Счастье будет!

Татьяна Печурина
                За тринадцать лет супружеской жизни, я настолько узнала своего мужа, что понимала его с полуслова, заслышав шаги в подъезде, точно знала, что это его шаги. А если, вдруг, шагов не слышала, то по звонку определяла, он пришёл или нет. Когда мы ходили в гости, не сговариваясь,  вместе вставали из-за стола, вместе шли к выходу. Выйдя из гостей, не говоря ни слова,  понимали, идём домой или ещё немного погуляем, причём место прогулки так же не обсуждалось.
     Те, кто нас мало знал, считали идеальной парой. Но в нашей супружеской жизни - не всё гладко. Лет пять назад муж изменил мне,  а доброжелатели сообщили. Разговор был долгим и сложным. А после разговора – практически невыносимая жизнь. Очень трудно делать вид, что ничего не было. Нет уверенности, что это никогда не повториться. Муж задерживается на работе, а в голове поселяется червячок и точит твои мозги. Иногда мне казалось, что Семён изменяет мне постоянно. Правда с годами боль становилась тише. Временами было так спокойно и хорошо, что начинало казаться, что никакой измены и не было. Но……
     Этот телефонный звонок изменил всю мою жизнь. Не так, как в прошлый раз – кардинально. Если бы я только знала….. Я бы трубку не взяла. Но я взяла трубку и услышала молодой женский голос: «здравствуйте, можно Семёна к телефону». «Семён, тебя к телефону, -  сказала я – приятный женский голос». Семён подошёл к телефону, но разговаривать не стал, а с раздражением бросил трубку на место.  И тогда я всё поняла.
     В последнее время муж допоздна задерживался на  работе, говорил, что небольшой завал и ему приходится разгребать его. Что это за завал я сегодня почувствовала резкой болью в грудной клетке. Дыхание перекрыто комом, сердце рвётся из груди, на глаза наворачиваются слёзы, и я ухожу в ванную комнату, чтобы набрать воздуха и подумать.
«Господи, за что мне такие испытания? Что я сделала не так? И сколько можно терпеть и делать вид, что я счастлива. Нет на свете женщины несчастнее меня. Где взять силы?» – Рвалось из моей груди, но плотно сжимались губы и муж ничего этого не услышал.
        Сегодня Семён уезжает на пасеку помогать отцу, и выходные проведёт в компании пчёл. У меня будет время решить проблему. Набираюсь сил, чтобы не разрыдаться и провожаю мужа в дорогу. 
     «Мой муж очень симпатичный мужчина, он просто не может не интересовать женщин, но почему от этого должна страдать я? Чем я хуже других? Если я не так хороша, зачем он живёт со мной, почему он до сих пор дарит мне подарки не только в праздники, но и просто так, зачем охапками носит цветы? А если любит, почему изменяет? Говорят, что физическая измена мужчины для него ничего не значит, но это только для мужчины, для меня ещё как значит. Дети! Как будут дети жить без отца? Да и я не факт, что легко найду другого, тем более, что никого кроме мужа у меня не было, не до свадьбы, не после. Флиртовать я умею, но это совсем другое. Как ложиться в постель с совершенно чужим мужчиной? А как с мужчиной, который тебе изменяет? Но однажды всё это уже было и ничего – не умерла. Да, но чего это стоило? С каким замиранием я ждала каждый вечер, а вдруг он сегодня не придёт? Или придёт и скажет: прости.……  Когда он на пару минут задерживался, я садилась под дверь и ждала, прислушиваясь к шагам в подъезде, и тихо скулила: милый, пожалуйста, приходи быстрей, я так тебя жду. Как только хлопала подъездная дверь, я умоляла, чтобы это он её открывал. А когда слышала его шаги, бежала в ванную комнату и быстро приводила себя в порядок, чтобы милый ничего не заметил. Как стыдно мне  смотреть в глаза друзьям и соседям, ведь они всё знали, знали гораздо раньше меня и не понимали, почему я простила и сделала вид, что ничего не было. Почему нигде и никогда не попрекала его? Труднее всего было отогнать от себя мысли, что возможно во время  секса он думает о другой и кто даст гарантии, что это не так? Но, если он уйдёт, будет ли легче? Одной поднимать двоих детей и опять ловить на себе взгляды непонимания: почему один раз простила, а второй не смогла?» Так думала я все выходные  и к возвращению мужа ничего не придумала.
     Муж вернулся счастливый, загорелый с огромной охапкой полевых цветов (нарвал по дороге домой), и тут я поняла, что мои силы иссякли и больше я не хочу и не могу делить ложе с этим красивым, себялюбивым мужчиной, душой компании и любимцем женщин. Мне хочется, чтобы мой мужчина был моей душой. Семён на это не способен.
     Он извинялся, клялся в любви, обещал больше никогда…. И чем больше оправдывался Семён, тем больше я понимала, что происходит что-то непоправимое. «А ведь он изменяет мне постоянно», – поняла я.
      Несмотря на то, что каждый день на моём столе появлялся новый букет цветов и маленький сувенир в виде шоколадных конфет, кошелька, мягкой игрушки или ключницы ощущение потери не покидало меня.
     Семён прожил дома ещё пару недель. Но мы мало общались, говорили только по необходимости, я даже не благодарила его за подарки, я их просто не брала. Когда Семён начинал очередные обещания, я слушала и не слышала его, сердце стало каменным. Однажды пришла с работы в пустую квартиру. Муж ушёл. Ушёл к той самой женщине, которая звонила. «Она сделала всё правильно, умная стерва, - подумала я – ну, что ж, пусть поживёт теперь и она счастливо. Счастьем, говорят, надо делиться, тогда оно обязательно вернётся».
     Я не ела, не спала и ни с кем не разговаривала 3 дня. Сидела на кресле и курила сигареты одну за другой, не соображая, что происходит. Детей забрала к себе подруга, а точнее её муж забрал детей, а подруга следила за мной, что бы я ничего с собой не сделала. Она ничего не говорила, просто была рядом, поила меня какими - то лекарствами и всё сокрушалась, почему я не усну или, по крайней мере, не заплачу? На четвёртый день я свалилась. Мне снился Семён, он просился назад домой  и всё говорил, как сильно он меня любит. А я отвечала ему, что он даже не понимает, КАК сильно он меня любит, и гладила по голове. Подруга декламировала стихи:
    «И улыбкой скрывая раны, будешь жить ты бескрылою птицей.
      За измены твои и обманы ничего тебе не простится».
 А рядом с нами на качелях качались ангелы и уверяли, что всё будет хорошо.
     Проснулась и не сразу поняла, почему  в постели рядом со мной спит подруга. Где Семён. "Ах, да он же ушёл к Ольге, так кажется, её зовут?" Я взяла грех на душу, помыла в квартире полы как за покойником, выбросила все подарки, вещи, которые забыл Семён, и фотографии на которых мы были вдвоём, почувствовала себя такой опустошённой и чужой сама себе. Почему то появилось ощущение, что он, всё - таки вернётся. «Может быть позвать? Если позову, точно вернётся. Нет, не позову, унижаться не буду».
     Ещё долго я с замиранием сердца прислушивалась к шагам в подъезде и вздрагивала на каждый звонок, ожидая, что не сегодня – завтра он придёт. Когда ложилась спать, ставила телефон рядом с собой, в надежде, что он позвонит. Если бы он только позвонил…….. Я бы попросила его вернуться, сказала бы, что жизнь без него – ад и что моё солнце – он.
     Семён не вернулся. Прошло ещё немного времени, и я убедила себя, что всё сделала правильно. Нельзя жить с человеком, который предает тебя один раз, второй, третий. Да, брошенной быть не легче, но это временно, я обязательно встречу ещё своё счастье и мне не надо будет вымаливать под порогом двери, что бы это счастье пришло сейчас, оно будет рядом всегда.
      Я подала на развод. В суд приехала первой.  Мы не виделись около года. Когда Семён зашёл в коридор судебного заседания, я увидала совершенно другого человека. Его вид, вид побитой собаки удручал меня. Неужели он до сих пор чувствует себя виноватым? И одет он как-то неопрятно. Может просто домашние неприятности……. Муж меня не узнал, прошёл мимо.
     «Семён, - позвала я его, - я здесь». «А ты похорошела и очень изменилась, в тебе какая - то уверенность, глаза сияют, ты влюблена?» - спросил он. «Да, Семён, влюблена,  - ответила я и не солгала. (Я была влюблена в себя - молодец, что решилась на развод. Люди не должны жить вместе без любви. Да и мужчина, который сейчас стоял передо мной не был таким красавцем, как раньше. Что - то изменилось внутри меня).
  - Но ведь ты тоже влюблён, не правда ли?» Он промолчал.
     Судья недолго задавал нам вопросы.  Семён всё переспрашивал. Было ощущение, что он не понимает, что происходит. Судья даже спросил всё ли с ним в порядке. Муж ответил: «Да»,- и у него из глаз покатились слёзы. Надо же. Я никогда не видала, как плачет этот мужчина. Мне было интересно, о чём он сожалеет, но спрашивать  не стала. Я точно знала, что впереди у нас новая жизнь. И, единственные, кто пострадал в данной ситуации – это наши дети. Но и они не должны жить во лжи. Мальчишки должны знать, что любовь предавать нельзя, она этого не прощает.
     Из суда я вышла свободной женщиной. Необычайно ярко светило солнце, слепило глаза. Ветер гладил мои щёки и плечи, будто пытался успокоить меня, встряхнуть и обратить к новой жизни. Что-то ждёт меня впереди? Душа ещё болела, но без сожаления прощалась с прошлым.
     Вечером ко мне пришла подруга, мы пили вино и долго разговаривали о любви и верности. Подруга сказала, что простила бы в очередной раз, ведь если мужчина возвращается к ТЕБЕ, то и любит он ТЕБЯ. Я ответила: «Меня такая любовь не устраивает, я хочу другой любви, такой, где нет места изменам. И она у меня обязательно будет!»