Троянское Зеркало - минироман -3-

Станислав Стефанюк
А Н Н О Т А Ц И Я
Полуфантастическая небыль, в которой задействованы исторические, литературные и вымышленные фигуранты как
наших времён, так и античной, гомеровской древности...
Для читателей всех возрастов,любящих или уважающих литературный вымысел, помнящих реалии советской истории и ненавидящих насилие...

3. ОТКРОВЕНИЯ  УСТИНОВОЙ

  Пойдя к Устиновой, я, зная специфику фасадных учреждений страны Советов, не очень рассчитывал на получение каких-либо документированных ответов на мои щекотливые вопросы..
   Но при этом помнил, что если большого и закрытого Чиновника умело раскрутить, уверить его в полной безопасности потрепаться и доверительно выболтать кое-какие, всем известные, секреты,
  то при этом же можно кое-что и уточнить действительно деловое...
     На всякий случай я захватил с собой маленький, купленный недавно у приятеля, портативный диктофончик, умещавшийся неза-метно в пиджачном кармане...
    Благо в музее "Изящных Искусств", тем более со стороны служебного входа, не было установлено ни контуров, ни иных металлоискателей...
Хозяйка приняла меня любезно и добротно, как всё, что она делала: принесен был ароматный чай (кажется, заваренный  El Grey, ароматные медовые берлинские уши, изготовленные в Нацио-нале (кстати, ни в Берлине, нигде позже я не едал подобной вкусности!).
      То, что по-секрету сообщила директриса, настолько было ошарашивающим, что я быстро согласился со всеми её рекомен-дациями по моему отзыву и откланялся якобы во-свояси,
в полной уверенности, что ...
камни дествительно могут падать вверх, а море раскалываться надвое и пропускать сквозь себя любой, даже неограниченный контингент кого угодно...
...Дома я включил диктофон и вторично прослушал „аккуратные“ откровения Начальницы Всесоюзного Музея:

Диктофонограмма от 20.05...: —Извините, как вас по отчеству?- -
- - (мой голос - Станислав Львович) -
- - - Вы, наверное уже наслышаны о моей работе в Германии в годы войны? - -
- - (Но только в общих чертах,хотя и это потрясает! Как вы смогли выдержать все эти трудности! Я восхищаюсь Вами!) - - - -  - - - А вы знаете, многое было гораздо проще, чем описывают в повестях и показывают в фильмах, даже в таких добротных, как "Семнадцать мгновений..." - - - - Ко всему привыкаешь -
- И это-то самое опасное в работе разведчика, уж поверьте мне, молодой человек - - - как говорят - героизм будней - - - ходишь в магазин - - - - на службу - - -флиртуешь, если человек прият-ный - - а если нужно - - - то тоже флиртуешь- - - -всё, как в нормальной жизни - -
- вот когда предощущаешь завал, то становится страшно всерьёз - - - и это тоже опасно - - страх многие видят - - - и спрятать его - большое везение - - - или умение - -
  - Штирлиц вот умел - - - о, как умел - - - столько раз выхо-дил из "ЗАВАЛА" - - - профессионал высокой пробы - - - меня вытащил прямо-таки из пасти - - - я ведь, как Мата Хари провалилась - - - она тоже заговорила на родном языке - - - правда, не при родах - - - а в постели любовника - - - но тоже при исполнении - - - её штирлицам спасти не удалось - - -рулетка не докрутилась - - - (горько смеётся) -
- - - ну, это вы всё проходили, как я понимаю - -
    - вы умеете слушать и помалкивать - это хорошее качество - - - - хотя и настораживает - -
  - так вот мой муж, что погиб при бомбёжке в Берлине - - - сильный был специалист - - многому меня научил, практически заново -
  - нас то - - - соплюшек - - выпускали на один раз - - - слетать - - -отстучать - -а там уж как кому повезёт - - - никакой подстраховки - -
   - как я теперь своим музейщикам твержу -
   - главное - техника безопасности -
- а у разведчика главное - - - в е з е  н и е -
- -запомните это - -
- и - К У Р А Ж  - - - как у артиста - - - есть кураж - - - зритель аплодирует - - - нет куража - -
- к стенке - -

...- Так это я чуть отошла от нашей темы
- Отец моего мужа - Вольфганг Вольф - всю жизнь был смотри-телем Античного отдела Пергамонмузеум - под его ведением и контролем была коллекция Шлимана - - - - и, конечно знаменитое золото Приама - -
- очень доверенный был господин - - он, собственно и реконстру-ировал Пергамский Алтарь - - -не было ему равных - - - Профессор как никак - - - германский профессор - - - классик, можно сказать - -
    - и при нацистах он был уважаем, да и сдержан в речах и в связях - - - как будто знал, что чёртова вакханалия фашизма пройдёт в считанные годы - -
   - не то что кое-где - - -  (здесь госпожа Директриса внима-тельно и взвешивающе посмотрела мне в глаза)…. - -
  - и в середине традцать третьего в газетах было объявлено об открытии выставки ранее скрываемых, как говаривал доктор Геббельс, от арийской нации, шедевров древней Греции! - - -
- - - о еврееях прямо здесь не говорилось - - - так как их около профессора Вольфа не водилось, но обыватель мог это и сам предположить - - - тогда это поощрялось - -
- да и не только тогда, и не только в Германии
...(и она опять пристально посмотрела мне в глаза...
Я молча кивнул с полным пониманием)
- - - Я, как вы понимаете, этих объявлений и не читала, да и о самом «Золоте Приама», как и о каком-то Приаме я и слыхом не слыхала - - - мне и семнадцати лет не было - - - и, кроме немецкого, да и то разговорного, - - - грамматику я освоила уж будучи за Эрвином в самой Германии - - - да устройства радиопе-редатчика- - -да азбуки Морзе - - -что я знала после девятого класса средней мелитопольской школы и спецразведшколы - - -
      Мой Эрвин боготворил отца, но что с ним сотворили наци - - - это собственно и привело его в дом номер шестьдесят один по Хазен-Хайде - - - такая широкая улица - - -в центре Кройцберга, рядом с аэропортом Темпельгоф
... (прошло почти три минуты молчания)
- - -Выставка неизвестных находок Шлимана была назначена на пер-вый вторник октября 1934-го года - -
 - Накануне вся верхушка Райха во главе с самим фюрером пришла в музей - -
- Профессор Вольф сопровождал Гитлера - - - после показа золо-тых изделий он подвёл Рейхсфюрера к так называемому БОЛЬШОМУ ЗЕРКАЛУ - GROSSSPIEGEL   - -
- - Вначале фюрер, бегло осмотрев его раму и ничего не разгля-дев в туманной поверхности особенного, собрался перейти к другим экспонатам - - -но вдруг он увидел в зеркальном тумане нечто, не замеченное ранее ни его спутниками, ни прежде самим профессором Вольфом - - - это НЕЧТО так его заинтересовало, что он попросил всех спутников продолжать осмотр других экспонатов - - - сам же стоял минуты две в полном молчании- - - затем впал в уже знакомый его соратникам транс и начал активно бормотать, - - - как будто в активном диалоге с невидимым оппонентом, находящемся - - -
...(тут устинова сделала зловещую, как мне показалось, паузу; лицо её окаменело и как будто озлобилось - куда делась её привлекательность, вальяжность, профессорская интеллигентность: это был чёткий взгляд чекиста, находящегося в открытой конфрон-тации с врагом...

... Мне стало не то что не по себе! Я просто струхнул!!
...И заёрзал в переставшем быть уютным гостевом кресле восем-надцатого века.
Увидев это, директриса как бы отмахнулась от пришедшего ей из Прошлого неприятного видения и вновь, хотя и не мгновенно, вернулась в прежнее миролюбивое состояние... Прошла минута - другая) - -
- -с кем говорил фюрер, можно догадываться только теперь - - - а тогда- - - Гитлер как будто постарел- - - его всегдашняя - - - так импонировавшая массам моторность, реактивность и делови-тость исчезли напрочь - -
- -- перед зеркалом стоял измученный старый мужчина лет пятиде-сяти пяти не менее - - -
- - -Оглянувшись, он увидел лишь одного свидетеля этой сцены - - - это был отец Эрвина профессор Вольф - -
- на свою беду он стоял одиноко, ожидая, когда Рейхсфюрер освободится - - - а может быть изучал его реакцию на контакт с зеркалом - - - теперь уж точно не узнать - - - подозвав его и получив на свой какой-то вопрос убедительный ответ - - - Фюрер призывно помахал доктору Геббельсу и распорядился снять с выставки столь заинтересовавший его экспонат и поместить его в особое хранилище музея - - - до его - - -Гитлера особого распоряжения¬- -
...
Тут зазвонил внутренний телефон, начались нудные выяснения причин протечки в зале импрессионистов. Я встал и, улучив паузу, попросил Директора перенести нашу беседу на завтра, так как музейные будни, похоже, в очередной раз взяли её за горло.
Устинова, похоже с облегчением, попросила быть у неё завтра утром не позже девяти)...

           (ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЕТ)