Змея

Владимир Деменин
В конце мая, а может в начале июня, нам привезли дрова. Уточнять до дня, я думаю, не стоит. Важно, что я тогда сбросал дрова в большую кучу, и они в это жаркое лето хорошо просохли. Теперь уже конец августа, а там, со своими нудными затяжными дождями, сентябрь, и мои высушенные дрова просто снова вымокнут. Чтобы не допускать такого безобразия, я, выбрав время, стал убирать дрова в дровник. Где есть надежда, что дрова останутся сухими до конца зимы.
  Я спокойно носил дрова, жена возилась со своими розами. Чтобы при нудной однообразной работе не было скучно, я решил разделить кучу на две части, и старался брать дрова снизу. И вот, когда взял с земли полено, то чётко увидел серовато-зелёный клубок. 
   У нас на участке много ящериц, и за ними очень ловко охотится соседская кошка Доминошка. Да что я – не могу отличить змею от ящерицы? Змея гадюка – не уж, ядовита или нет, проверять я не стал, окликнул жену.
   Она ужас как боится их. Сразу начала говорить.
- Ты убил? Зарубил?
   Нет. Конечно, я, увидев змею, позвал жену, чтобы показать ей. Пока жена подходила, змея, опомнившись, скрылась в куче дров. К змеям я отношусь спокойно, не с таким страхом как жена и другие женщины.

  Историю про моего товарища Михаила и змею, расскажу вам, которая произошла в горах Узбекистана. Взяв отпуска, несколько семейных пар ушли далеко в горы. Утром мужчины расслабились, выпили хорошо, а женщины пошли загорать на утреннем солнышке недалеко от своих мужей. И когда они закричали: «Змея!», – Михаил побежал к ним на выручку. Увидев маленькую змею, он стал подтрунивать над женщинами, играя со змеёй. Пытался поймать её голой рукой за хвост, схватить посередине, погладить. Женщины визжали от страха, а Михаил осмелел и решил схватить змею рядом с головой. Женщины закричали по-настоящему, увидев, как эта малютка повисла на большом пальце Михаила, вцепившись в него зубами. Змею он с пальца сбросил.
   Антибиотиков, конечно, нет. На пальце две чёрные точки. Через пять минут палец опух. Опухать стала кисть. Паника сильная. Идти к посёлкам – почти двое суток. Мужики знают только одно средство – спирт снаружи, спирт внутрь. К двенадцати ночи рука опухла до плеча. Мишка, опьянев окончательно, уснул. Мужики решили – если к утру опухоль продолжит дальше расти – пойдут в посёлок.
  Утро принесло радостную весть: опухоль стала спадать. Через два дня, пока они еще были там, опухоль ушла окончательно, только палец Мишки оставался чёрным ещё и после отпуска. Этот чёрный палец мы видели сами.
   Когда в нашем городке они пришли в больницу, то там не нашлось никаких антибиотиков. Но Михаила успокоил пожилой врач, выслушав его рассказ. Что спирт, приложенный снаружи, и залитый внутрь, помог организму бороться с ядом.

  У нас на Кубани змеи не ядовиты, если верить зоологам. Но я бы сам не стал хватать змею голыми руками – а вдруг она зубы не почистила.
   Теперь с наступлением темноты жена стала закрывать дверь. Страх перед змеёй, что она заползёт к нам в дом, брал своё.
  Но вот, интересно, – змея жила у нас на участке и раньше, – до того, когда мы её увидели, и всё было спокойно. Так, может, не нужно было говорить жене про змею?

фото из интернета