* Во всех школах ученики получают знания, узнают много интересного, нового. Познают мир. Но не все школы могут похвалиться собственным музеем. Экспонаты которого найдены не одним поколением учеников. Я тоже участвовала в поиске новых находок.
Урок географии вела Малахова Надежда Ивановна. Маленькая, пожилая учительница. Всю жизнь она посвятила обучению молодого поколения. Каждую весну водила ребят знакомиться с принципом работы электростанции, с процессом получения электроэнергии. Посвящала в тайну "лампочки Ильича".
Берега электростанции укреплены насыпью из камней. Каждый год берега обрастали травой, кустарником. Внизу, недалеко от дамб отмель.
Ознакомившись с работой, с получением электроэнергии она вела учеников к чистейшему роднику. Ключ появился возле отмели, у самого подножья насыпи. Мы пили, бегали вокруг, собирали цветы, ломали камыши, а учительница медленно передвигалась по насыпи и тщательно что-то искала.
- Надежда Ивановна, Вы что-то потеряли? Помочь найти?
- Нет, ребятки. Я ничего не потеряла.
- А что Вы ищете?
- Когда сходили ледники многое в природе окаменело. Интересное можно найти везде. Большая часть нашего музея отсюда.
- Как отсюда? Откуда?
- Вот из этой насыпи, с этой горы и вон с того песчаного берега.
- А что здесь можно найти?
- Вот, посмотрите на этот камешек. Что особенного в нем?
- Полоски, черточки.
- Посмотрите лучше. Это окаменелый скелет рыбки. Он оброс песчаными отложениями...
Мы все кинулись на поиски чего то. Я и моя подружка Люда нашли ракушки "вдавленные" в камни. Это оказалось, что они так-же обросли и затвердели. Нашли два камня с косточкой и еще с чем-то. Наши находки пополнили полки музея.
Всю обратную дорогу учительница рассказывала о экспонатах школьного музея...