Сталкер

Евгений Черняев
- Мишка! Мишка, смотри, конверт.
Машка, худющая девчонка из соседнего двора смотрела на серого цвета конверт А4. Конверт лежал на лавочке. Возможно, его кто-то забыл.
- Мишка! А давай откроем. Инте-ересно!
- А может его забыл кто… Пусть лежит. Пошли дальше.
Мишка, бойфренд Машки, живет в другом районе. Дружат они давно.
Пара прошла немного веперд.
- Мишка! Я умру от любопытства. Давай хоть посмотрим, может на конверте что-то написано!
- Давай.
Мишка и сам не против открыть конверт, но он мужчина, а мужчина должен быть рассудительнее.
На конверте не было ни слова, ни буквы. Ни марки, ни штампа. А внутри что-то было. Мишка боролся с собой ровно шесть секунд, затем вскрыл конверт.
Внутри была пачка бледно-серой бумаги. Каждый лист покрывал текст, написанный от руки, ровным аккуратным почерком.
- Мишка! Давай прочитаем! Все равно конверт уже открыли.
 
***
 
Привет, Ты читаешь этот текст.
Еще есть шанс. Просто отложи в сторону. Уйди. Забудь.
 
Но ты продолжаешь читать, а значит шанса нет.
Так распорядилась судьба. Так распорядилась судьба с тобой. Не со мной.
Я сталкер, у меня с судьбой другие отношения.
Правда, всегда есть еще один, дополнительный ход. Например, что этот текст никто не прочтет.
 
Это произошло 12 августа, а затем в ночь с 12 на 13-е.
Утром решил играть в охоту за белым кроликом. Есть такая игра. Нужно выбрать объект и идти. Иногда игра вручает подарок, иногда нет.
Припарковал машину в многолюдном районе города. Вышел в душный воздух лета. Шаг первый – найти объект. Это может быть все, что угодно. Бородатый мужчина, красные туфли, кожаный портфель, мороженое. С бородатыми мужчинами сложнее, они реже попадаются, но так игра интереснее.
Медленно прошелся вдоль улицы. Блики солнца на стеклянных фасадах зданий. Голоса. Звуки машин. Состояние свободного скольжения внимания, с точки на точку, с одной плотности на другую. Воробей сел на ветку, сигнал клаксона метрах в пятидесяти, голос одного, из прошедшей мимо компании. Расслабить, расфокусировать, дать сил на самостоятельный поиск. Дать возможность проявится той силе, которая станет ведущей в игре. Дать возможность силе познакомить с объектом.
Женщина. Посмотрела мне в глаза. Посмотрела прямо, без эмоций спокойно. Женщине около сорока. Проник вниманием в ее суть. Эмоции настроение память. Хороший запах, хорошее сочетание внутренних переживаний. Но это еще не объект.
Объект что-то, что она несет с собой (или в себе).
Остановился. Смотрю ей в след. Походка ровная. Легкая искра, отблеск солнечного отражения в волосах. Металлическая заколка.
Пусть так. Пусть сегодня кролик будет в виде заколки.
Теперь сделать проверку. Нет ли ошибки в выборе «кролика». Делаю три шага. Медленно прошелся взглядом по волосам окружающих. Вот. Есть подтверждения. Еще одна заколка. Совсем другая. Меньше, ярче, из металла.
Теперь просто идти. Час, два. Хоть весь день.
Иду. Попутно смотрю на носителя второго знака. Попутно смотрю на волосы каждого встречного. Попутно слежу за чувствами, за тонкими изменениями внутреннего напряжения, - в этом соль игры. Если выбор сделан правильно - игра вручит подарок, - если не пропустить знака, если вовремя согласиться на резкую смену маршрута, если разрешить себе играть тотально.
Третья заколка плыла навстречу. Развернулся. Пошел обратно. Двести метров. Хозяйка заколки повернула ко входу в метро. Метро не люблю. Сильно тесно. Сильно громко. Но выбор сделан раньше, в тот момент прозвучала внутренняя клятва: Выбираю играть, не выбираю сомневаться.
Купил жетон. Пока покупал, потерял из вида кролика, но это не важно. Путь указан. Дорога вниз, по эскалатору. На платформе ждал долго. Почти час. Ни одного знака. Такое бывает.
Обычно в такие моменты появляются сомнения: продолжить игру или нет. Выйти из игры разрешено. В любой момент. Достаточно решить: выход!
Остановился поезд. Открылись двери. В вагоне много людей. Прямо напротив дверей - заколкой, простой, почти незаметной, заколота седая прядь волос на голове пожилой женщины.
Дверь открыта. Игра продолжается. Вошел.
Через тридцать секунд поезд набрал скорость и ворвался в пространство тоннеля. За окном темное мелькание труб, кабелей, перекрытий.
Слежу за состоянием. Комфорта мало. Метро не люблю. Надеюсь на следующей станции увидеть новый знак.
Нет.
Проехал пять остановок. Скоро придется выйти и пересесть на поезд в обратную сторону. Внутреннее напряжение успокоилось, внимание слилось со стуком колес, с шумом ветра, с ритмом остановок, голоса, объявляющего названия станций.
Рядом стоял парень. Опустил взгляд на строчки: «Роберт знал, что это конец игры. Оставалось принять ситуацию как должное…»
Прямой знак. Завершение круга. Теперь ехать обратно.
Дождался станции перешел на противоположную сторону. Запрыгнул в вагон.
Расслабился. Отпустил все. После игры все забыть. Стереть. Разрешить всколыхнувшемуся пространству успокоиться, вычеркнуть действие вышедшее из системы.
Состояние ноль.
Удивился. Сильно удивился. Почувствовать прикосновение чужого внимания, это случается часто, но острые переливы энерготела, это не просто внимательный взгляд случайного встречного, это сканирование моей сути.
Кто-то в вагоне смотрел меня. Кто-то такой же, как я.
Вот и подарок. Хороший подарок.
Закрыл глаза. Позволил чужим, незнакомым ощущениям стать плотнее.
Тот, кто меня смотрел, теперь знает, что я знаю. А значит знает, что я сталкер.
Что он сделает дальше? Или она?
В поле играющих линий настроения появился плотый сгусток. Это приглашение к контакту. Это точка входа.
Состояние ноль.
Красивый контакт. С вероятностью встречи.
Дождался своей остановки. Вышел в плотный жаркий летний воздух. Вернулся домой.
День прошел в других делах. Мысли упрямо крутились вокруг игры.
Дождался вечера.
Выключил свет. Лег на пол.
Прокрутил весь маршрут игры. От первой заколки до «Роберт знал, что это конец игры».
Если переливающийся образ снова вспыхнет – есть возможность идти дальше.
Тело растворилось, осталось только внимание, блуждающее, спокойное. Пространство стало густым. Пространство наполнилось настроением. Чужим настроением. Точка входа открыта. За мной выбор: идти дальше или отказаться.
Смотрю настроение. Словно тягучий вдох далекого океана. Словно движение капли воды, которая рывками стекает по стеклу. Словно эта капля чувствует шершавость гладкой поверхности стекла. Это ощущение, это переживание усиливается, не исчезает, меняется, так за тактом, проигрывая музыкальное послание, демонстрируя напряжения того, кто тоже выбрал игру.
Удерживая вниманием переливы иного образа, добавил своих воспоминаний, первое, что всплыло из глубин памяти: запах сирени. Здесь, в пространстве без тела, запах превратился в настроение, в отблеск, в звучание, в плотность. Этим запахом дал запрос. Ищу тебя. Ты где? Ты кто?
Пространство уплотнилось настолько, что скоро соберется мир. Мир достаточный для чувственного восприятия и полноценного контакта. Если тот, или та, которая где-то также как я, вычеркнув тело, ушел в свободное пространство действительно хочет контакта - мир соберется. Внимания двух достаточно, чтобы это сделать.
Купол голубого цвета. Вправо еще один. Влево тоже. Вперед назад в бесконечность. Структура.
Явный привкус настроения. Идентифицирую себя отдельно от структуры, плыву вниз. В пустоту. В черную бездну, падаю.
Вспышка. Точка яркости. Возможно так же воспринималось и мое внимание.
Есть контакт!
Еще одна точка. Еще одна. Еще. Всего восемь. Вместе со мной. Этого достаточно для структуры. Проверяю настроение. Сладковатый привкус странной мечты. Словно тягучий зов далекого океана. Словно очень-очень нужно быть там. Плотность, как клей. Становлюсь частью молекулы. Не вырваться, не вернуться.
Проснулся утром.
На языке остался привкус сна. Сладковатый привкус. Что-то там было. Контакт. Взаимодействие. Общее действие. Намерение нескольких участников.
Образ уплывал. Пришлось напрячься. Пришлось постараться вспомнить. Просканировать в нескольких слоях пространства. Пришлось возвращаться назад, проигрывать, собирать из нечетких образов…
Увиденное сначала испугало, потом разозлило. Попался. Меня выследили. Там в метро. Им не хватало одного ингредиента для сталкинга. Им не хватало части кода, кода который был во мне. Они тоже играли, ходили по городу, искали белого кролика. Но в их игре были другие правила, - найти недостающее звено.
Объединенное намерение восьмерых могло собрать мир ярких настроений и образов, ради созерцания, ради исключительных переживаний, которые никогда больше не повторятся, но эти действовали иначе. Они собрали плотную молекулярную структуру энергетических полей. Наделили молекулу волей, вдохнули в родившийся образ жизнь, вложили и моей жизни частицу тоже. И дали образу, команду – найти и разрушить.
Силы намеренья достаточно. Силы умноженной на восемь - более чем.
Человек, который получит «подарок» проживет два, максимум три дня. И все. Никаких следов. Состояние ноль.
Не стал решать кто жертва, отбросил все лишнее.
Времени очень мало. Взял бумагу, взял чем писать. Стал трансформировать образы из пространства в текст на бумаге.
Образ содержит часть моей структуры, а значить нужно мою структуру изменить, это не сложно.
Пока писал очень радовался, что удалось вспомнить ночную встречу, иначе пришлось бы «принять ситуацию как должное…» даже не понимая этого.
А сейчас – стереть себя. Совсем. Перенести в иную форму существования.
Например, в тебя, читатель.
Теперь я часть тебя. Теперь я стал другим. Теперь молекула не получит часть кода. Точнее получит, но напряжение изменится, чуть-чуть или полностью – неважно. Живой образ никогда не сможет найти цель.
 
Кстати, тебя будут искать, они будут пересматривать, анализировать причины, отвечать на вопрос: почему результат оказался нулевым.
Они найдут тебя, потому, что будут искать меня. А меня уже нет, я стал тобой.
Но ты не бойся, ты не сталкер, ты просто человек, а значит, когда они найдут тебя, то решат, что ошиблись, что след утерян, а ты ничего не заметишь, совсем. Лишь легкую ностальгию, лишь отголосок странного желания, которое никогда не сбудется, лишь игривое сладковатое прикосновение иного сознания, которое ты воспримешь как изменение своего настроения.
 
***
 
- Мишка! Ты что-то понял?
- Да фигня какая-то… Какой-то неудачный рассказ неудачного фантаста. Пошли отсюда.
 
Они встали и направились к выходу из парка.
Всю дорогу молчали, каждый думал о своем.
Каждый чувствовал налет незнакомой грусти, привкус несбывшийся надежды, скрытое желание мчаться вдаль под раскрывшимися парусами по волнам далекого океана, где-то на другой планете, в параллельном космосе.
 
20 января 2009 г.

ert.kiev.ua