Троянское Зеркало - минироман -2-

Станислав Стефанюк
А Н Н О Т А Ц И Я
Полуфантастическая небыль, в которой задействованы исторические, литературные и вымышленные фигуранты как наших времён, так и античной, гомеровской древности...
Для читателей всех возрастов,любящих или уважающих литературный вымысел, помнящих реалии советской истории и ненавидящих насилие...


2. МУЗЕЙ  НА  СТРЕМЯНКЕ

Реакция на появление моей находки не заставила, как любят повторять изготовители детективных сериалов,
„себя долго ждать!“
Уж никак я, химик, дотошно изучающий кинетику химико-
метал-лургических реакций, совмещающий, порою "весьма доходно", науку с почасовым преподаванием, не думал, что мне доведётся выступить оппонентом  на  защите  кандидатской  диссертации  в области … смешно  цитировать — по специальности
„ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ".

  Но именно об этом меня просило письмо от Учёного Совета, существующего, оказывается, при знаменитом музее „Изящных Искусств“ на Стремянке!
   –  Нет, Вы утверждены как дополнительный Оппонент не по      ошибке, уважаемый Станислав Львович! –  ответствовал мне приятный баритональный голос Учёного секретаря Совета...
Нам известны Ваши работы по анализу археологических артефактов, выполненных из металла...
....А недавняя Ваша публикация по архиву Жуковского ещё раз нас убедила в Вашей глубокой осведомлённости в истории малоазиатской и древнегреческой культур.
-...Так что, уж пожалуйста, не откажите в любезности выступить со своим взглядом на диссертацию нашего аспиранта...
...Это очень толковый, да и немолодой уже научный сотрудник известнейшего берлинского Пергамонмузеум. Он долго стажировался под руководством  самой  Устиновой — нашей славной директриссы! –
   Я дал согласие и приступил к изучению автореферата...
Прочтя положенные два десятка гектографических страниц, я понял, что без ИНТИМНОГО разговора с самой руководительницей работы, на Совете мне   лучше и не появляться! 
...Аспирант   аспирантом,диссертация  диссертацией, но между строк высвечивались   такие   недомолвки, такие двусмыслен-ности,что без специальной подготовки (или обработки?) меня, как довольно  критического  и дотошного оппонента, лучше не выпускать...
     В диссертации аспиранта из ГДР Гюнтера Вольфа приведена чуть ли не вся историография находок Шлимана. Не только пресловутого „Золота Приама“, но и других, не ставших общеизвестными, артефактов.

Особо меня смутила глава, посвящённая Grossspiegel - "Большому Зеркалу", находящемся, якобы, в запасниках Музея „Изящных Искусств“.
На фотографии, к сожалению чёрно-белой, видно огромное плоское изделие, обрамлённое змеевидным узором, с весьма тусклой,
явно не рефлектирующей поверхностью...
  Стоящий рядом человек (кого-то мне он напоминал, но я никак не мог в то время вспомнить, кого именно!) внимательно всмат-ривается в поверхность и как будто, судя по недовольному выражению на лице, безрезультатно.
    И тут я узнал и это худощавое и не очень молодое утомлённое лицо... И эти узенькие усики под крупным назойливым носом... Без сомнения, это был либо сам Адольф Гитлер, либо искусно "приготовленный" его двойник!
... Но в тексте Автореферата об этом контакте - ни слова... Так, просто некто любознательный, по просьбе фотографа, снялся для уточнения масштабности находки...
... А как это зеркало попало в Музей? И почему его нигде и никогда в Советском Союзе не упоминали? Даже после знаменитого прощального показа Сикстинской, точнее –  Дрезденской, а если уж совсем точно, Цвингеровской галереи…   

Свидеться до защиты с самим диссертантом мне не пришлось
(у него случилась задержка с визой - ввиду просрочки аспирантского срока..)...
Но с САМОЙ! Екатериной Устиновой мне удалось побеседовать, после чего я гладко и пристойно и весьма позитивно охарактеризовал и самого претендента на искомую Учёную степень Кандидата Искуствоведения (он-таки подоспел к своей защите)  и саму научную работу, внесшую (как говорят и пишут в положительных отзывах) "серьёзный вклад" и т. д и т. п.
      Банкет прошёл в буфете Музея, около самого гардероба... Были все Члены..., кто-то из Посольства ГДР, пара дипломати-ческих чиновников из Комиссии по Реституции (намечалась вскоре отправка части коллекций обратно, на Родину)... 
   Я подсел к слегка подвыпившему новоиспечённому Доктору Искусств и стал донимать его занимающими меня вопросами...
...Но он то ли был достаточно навеселе, то ли был аккуратно проинформирован о моих возможных притязаниях, но вместо отве-тов, как бы их и не поняв, он стал приглашать меня к нему, в Берлин...
   Потом его стала обнимать и тискать  какая-то московская фифочка из экскурсоводной ватажки...
   И мы  расстались, выпив „auf Freundschaft”- друзьями… 
                "И тайны не узнал я."

                (ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ)