Человек из окна дома напротив

Алексей Бордаков
Вы одиноки. Каждый из нас с вами одинок по своему. Это заложено внутри. Это у нас в крови.  Даже если вам весело с вашими друзьями и у вас идеальная семья, вы всё равно одиноки. Потому что придя в опустевшую квартиру, в которой пахнет лишь пивом и дешёвыми женщинами и наполнив стакан виски и льдом вы почувствуете своё одиночество как никогда остро. Оно будет давить тишиной на ваш мозг. Вам от него не скрыться. Выход лишь один- принять его и жить, понимая насколько вы одиноки.


Я смотрю в окно, изрезанное с той стороны каплями дождя. В такие дни весь мир теряет краски. Всё вокруг как на чёрно- белой плёнке. Я закуриваю и жадно вдыхаю дым. Я одинок. На улице человек под зонтом бежит по лужам. На кухне варится кофе. А я смотрю на человека в окне…
Наверняка он жил в доме напротив ещё до моего рождения. Странно, что я только сейчас начал его замечать. Это был пожилой человек лет 80. Облысевший, морщинистый, неприветливый старик. Никто его не любил и не здоровался с ним. Насколько я знаю, у него нет семьи, и никогда не было. Я видел его на улице всего один раз, когда мне было 10. В моё детское воспоминание отчётливо втесались его длинные жёлтые ногти и маленькие толстые пальцы. Он был одет в коричневые в полоску брюки, спортивную куртку и сандалии. Наверное, в тот день всё и началось.
Несколько лет назад в точно такой дождливый день я стоял у окна. Тогда я впервые заметил, что старик смотрит мне прямо в глаза сквозь толщу окна.
Между нашими домами было расстояние метров в 150, так что он отчётливо мог видеть моё лицо. Я задёрнул штору и лёг спать. Мне снилось море и большие корабли.  Проснувшись через несколько часов, я посмотрел в окно. Я не поверил своим глазам. Казалось старик не сдвинулся не на сантиметр. Он всё так же тщательно изучал моё окно. В тот день я подумал, что  ничего серьёзного не происходит, просто пожилому человеку скучно вот он и рассматривает  окна дома напротив.
Так продолжалось изо дня в день. Стоило мне только взглянуть в окно, как я сразу видел старика. Я не знал когда он ест и спит. И спит ли вообще. Казалось он сутками стоит и смотрит в моё окно.
На какое- то время я начал забывать про странного обитателя квартиры дома напротив. С месяц продолжалось его отсутствие. Я уж начал думать, что старику осточертело сутками напролёт рассматривать моё окно. Но не тут- то было. Спустя месяц старик снова был на посту.  Как будто ничего и не происходит, он снова смотрел на меня своими лишенными хоть малейших  эмоций глазами. Я начал вспоминать. С тех пор как я впервые заметил старика, прошёл год. Мне это надоело. Я оделся и вышел на улицу. Подняв голову, я увидел, что старик всё так же внимательно наблюдает за мной. Я поднялся на нужный этаж и постучал в 13- ю дверь. Он открыл дверь и посмотрел на меня с заметным любопытством. И тут меня накрыло странное чувство жалости и даже привязанности к пожилому мужчине. Он , как ни в чём не бывало, пригласил меня на чашку кофе. Краем глаза окинув его скромное жилище я насчитал лишь раскладушку, шкаф, стол и плиту. Больше в квартире ничего не было. Я отказался, извинился что побеспокоил и вышел на улицу. Тучи закрывали небо. Я закурил и присел на скамейку возле своего подъезда. Я ,кажется, понял этого несчастного, всеми брошенного старика. Он искал жизни в чужих окнах так как её не было в его окне. Он просто был одиноким человеком. Чуть более одиноким чем я.
Всю следующую неделю я его не видел. А потом мне сказали, что странный старик из дома напротив, переехал в другой район.
Со временем мне стало не хватать его. Казалось, я был всеми покинут. Больше никто не смотрел в мои окна. Я был одинок. 
 И вот, я смотрю в окно, изрезанное с той стороны каплями дождя. Где он сейчас? Что с ним? Я не знал. Я запомню его навсегда. Он подарил мне чувство одиночества, так глубоко засевшее где- то внутри. Он – человек из окна дома напротив…