Тишина - дисциплина в начальных классах

Нечаева Алла
"Тишина в классе - показатель профессионализма учителя."

*Педагог-должен мастерски вести урок, должен применять разные методические приемы, в том числе поощрения. У детей должен быть выработан рефлекс-нахождения преподавателя в классе-значит тишина и дисциплина.
Дисциплина в классе-свидетельство того,что педагог управляет ситуацией. Тишина-доказательство компетентности и власти взрослого над ребенком. Учитель должен быть уверен в себе, в своих силах, в интересе учеников  в предмете. Уметь не отвлекаться на шумы и шорохи, не воспринимать их как угрозу себе лично или уроку в целом.

"Тишина в классе-показатель внимания".

Когда учитель что-то рассказывает, читает-в... классе должна быть тишина, на фоне которой возникают образы, идеи. Это тишина увлеченности, размышления, переживания.
Есть немало способов достичь этого в начальной школе, чтобы ребенок умел слушать не 1- 2 минуты, а целый урок, два,...
Можно зажечь свечу и чтоб все молча смотрели на огонек, представляли персонажей, слушали.
Можно включить тихую музыку. Под мелодичные звуки-дети научатся не только слушать, а фантазировать. Герои произведения обретут новое лицо, будут представляться немного по- другому, но суть содержания не изменится.
Можно предложить детям закрыть глаза, опустить голову и слушать голос учителя как бы в полусне. Это отличный способ научить слушать и тихо сидеть.
Чтобы современные дети привыкли к тишине, чтобы не думали о своем во время чтения-необходимо по завершении прочтения текста задать вопросы, проверить ответную реакцию на текст.Так же, во время чтения можно предложить делать зарисовки. Естественно, персонажей, сценки-рисовать трудновато. А вот, черточками, кружочками-легко. Даже абстрактные завитушки-хороши, но пусть они прокомментируют свои творения. Сразу станет понятно-слушал ребенок или нет. Понятен смысл прочитанного или нет?

"Тишина-как угроза".
Тишина, молчание на уроке-загадка. Это лишний повод для учителя задуматься, что за ней скрывается?
Педагогу необходимо научиться слушать и понимать тишину.
Уровень допустимого шума в классе у каждого свой. Но учитель-никогда не должен кричать, повышать голос на учеников. Он не должен своим криком заглушать класс . Нужно говорить ровным голосом, спокойно. Дети должны понять, что из-за своего шума-не слышат сказанного. У педагога должно быть достаточно терпения и на это придется потратить не один день. Когда он добьется уважения, понимания со стороны детей-все будет усваиваться намного быстрее и все сказанное останется в памяти, а не вылетит через некоторое время. Нельзя кричать, оскорблять и унижать ребенка-т.к. этим можно потерять авторитет, уважение и доверие всего класса.
Есть дети, которым трудно выразить свои мысли-это страх, боязнь ответить неверно, чем вызвать смех учителя, затем всего класса.
Есть дети, не имеющие возможности высказаться, быть понятными-такие становятся агрессивными. С ними нужно терпение. Ласково посмотреть, улыбнуться, погладить-этим сгладить его агрессивность.

"Тишина мысли."

Дети молчат когда слушают собеседника, когда читают, пишут, думают. Молчат по просьбе или по требованию.
Когда он отвечает правильно-учитель поддакивает, похваливает, кивает головой. Этим вселяет уверенность, желание ответить более подробно и точно. Если ответ не верен-педагог не должен ругать, молчать, укорять, а необходимо задать наводящий вопрос, вселить уверенность и дать возможность хоть как-то похвалить. Тогда, в следующий раз ученик будет отвечать охотнее и более развернуто, смелее. Необходимо дать время подумать, а не просить помощи у других детей. В этом случае не нужно думать о потерянном времени, т.к. оно в последствии с лихвой компенсируется.

УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ ЦЕЛЫЙ УРОК, ЗАБЫВАЯ, ЧТО РЕБЕНОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СПОСОБЕН ВСЕГО НА 10 МИНУТ СЛУШАНИЯ.