Фрагмент 2. Планета Ольм

Александр Сивухин
Планета Ольм Эльфов

Городишко Ольфендорф не велико, и разыскать Эльзу мне не составило труда.
Было еще довольно светло, но солнце уже клонилось к горизонту и постепенно приобретало багрово-оранжевый цвет. Деревья возле домов, мимо которых я шел, уже слегка побледнели от дыхания приближающейся осени. Асфальт на улицах высох и уже мечтал об октябрьском моросящем дождичке. Заканчивался сентябрь.
Вскоре я нашел нужный мне дом.
За невысоким забором виднелись: сад, растущие деревья, голубые шапки осенних цветов, ковер зелени. В глубине сада одноэтажное здание, окрашенное в белый цвет, крытое красной черепицей, как и большинство домов в этой деревне. Рядом с домом небольшой сарай, колодец. Типичная сельская усадьба.
Возле калитки на заборе я увидел кнопку звонка. Позвонил.
Спустя несколько секунд, на крыльце дома показалась моя знакомая, одетая в джинсовый голубой костюм, подчеркивающий ее стройную фигуру. Прическа на голове исчезла, волосы были собраны обычной заколкой. Но улыбка осталась прежней: приветливой и манящей.
Мне было несколько неудобно в своей военной форме, но поскольку гражданской одежды у нас солдат ни у кого не было, приходилось мириться с тем, что есть.
- Александр, проходите, - услышал я ее мелодичный голос, - калитка не заперта.
Она протянула мне руки.
- Guten Abend! (Добрый вечер), - поздоровался я, прикоснулся к ее рукам. – Du bist wunderbar! (Как чудесно ты выглядишь!)…
- Danke!...  (Спасибо!), я ждала Вас.
- Может, будем на ты?
- Согласна. Как прошел день?
- Едва дождался, что бы вырваться в город. Не так часто мне назначают свидания немецкие девушки, особенно такие красивые.
- Проходи, я покажу тебе кое-что…, - она взяла меня за руку и потянула за собой. Я сразу вспомнил этот жест на вчерашнем вечере, как приглашение к танцу. – Дома никого нет, нам не будут мешать.
С замиранием сердца я шел за ней, продолжая держаться за ее руку. Признаться, мне это доставляло необычайное удовольствие.
Мы поднялись по ступенькам крыльца. Зашли в дом.
Сначала в полумраке я ничего не разобрал. Но спустя некоторое время, когда глаза мои привыкли, я обнаружил, что мы находимся в каком-то зале, таких огромных размеров, что, судя по величине дома, в который мы вошли, в зале этом могли поместиться не один десяток таких домов.
Вспыхнул яркий свет, который исходил от непонятных источников, встроенных в стены. Создавалось впечатление, что светились сами стены. Вокруг и вдоль стен я мог наблюдать необычных форм скульптуры, изображающие сказочных персонажей, знакомых нам по описаниям и сказкам немецкого фольклора. Эти скульптуры настолько великолепно были выполнены, что казались живыми. Мне даже почудилось, что один из гномов в какой-то момент подмигнул мне.
Зазвучала нежная, воздушная и какая-то манящая музыка, от которой кружилась голова и казалось, что тело твое становится невесомым и стоило немного оттолкнуться от пола, как ты взлетишь и будешь парить в воздухе от одной только мысли.
- Где мы? Куда ты меня привела? – Невольно вырвались у меня дрогнувшим голосом вполне закономерные вопросы к моей спутнице, которая нимало не казалась смущенной или чем-то озадаченной. Похоже, для нее все это было обыденным.
- Не удивляйся, это - обычные манипуляции с пространством, хотелось тебе похвастаться. Сейчас я все исправлю.
Она вытащила из кармана брюк что-то наподобие пульта дистанционки от телевизора, нажала пару кнопок и у меня на глазах огромный экзотический зал начал сжиматься, менять цвет и структуру, скульптуры исчезли и вот мы уже очутились в небольшом кафе, стилизованном под старинную немецкую таверну.
По-середине стоял длинный деревянный стол со скамейками, за такими обычно в средние века бражничали странствующие рыцари и бродячие музыканты. По стенам в специальных держателях горели смоляные факелы, освещающие пространство этого уютного заведения. У стены находилась стойка бармена, который, похоже, куда-то временно удалился и, казалось, что он вот-вот появится. На полках стояли разных видов старинные бутыли. В углу – огромная пивная бочка на подставке, с краном, укомплектованная набором глиняных кружек. Вся обстановка была продумана до мелочей.
- Прошу к столу, - широким жестом хозяйки этой таверны, она же юное создание в лице Эльзы, пригласила меня садиться.
Я уже ничему не удивлялся.
- Эх, сейчас пивка бы холодненького, - только и смог я выдавить из себя.
Эльза подошла к бочке, подставила кружку, повернула кран и из него полилась пенистая жидкость.
- Для гостей – все, что прикажете, угощайся…
По вкусу это было настоящее пиво. Но я сам видел, что бочка по виду была только для декорации и по всей логике должна быть пустая. Если это манипуляции с голографией, то откуда внутри объемной картинки появилась жидкость?
Я с вопросительным взглядом повернулся к Эльзе.
- Не удивляйся, здесь встроен синтезатор. Их здесь несколько. Хочешь что-то перекусить?
- Не отказался бы от жареной курицы с отварным картофелем и малосольными огурчиками, - только сейчас я вспомнил, что пошел на «свидание» голодным, так как торопился и не успел поужинать в солдатской столовой.
Она подошла к шкафчику, возле стойки бара, провела рукой по дверке жестом фокусника. Вижу, как загорелась маленькая красная лампочка, потом она стала желтой, потом зеленой, прозвучал мелодичный сигнал, лампочка погасла.
Эльза открыла дверку, и прямо с подносом извлекла из шкафчика тарелку с дымящимся на ней куском жареной курицы, аппетитно возлегавшем на горке отварной картошки, порезанной на небольшие дольки. На другой тарелке лежали малосольные огурцы.
Хозяйка бара потешалась над моим изумлением, которое ее забавляло и, по-видимому, доставляло удовольствие.
Боги тоже развлекаются по-своему.
Себе она сделала тарелочку свежей клубники со сливками и бокал неизвестного мне напитка голубого цвета.
Пока я с большим удовольствием расправлялся с жареной курицей и бокалом баварского пива, она, улыбаясь, наблюдала за мной, изредка проглатывая ягодку клубники, которую брала маленькой серебряной ложечкой с тарелки.
- Как мне нравится, когда вы люди с  аппетитом едите. Какая огромная радость жизни кипит в вас!…
Я насторожился. Снова говорит о нас, не беря себя во внимание. Словно ее племя не относится к племени людей. По внешнему виду не отличишь. Но вот способности!...
- А ты разве не человек?
- Нет, пошли я тебе покажу.
Я допил последний глоток пива, посуду оставил на столе и вышел за ней.

* * *
Снаружи домик нисколько не изменился с тех пор, как я увидел его в первый раз.  Однако, зная теперь о его необычной начинке, я смотрел на него уже другими глазами.
Мы прошли в сарай, который по внешнему виду не отличался от таких же ему подобных во всей деревне.
Сарай-то, сарай, да только не совсем. Внутри он выглядел во много раз больше по размерам и представлял собой своеобразный ангар, где стояло несколько непонятных и необычных по виду аппаратов обтекаемой формы. В глубине ангара я заметил нечто похожее на катер или лодку на подводных крыльях, серебристого цвета. «Уж не эта ли летает?» – вспомнил я.
- Это раумдрингеры,- объяснила моя спутница. – Проникатели пространства и времени. Сейчас мы немного покатаемся. Я отвезу тебя к моим друзьям.
- Слушай, у меня увольнительная до девяти вечера…
 - Не бойся, успеем. Скоро вернутся мои родители, мне тоже к этому времени надо быть дома. Какой аппарат выбираешь?
Я указал на лодку серебристого цвета.
- Да, это тоже мой любимый.
Мы сели в дрингер. Никакого пульта, никаких ручек управления. Два удобных, обтекающих тело кресла.
После того, как мы удобно устроились, сверху над нами закрылся прозрачный купол, герметизируя кабину. Дышалось легко, словно после грозы в сосновом лесу. Ощущался запах хвои и трав. Видимо в аппарате была предусмотрена подача насыщенного озоном воздуха, имитирующего природные запахи.
Эльза положила ладони рук на подлокотники, аппарат вздрогнул, словно норовистый конь узнавший руки хозяина. Лодка плавно всплыла над полом, замерла на мгновение и вдруг… пошла сквозь пол! По крайней мере, мне так показалось. Словно мы куда-то начали падать вниз в пелену белесого дыма.
Не успел я привыкнуть к этим странным ощущениям, как падение остановилось.
- Все, мы на месте, - произнесла Эльза.
Колпак на лодке раскрылся. Можно было выходить, но я не торопился, пытаясь понять, где мы очутились.
По времени вроде то же самое - преддверье вечера. А может раннее утро. Только место незнакомое.
Два солнца. Небо голубое, отдающее золотистым цветом. Оранжевые облака. Дышится легко, в воздухе, напоминающем земной, ощущался тот же запах соснового леса с примесью озона.
«Оранжевое небо, оранжевые облака…», - где я это слышал?
Какие-то деревья, с красно-зеленой серебристой листвой, поляна. На краю поляны маленький дом. В лучах двух солнц легкий ветер относит дымок, вьющийся из трубы.
- Пошли, нас уже ждут.
Ступая по мягкой шелковистой траве, мы направились к домику. Шагалось легко, видимо притяжение было меньше земного.
- Что это за планета?- Поинтересовался я у своей спутницы.

* * *
Дураку было понятно, что с помощью проникателя нам удалось совершить путешествие из одной солнечной системы в другую.
- Созвездие Ориона, звезда-двойник – Мант, планета эльфов и гномов - Ольм.
Конечно, мне была знакома эта планета, еще со школьной скамьи. Кто же не знает планету Ольм? «Где чай не в стаканах, а в чашечках чайных роз…»
- Все происходило именно здесь, - продолжала Эльза. Помнишь, я тебе обещала открыть тайну твоего автора-песенника.
Теперь это уже ни для кого, не секрет. Он был здесь. Ему было тогда тридцать три года, а ей только год. Время в разных звездных системах течет по-разному. Если перевести ваш срок на наш, то ему было около тысячи лет. Они любили друг друга, но знали, что никогда не будут вместе. Печальная история. Как ты думаешь – сколько мне лет?
- Ну, я думаю – лет восемнадцать…
- Да, на планете Ольм мне восемнадцать лет, а на планете Земля мне в тысячу раз больше. Поэтому у людей принято считать эльфов бессмертными. А это всего лишь парадоксы времени. Наши с вами планеты схожи по климату и по составу атмосферы, и мы живем то тут, то там.
Наше развитие намного опередило земное. Это касается, как технологии, так и самих обитателей планеты Ольм. Кроме чтения мыслей нам доступно все, что только может подсказать ваше воображение: левитация, материализация, способность стать невидимым, перемещение в пространстве и даже во времени и многое другое…, с помощью только лишь одного усилия воли. У вас это называется – волшебство, магия.
Как нам завидовал тот парень с Земли. Ему тоже хотелось летать. А потом он сочинил песни. Мы никто не знали, пока ты не спел их на встрече вчера вечером. Для нас это была неожиданность. Благодаря этим песням, мы решили пригласить тебя в гости. Земляне редко здесь бывают. Это дело случая. Ну, вот мы и пришли…
Домик на поляне тоже оказался бутафорией, неким миражом.
Когда мы вошли вовнутрь, там оказалось много народу, много свободного места и пустого пространства. Невообразимо было представить, как это все поместилось в маленькой избушке. 
«…Мой маленький Гном, поправь колпачок
      И брось, не сердись, потерял башмачок,
       Беги от людей, мой маленький Гном,
       Беги поскорее в свой старенький дом…», - вспомнилась песня.
Я не мог отличить, где эльфы, где гномы. Все они были схожи обликом с людьми  планеты Земля.
Несколько необычными мне показались только глаза, необыкновенно голубые, огромные и глубокие. В них невозможно было долго смотреть. Для человеческого мозга, это было невыносимо.
Всюду звучали песни под звуки гитар, мотыльков и стрекоз… Мне так показалось.
Мы встретились с друзьями Эльзы. Многих я узнал, поскольку они тоже присутствовали вчера на встрече.
Они радостными возгласами приветствовали нас, потянули за собой. Стали рассказывать другим гостям о том, что услышали песню о любви девушки- гнома и парня - землянина. Все стали вспоминать, как родилась песня о «Маленьком Гноме», вспоминать причину появления этой песни. Познакомили меня с главной героиней  – девушкой по имени Герда, очень красивой, которой нравилось заплетать волосы в косу, как это делают на планете Земля. В нее, действительно, можно было влюбиться.
Бедный Кукин.
Потом попросили спеть эту песню еще раз. Затем повели угощать нас разными сладостями. Чай в самом деле они пили не из стаканов, а из чашечек чайных роз…
Однако самым неожиданным для меня было увидеть Амико – фею, с которой я познакомился двумя месяцами раньше при известных обстоятельствах, о которых уже рассказывал.
Мы поздоровались с ней, как старые друзья. Вспомнили, как она превратила тыкву в карету, а крысу в кучера по сказке Шарля Перро «Золушка». Но самое смешное то, что еще и научила кучера ругаться по-японски.
- Он никак не хотел переучиваться, - вспоминала Амико, - постоянно сбивался на французский язык, видимо, наследственное, - хохотала она.
Она рассказывала, что созданные ею лошади и слуги вместе с кучером не давали спать до двенадцати часов ночи, пока волшебство не кончилось и те не растаяли в воздухе.

* * *
Я опоздал из увольнения буквально на несколько минут. Когда в казарме проводилась вечерняя поверка, мы только-только с Эльзой вернулись с прогулки, с другой солнечной системы.
Лейтенант обиделся на меня, за то, что я подвел его. Хотя, вроде, ничего особенного не произошло, но увольнительные мне запретили. Я скучал и рвался в Ольфендорф, к Эльзе. Как и тот поэт-песенник, я навеки оказался разлучен с той, с которой мечтал  встретиться. Все было напрасно…