мой Саша

Лиса А
Решила я как-то написать роман о своем муже. Пусть, думаю, он у меня в жизни обычный, а на страницах рукописи ястанет настоящим героем. Имя даже менять не стала. Так и назвала главного героя – Саша. Решить то решила, а с чего начать – не знаю. Стала за мужем наблюдать. День проходит, другой проходит. Ничего интересного.  Ну, сходит муж на работу, придет и лежит у телевизора в трико. Иногда еще бывает с друзьями на лавке посидит, под грибком, во дворе. Это если погода хорошая. Как назло, ничего героического. И что делать прикажете? Роман-то надо писать. Увековечить, так сказать, Сашу для детей и их потомков.  Тут еще, как специально, Райка Жукова в гости пришла. Соседка. Стала про своего рассказывать, как он каждый день на работе жизни спасает. Он у нее в вытрезвителе работает. Что ни день, то подвиг. Противная конечно баба эта Райка, но идею все же подала. Как только она за порог, я к мужу. Так мол и так, Саша, расскажи чем на работе занимаешься. Записывать приготовилась. Только Саша послал меня куда подальше, чтоб не мешала кино смотреть про мафию в Нью Орлеане, и все. Вообще-то я и сама потом додумалась, что он на заводе в цехе, конечно, никого спасать не может. Но строго так на мужа посмотрела и сказала:
 - Вот мой бы Саша никогда так не поступил!
Сама не знаю, чего это у меня вырвалось. Ну, раз уж я решила, что Саша мой герой, то ясен перец, что с женщинами будет себя вести вежливо. Тут же и просветлело у меня. Сразу побежала записывать, что мол Саша мой – герой, со всеми женщинами говорит ласково и вежливо, а особенно с тещей. Дальше – больше.  Вынеси, говорю, Саша мусор, а то уже из ведра через верх сыплется. Саша ушел с ведром и только его и видели. Приперся, когда уже птицы просыпались. Главное, что не стыдно ни разу. Я на него посмотрела строго и снова:
 - Вот мой бы Саша никогда так не поступил!
А в своей книге пишу, что мол Саша-то мой  де ненаглядный герой и пропылесосил и ковры выхлопал. Уроки с сыном сделал и колыбельную ему спел.
Так пошел мой роман в гору. Пишу, бывает по целой странице за день. Здорово получается. Сердце радуется. Думаю, будут потом внуки читать и удивляться, какой дед – то был. Не дед, а загляденье. Чего уж тут говорить, если даже я, когда перечитываю - удивляюсь.
Только однажды пошли мы вечером в магазин. Как-то поздно пошли. Хлеб кончился. Идем себе болтаем. Все вроде как обычно. Только на пешеходный переход ступили, как вдруг Сашка меня как толкнет в бок. Да так сильно, что я даже на тротуар улетела. Стукнулась, помню головой, не соображу ничего.  Темно, фары светят. И Сашка на дороге лежит. Лежит, не шевелится. Бог ты мой! Кинулась я к Сашке! А у него на голове липкое что-то, рука как-то вывернута. Убили Сашку-то моего! Наклонилась – дышит. Ну, там уж скорая подъехала и милиция.  Выяснили, что Саша жить будет. В общем, спас меня Саша от автомобиля в тот день. Сам пострадал, а меня спас.
Не знаю, сколько ночей я проплакала над своим недописанным романом, пока поняла, что Саша то мой лучше всяких писаных героев будет. Пусть хоть на диване, пусть хоть под грибком. И любит он меня по-настоящему.
Теперь уже и не знаю, куда та тетрадочка подевалась. Много времени прошло. А фраза про моего Сашу стала в нашем доме крылатой.