Спасибо

Галина Шестакова
Они почти добились своего. Почти. Главной целью было уничтожить, сломать ее, вырвать из жизни и отомстить. Целый год, после этого события она боролась с постоянной депрессией, накатывавшей то как девятый вал, то меньше. Чуть меньше.  Но все равно, отплевываясь выплывала, выдиралась из этой черноты, тоски, безразличия, отвращения к работе и себе. Из последних сил, она, ненавидя свое отражение, подходила к зеркалу и красилась, постепенно сдаваясь, и превращаясь из бывшей «вешалки» в серое стертое существо.  Но это не доставляло радости, скорее вызывало отвращение.
И боль, она изматывала и отнимала последние силы. Головная боль, мигрень, изо дня в день, она длилась неделями. Врач со скорой только качала головой , уже не удивляясь вызову с этого адреса.  Не в силах поставить диагноз, она устало говорила « Не знаю, что и посоветовать, ну давайте попробуем это». Но обезболивающие не приносили облегчения, и она совсем перестала их принимать. Просто лежала, обхватив голову руками и тупо отмечала куда теперь переместилась боль, из затылка свинцовой раскаленной каплей скатилась в глаз, потом в темя, потом в висок. Так проходили дни. Боль, не добив до конца, отступала, но не совсем, оставалась заноза, до следующего приступа.  От нее осталась одна оболочка, внутри все выжжено. Все. Сдаюсь.
- Знаешь, у нас на Planete, появился такой… талант, звезда, его дневники самые читаемые. Пишет интересно, с юмором. Вот он свободен. Свободен душой. Ездит на Крайслере, 47 лет. Зайди, почитай, даже регистрироваться не надо. Не пожалейшь.
- Точно не надо регистрироваться? Ненавижу все регистрации. Ну не знаю… Что нового может написать человек? Чего я еще не читала?
- Зайди. Тебе не сложно. Там есть твои вещи. Некоторые.
- Мои? Мои писульки?  Вот теперь зайду, посмотрю, как у него с совестью…
Она узнала его. Сразу. Как не узнать, когда еще два дня назад, устанавливая программу на ее компьютер, он выслушал как минимум два часа нотаций о том, как надо бороться с депрессией, хватит жалеть себя, блин, посмотри, на кого ты похож!
Пока она читала, все его 170 записей, прошел весь день. День. Это не много. Но иногда это решающе. Вместе с этим днем ушла ее депрессия. Он спас ее. Даже не зная этого. Спас.
Сначала она была в бешенстве, и орала в телефонную трубку:
- Зачем, зачем ты сказал про этого гения? Я ненавижу его! Меня сейчас порвет, порвет на тысячу злобных гоблинов! И чего он себе напридумывал!
- Что он тебя знает?
- Что? Что? Стрекоза, это я! Неужели ты не понял?
- О как! И это правда, ну что там написано? Правда?
Гудки. Она бросила трубку. « Правда? Да с какого хрена, это правда! Вот сейчас мы и узнаем» - мстительно думала она, набирая знакомый номер. Гудки. Гудки. «Черт, трубу не берет. Как чувствует».
Потом она прочитала свое, в его дневнике. То, что она писала всего год назад. «Это я? Это и вправду написала  я? Недурно».
Потом, она прочитала как он в комментариях защищает ее, и пишет, что он про нее пишет.. И считает, что она.. . гениальная. Это он так сказал? Он? Неужели?
Потом она прочитала еще раз. Отстраненно, еще не веря, что это написала она. На некоторых рассказах перехватывало горло, так же, как тогда, когда она писала это «  Последние дни – калейдоскоп – щелк… картинка… щелк… картинка…».
Потом она открыла на компьютере папку «Мое» и прочитала остальное. Переживая снова, все эмоции и встречи, все , снова и снова. Как будь то заново знакомясь с собой, осторожно, рассказ за рассказом, стих за стихом, вспоминая себя. Настоящую. Еще не веря в это, походила по дому. Выпила коньяку. Обожгло. Еще. Ни чего не почувствовала. Еще.  Ни одной мысли. Но что то изменилось вокруг. Что? Мир стал цветным.
- Я вернулась! – заорала она в форточку, - Я вернулась! – Это захлеснуло, захотелось сообщить всем! – Я вернулась! Позвонила ему. Молчит. Она не могла не поделиться с кем нибудь.
- Знаешь, спасибо тебе.
- За что?
- За то, что рассказал мне про этого гения.
- Спасибо? Ты орала в трубку, что я сволочь! Я чуть не оглох…
- Правда, спасибо. Я прочитала все. И поняла. Я поняла, что я, сука, гениальна! Я! И все кАк рукой сняло!
- Че это? Прям гениальна?
Но она уже не слушала. Она поняла, что сделает завтра. Она поедет к нему и скажет «Знаешь, Сашка, я приехала к тебе сказать «Спасибо» и поцелует его в лоб». Это успокаивало, и чувствовалось , что все правильно. Так и должно быть. Она заснула. Улыбаясь.