Встреча

Евгений Черняев
Рассказ в блокноте странного человека.
Посвящается друзьям.

Привет, чудище. Тебя как звать?
А… прости… ты пока еще без имени.

Я тебя сейчас назову.
Будешь шмяком.
Таким, который шмякает, издает звуки, оставляет следы… ненадолго…

В этом мире есть цвет звук и форма, нет массы. Я давно здесь составляю из формы форму, пишу линии, раскрашиваю окрестности образами, иногда встречаюсь с друзьями, чтобы поиграть.

В этот день, (день, кстати здесь тоже есть, как и ночь, но они давно поменялись местами) так вот, в этот день, мне захотелось нарисовать протяженную форму, такую, чтобы объем ощущался тотально, и чтобы эта форма была наполнена узорами и цветастыми каплями мироздания.

Так мне хотелось...

                жаль,

моим фантазиям было не сбыться...

тогда…

Появился он.

               Появление его всегда
                предвещало неприятности, и не

просто неприятности,

                а неприятности надолго.


Но выбора уже не оставалось.

Я его увидел, ЯСНО,

как видел те формы, в которых проявляюсь.
А значит, теперь ЕГО забыть не смогу.

- Чего ты хочешь? - Я спокоен, но ярость уже притаилась в ближайшей пустоте, ждет...
- Помощи. Gj-jvj-ob помо-щиииии
- Жизнь?
- Да! ДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАДАД АД АД АД

Что произошло?
Один из наших застрял.
Плохо. Это всегда плохо. Это значит - кто-то родился, чтобы насобирать морских камней в дорогу. А потом угодил в сети местной сансары… И теперь рождается жизнь за жизнью… так за тактом. Вечность.

Его надо найти.
Там.
В жизни.

Найти очень сложно,
Ведь там, в жизни никто не помнит откуда он.

Правда, когда встреча случится – вернутся дело пяти секунд – СМЕРТЬ, взявшись за руки. Может придется уговаривать, а может нет.


И
выбор совершен.

…в тот миг, когда я ЕГО увидел и запомнил.

Задаю вопрос:
- Место? - А сам выстраиваю: Я готов, хоть сейчас, ерунда, дострою свою молекулу через вечность.
           А жалко все же, чуть-чуть.

Он молчит, а потом отвечает:
- Земля.

А вот это реально плохо.
Нет это не ярость. Это страх. Страх тотальной неизбежности.
Конечно я скажу НЕТ!!! Еще раз это приключение – нет и нет.
На Пандору, - да. С н'ави петь их песни - это всегда пожалуйста, притаюсь там их чудо деревом и буду искать, сканируя каждого пришедшего...
Или В Мир лабиринта иллюзий  - да ради бога. У меня уже семь
дайверских доспеха в коллекции.
А Земля, - увольте. Терпеть не могу того, что там происходит, более того, есть шанс не достроить свою молекулу НИКОГДА.

И...
Я
говорю - НЕТ! -

                но понимаю,
                что
только что

сказал ДА.


(ДА?

ну да, так да...

- Кого я должен найти?
- Это самое сложное. - отвечает он.


И молчит











Долго молчит



понял

Он хочет чтобы я догадался сам.
Это значит – искать ответ ТАМ, в глубине.


Хорошо.
Давай играть.


Вспомнить всех:

Ари я уже находил, мы с ней так договорились. Славный был мир, мы были стрекозами:
Сону находил раньше.
Тай я нашел два раза, и один раз она меня потеряла.
Еще я завис на полторы тысячи лет в бородатом пне.
А рядом, у подножья, происходило нечто, - тысячи живых и очень разумных муравьев основали колонию.
Пень думал, что он их БОГ! А муравьям было все равно. Они даже не знали, что пень – это пень.
Васильком был.
Тигра помню!!! Помню, как загрыз молодую лань, у которой перегорели провода в голове, и она зависла, без движения, пока ее стадо драпало со всех ног. А потом меня убил охотник. И оказалось, что охотник это Ари, с которой мы договорились найти друг друга, через вечность.

Потом я забыл все и долго молчал

















Но тут я все понял.

Как всегда – неожиданно, громко, и безнадежно.
...как вспышка, как присутствие, как мечта, которую ждешь вечность.

В этот раз это озарение меня совсем не порадовало.


 
на земле, завис я сам:

Про этот парадокс мне рассказывали. Давным-давно.
И говорили, что это очень-очень плохо и очень надолго, и что я могу не только про формулу забыть, я могу вообще забыть про этот мир и

(такое увы тоже случается) не найти дорогу домой.

Вот тогда и нужен спаситель (или спасатель, как мы его называем),а что делать спасателю, который отправляется спасать сам себя?

И (что кратно главнее) не приходил ли Я САМ К СЕБЕ в виде ЭТОГО... С которым только что общался?!

И первый ли раз это ВСЕ происходит?

Ну что же


Ну, что же
себя вытащить -
 легко.
 
Три вселенских секунды.


Три два НОЛЬ

Собираюсь в дорогу.

Я там проживу одну жизнь жуком оленем, это чтобы забыть то место, где я сейчас: молекулу, друзей, мир трансформаций, миры экзальтических метаморфоз, нашу библиотеку, в которой я готов остаться на вечность, мою любимую фиалку, самое загадочное творение из всех, которые мне удавалось со-творить.
забыть все....
фактически умереть здесь,
исчезнуть.

Друзья привыкли к моим исчезновениям
                сами такие


И родится там, жуком, а потом, человеком.

Я сохраню часть моих умений, протяну через жука в правой передней ноге, а родившись человеком произнесу магическое: «здравствуй Земля», чтобы сохранить крупицу памяти.

На земле этого хватит с головой. (В мир Пандоры я собирал бы чемодан с боеприпасами.)

Что там у них сейчас?
Хроники Акаши, что в новостях?

Эра дуралея?
Отлично.
Первый проблеск надежды,
                мы совпали во времени.

В хрониках звучит: в эру дуралея на земле просветление - нашару. Я найду тех, кто дает его, местных Будд, после вспомню момент рождения и распакую малые крохи того, что смогу протиснуть в щель между мирами. И можно приступать к поискам.
Я найду самую удобную форму, для просеивания всех предполагаемых кандидатур... Я запрограммирую свой рост - ростом миссионера, некоего изгоя, который однажды, станет лидером... Этого хватит...

Только стоп.
Но искать я буду сам себя? Тогда зачем мне все это?


И почему у меня сегодня снова такая навязчивая идея начать писать дневник.


Здравствуй, дневник.

Теперь я буду тебя писать.
Сегодня 3 апреля 1988 года. За окном светит солнце, я смотрю на своих детей, которые бегают по зеленой лужайке и радуюсь, теплому солнцу: И все бы хорошо, но в душе появилась пустота, которую заполнить нечем. Ничего не радуют, и тихий голос шепчет найди меня», «найди меня». Глупости это все.

5 сентября 1985 года.
Почему я так настойчиво веду дневник? Зачем мне это надо? С восьми лет, словно это единственное самое важное дело… И почему меня все время преследует настойчивое желание сделать что-то важное, большое, светлое? Разве того, что я хожу на работу не достаточно?

3 августа 1967
Начал вести дневник, снова.

3 августа 1966
Я начинаю вести свой дневник

3 августа.
Сегодня мой день рождения. Я решил, что буду вести дневник и записывать в него все, что происходит. Сегодня я думал про смерть. Мне страшно про нее думать. Я очень долго смотрел на свои пальцы и понимал, что настанет день и этих пальцев больше не будет, никогда, я никогда больше их не увижу, и мне становилось страшно. И каждый раз так.

; августа.
Здравствуй, дневник. Сегодня 4 августа. Какого хера, спрашивается, так было надираться вчера? Куда спрятать голову, чтобы не раскололась пополам??? И еще я клянусь, уважаемый дневник, что больше пить не буду никогда.

Август – Сентябрь
Тайны мироздания все больше и больше открываются мне. Так это странно знать и не знать одновременно. А иногда мне кажется, что я просто вспоминаю все это. Словно я все это давным-давно уже знал. И от этого иногда становится невообразимо грустно, а иногда очень весело и задорно. Зачем это все? Зачем это все мне, человеку. Человеку, который так мало знает о себе...

Март.
Я должен тебя найти. Кровь из носу. Я тебя спасу, и мы вместе покинем этот жестокий мир. Вместе, ты понимаешь?
Мы уйдем Одновременно мы сольемся в одно, мы будем едины вечность. Там. Где нет этой грязи. Где всегда светит солнце.

Апрель.
Бесконечные поиски несуществующей мечты откровенно достали. Сколько еще это будет продолжаться? Сколько я спрашиваю? Эй вы там? Боги долбанные! Ангелы хреновы? Что вы хотите от меня?
И еще, если это возможно, я больше не хочу в дурдом. Я терпеть не могу барбитуратов.

Сентябрь.
Все очень спокойно. Мне кажется я знаю ответы, правда мне часто кажется, что вопросов нет. Вот так просто: ответы есть, вопросов нет.

Парадокс, скажете вы?
Ну Бог с ним с парадоксом, а я пожалуй допишу свою формулу, схожу полью фиалку, полюбуюсь немного цветомузыкой,  ведь завтра ЗДЕСЬ все будет совсем иначе, например: вырастет ферма с поросятами, или городские пейзажы, или проблеск утренней росы на ветке бесконечного одуванчика, а потом снова уйду в музыку:

Стучите, если что. Друзьям всегда рад.

*****