Воспоминание

Галина Шестакова
Странно, иногда себя ведут время и пространство, очень странно… Мы шли с работы, был последний рабочий день перед Новым годом, теплая, совсем не зимняя погода, хлопья снега, тихо и торжественно валились с неба, заваливая на глазах все кусты, машины, дороги,  пушистыми, ненастоящими сугробами… Мы просто коллеги, нам приятно общаться, но у каждого свои дела, отношения и друзья.  Просто шли и разговаривали, как то, очень буднично, даже немного скучно, кто как будет встречать Новый год, куда поедет в каникулы, какие подарки прикупить близким… я все время подскальзывалась на раскисшей дороге и норовила упасть. В очередной раз Сергей не выдержал и подал мне руку.  Снег валил тихо, тихо…  и настроение было такое же тихое. Уже совсем стало темно и разом включились фонари, но как то изредко,  в начале улицы, где то впереди, и один никак не мог разгореться почти над нами. Обсуждая предстоящий Новый год на работе, мы добрели до здания старой школы, и в это время наконец то включился фонарь, и залил весь двор школы, таким желтым, теплым и уютным светом… что то неопределенное и близко-знакомое шевельнулось в памяти и пропало, осталось только впечатление, чего то родного и потерянного. Коллега внезапно остановился и очень внимательно посмотрел на меня, пытаясь в моих глазах рассмотреть что то, видимо очень важное в этот момент. И я чувствую, что в этот момент, глаза в глаза, реальность начинает сдвигаться, и он подает мне руку, как в старинном и очень торжественном менуэте, и вот уже совсем не школьный двор, освещенный одиноким фонарем, а колеблющееся пламя свечей, паркет, немного жарко-душный воздух, пропитанный ароматами духов, горящих свечей, благовоний окружает нас. Я начинаю оглядываться, и вот, вот это  родное и потерянное, что только что промелькнуло воспоминанием.  Роскошное шуршащее платье, тяжелые драгоценности и необычный для меня запах духов, все это волнует, очень. А мундир и эполеты Сергея заставляют биться  сердце в бешенном ритме, обмахиваясь веером, я стараюсь незаметно разглядеть его, взгляды встречаются и… мы на школьном дворе.

После Новогодних каникул, жизнь постепенно вернулась в свое русло, работа, заботы, дом. И воспоминание постепенно отодвинулось  и почти забылось. Только встречаясь на работе, мы с Сергеем больше старались не смотреть друг другу в глаза.