Хуссейн вернулся! Эфиопский дневник 99

Гавриил Иваниченко
Доктор Хуссейн наконец вернулся  в Харрар из пустыни Огадена. Он пригласил  травматолога с женой и меня к себе в гости. В домашней обстановке он оказался очень весёлым и остроумным человеком. Его жена – мексиканка и трое детишек тоже были веселы и шумны. 

Дети бегло говорили по-английски,  по-амхарски. Порой вместе с матерью-мексиканкой переходили на испанский язык.  Вставляли в разговор и русские слова – ведь рядом, в офисе работали и русские специалисты. Дети быстро осваивали  на слух иностранные языки, легко их  применяли… При этом никто им не преподавал, не объяснял правила грамматики!

Вспомнил я нашу  стандартную систему изучения  иностранных языков… Учащиеся - боятся  сказать слово или  фразу. Ведь  преподаватель  за  малейшую ошибку, неточность  делает сразу массу замечаний. Этим  пугает,  тормозит ученика, подавляя его своими   замечаниями. В итоге – можно вызубрить грамматику и не уметь говорить на иностранном  языке!   

Здесь мы, наконец,  лучше познакомились друг с другом. Хуссейн закончил медицинский факультет в Мехико. Их   - три друга, Хуссейн, Беккеле и  Гизау, и они   учились на медицинском факультете Университета  в Мехико.  Все трое  стали хирургами. Закончив учёбу, стажировку по хирургии вернулись работать на Родину, в Эфиопию.

Теперь доктор Беккеле – заведующий хирургическим отделением в Полицейском Госпитале Аддис Абебы. Я работал в том Госпитале -  замещал  Беккеле, которого  в то время  послали на фронт.

Доктор Гизау  стал  Министром Здравоохранения Эфиопии. Он заведует хирургическим отделением Военного Госпиталя в Аддис Абебе. С Гизау я встретился и беседовал, вернувшись из командировки в город Массава.
А доктор Хуссейн – вот он, передо мной.

Так уж случилось, что эти три друга познакомились в Мехико с тремя подругами – мексиканками.   Подружили… Полюбили… И поженились! Три друга-эфиопа привезли своих жён-мексиканок в Эфиопию. У каждого сейчас  семья, по трое  детишек. В общем – семейная жизнь  идёт отлично…

Хуссейн и его жена с восторгом рассказывали о Мексике,  древних пирамидах майя. Символ Мексики – орёл убивающий  змею. Древняя пирамида в Паленке служила для астрономических наблюдений. Цивилизация ацтеков была уничтожена конкистадорами. В строительстве зданий из камня использовалось дерево, которое режет камень, то есть твёрже камня! Древний календарь имел цикл 52 года. У майя была письменность.

 Хуссейн рассказал, что слышал об инопланетной теории  возникновения культуры древней Мексики. Но за 500 лет до открытия Америки  майя оставили свои города, пирамиды.  Их культура  исчезла. Почему? В этом много загадок! 

Сейчас Мехико огромный современный город, расположенный в высокогорье, в этом есть сходство с высокогорной  Аддис Абебой. Мексиканские танцы, песни восторгали Хуссейна.   

Я рассказал  Хусейну о себе и  моей Родине, Краснодаре.  Кафедра хирургии, на которой много лет  преподаю хирургию,   базируется в Больнице Скорой Помощи на 1200 коек.  На кафедре учатся студенты, аспиранты, стажируются врачи из очень многих стран мира,   в том числе эфиопы. Вылетаю  в отдалённые  районы края по Санитарной Авиации  -  оперирую там  тяжёлых больных (теперь – МЧС) . 

Хуссейну было интересно узнать всё это. Он задавал много вопросов. Он расспрашивал травматолога из Борисова. Потом он рассказал об обстановке на границе с Сомали. Меня это интересовало, так как хотелось скорее закончить эту командировку.

- «Война на Сомалийской границе, похоже, идёт к финишу…  Те группы сомалийцев, которые вторглись на территорию Эфиопии, в Огадену стали сдаваться в плен… За последнее время сдалось  более 800 человек… Так что война начинает стихать… Скоро некуда будет помещать пленных…» -  рассказывал доктор Хуссейн.   «И тогда я вернусь в Госпиталь. А вы – уедете в Аддис Абебу…» - обратился он ко мне. 

Действительно -  среди раненых в Харрарском Госпитале лечилось несколько десятков солдат войск Правительства  Сомали. Они лежали в отдельных палатах, на окнах которых были решётки. В палатах вместе с ними находились охранники с пистолетами на поясе. Охранники спали на матрацах в тех же палатах. Двери этих палат постоянно заперты, снаружи у дверей тоже охрана. Я осматривал этих людей, назначал им лечение, многих оперировал.

Жена доктора Хуссейна – очень весёлая и общительная мексиканка, угостила нас мексиканскими национальными блюдами, которые такие же острые, как и эфиопские! В них добавлялось огромное количества горького перца в свежем, сушёном, молотом виде… Но мне всегда нравится Кавказская Кухня, так что всё это очень приятно…

К доктору Хусейну я приходил как-то ещё пару раз, он приглашал меня к себе побеседовать.  В тот период  война на границе с Сомали закончилась,  мы были свободны и могли свободно проводить своё время после работы. Вот он и пригласил меня.

Он рассказывал ещё о Мексике, о  Мехико – там ему очень нравилось. Доброжелательный, приветливый, весёлый народ – мексиканцы, и подтверждением этому был весёлый, доброжелательный нрав жены доктора Хуссейна и его детишек. 

Хуссейн считал, что раньше или позже – меня переведут работать в  Аддис  Абебу. И просил передать приветы от него докторам Гизау и  Беккеле, которых давно не видел. «В Аддис Абебе вы с ними обязательно встретитесь…» - говорил он мне.