как он элегантен. И никаких джинсов и кроссовок.  Еще  эта музыка. Кажется, ей нет конца. Она наивна, и потому прекрасна.
     И вообще, как мало они говорят, но как много ими сказано.
    Я уже плохо соображаю.
    Они расстались. Наконец то. Проза жизни победила. Пальцы вцепились в подлокотники кресел. Теперь еще поворот, и он должен разбиться. Счастье  долгим не бывает.
     Но нет, назло социалистическому реализму, обнявшись, они стоят на перроне и теперь весь  мир у их ног.
   Свет, и стук откидывающихся крышек кресел.
   Мозг переваривает увиденное. Это событие! Но не понятно с чего, ведь я видел массу иностранных фильмов. Почему именно этот? В сознании всплывает ответ – потому, что может быть по-другому.  Потому, что жизнь только начинается и будет еще много хорошего. Потому, что можно вот так, без борьбы и без пафоса просто жить и любить, наслаждаясь происходящим.
     Из кинотеатра вышел уже другой человек. Я знал, что делать и как себя вести. Не свет на ней клином сошелся.  Видимо это не моя половинка.
     Я еще найду ее, свою, и  в мире  найдется место двум просто людям - мужчине и женщине.