Сон

Даная Дан
Сны бывают яркими, запоминающимися. Иногда видишь продолжение сна в последующих. Сновидение - такая же реальность как мир, в котором живем, с одним исключением - ситуацию во время бодрствования можно предугадать (опираясь на физические законы, можно с вероятной точностью выстроить цепь последующих событий), а во сне ее невозможно спрогнозировать (обстоятельства другой материи подвластны иному, нам неведомому). Виденное, осязаемое, ощущаемое во снах намного ярче, острее, подчас - страшнее и порой познаешь такие чувства, которые никогда не испытывал на земле, будь то ужас или блаженство.

Снился пес. Белый с рыжими подпалинами, беспородный. Нет, дворнягой не назовешь. В случаях, когда одна порода, возжелала полюбить другую, плоды любви не поддаются квалификации. Так и этот пес - крупный, статный, красивый, неопределенной породы, с необузданным своевольным характером. Свободолюбивое и задиристое животное знало себе цену. В силе пес превосходил сородичей.

Что случилось с прежними хозяевами - может кого разорвал? И видимо досталось сильно, раз его преследовали, далеко не с благими намерениями. Я, как свободный человек, не терпящий обязательств, не особо обрадовался, когда пес, почувствовав во мне защитника, последовал за мной. Животное, это тоже обязательство, причем двойное. Мы в ответе за тех кого приручили. К тому же в собаке почувствовал что-то родное. Как-будто был знаком. Может, в прошлой жизни. Я знал о нем все - повадки, чего любил, а что воспринимал как угрозу. Все это возлагало на меня ответственность, к чему не был готов. Немудрено, что и пес почувствовал во мне родного. Он вернулся к своему хозяину. Но складывалось обстоятельство - находясь рядом с ним, и я становился объектом преследования. Пса нужно срочно, хотя бы на время, сплавить. Быть дичью не входило в мои планы, да и собственная жизнь была дорога.

Убегая от погони, заметая следы, в периоды затишья пытался навязать его встречным. Увы, видя в нем дикого зверя, никто не хотел брать. Такого кобеля невозможно приучить. Не посадишь на цепь - оборвет путы несвободы, не усмиришь кнутом - загрызет насмерть, и лаской не удержишь - уйдет к хозяину.

Чудом удалось оторваться от преследования. Пес вел себя достойно. Несмотря на то, что не раз хотел его предать - отдать в другие руки, с собачьей преданностью, без страха, яростно нападал на всех, кто осмеливался ко мне приблизиться с недобрым намерением, будь то человек или животное. Он знал свое будущее, но послушно шел на заклание - быть посаженным на цепь. Такова его участь. Держать на свободе такую псину опасно для окружающих.

Необъяснимой и поразительной была метаморфоза - пес мог принимать образ человека и оплачивать расходы на себя. Скрупулезно, все до копеечки подсчитав - сколько было потрачено на содержание, плюс моральные издержки виде компенсации за причиненное неудобство и порчу материального имущества, - выкладывал наличными. На этом сон прервался: я держал в руках деньги - денежные купюры и горку монет.

Видеть во сне собаку - к другу. Нехилый друг - все оплачивает. Правда и в скаредности не переплюнешь. Типичный еврей - последнее не отдаст и лучше удавится, но лишнее не переплатит. А монеты видеть во сне, это к слезам. Понятно, что жизнь с таким другом медом не покажется. Жить с ним - что сидеть на раскаленных углях. Вот и думаю - а зачем мне такое счастье... Я что-то выгадаю от такой дружбы? Ни финансовой прибыли, ни приятного расслабления.  Возлагать обязательство в обмен за преданность и верность моим идеалам? Я что без этого не смогу прожить? Да на кой черт мне сдалась такая дружба! И за каким хреном морочить себя чужими проблемами!

Один нюанс - сны часто бывают пророческими. Нужно быть готовым ко всему. А вдруг собака - не пес, то есть не кобель, а сука? Я же во сне не разглядывал половые органы. Если это она... мамма-мия... перспектива похлеще, чем с верблюдом. Ах, да - вам не известен другой вещий сон. Его расскажу в следующий раз, а сейчас мне хочется прохлады и морозной свежести. От такой догадки, что пес мог быть и сукой, мозги запылали жаром. Пойду приму ледяной душ - авось дурь выйдет и, пока псина не объявилась и не предъявила права на меня, на время забуду сон.