Камамбер

Алиса Титова
- Я дома!
   Элегантная женщина с авоськой в руке распахнула входную дверь, и её улыбающееся лицо заглянуло в собственную квартиру. Она сделала большой шаг, чтобы не спотыкнуться о вечно расставленные прямо у порога ботинки. Убедившись, что перешагнула все три ряда, женщина поставила рядом с ногами сумку с только что купленными продуктами. Снедь состояла сегодня из баночки черной икры, пачки хорошего бразильского кофе, упаковки камамбера, соленых крекеров (дочь любит), длинного багета из ближайшей французской кондитерской, пары круассанов и большого грейпфрута. Оставив покупки валяться на полу, дама прошлепала босыми уже ногами в зал. Так хотелось после целого дня прогулок сесть наконец-то на любимый подоконник, вытянуть ноги, дать им отдохнуть. И, конечно же, закурить. Одна сигарета ничего не меняет в жизни, но иногда просто необходима, чтобы прочувствовать момент. Она называла это необходимым элементом “art de vivre”. Никто не вышел из комнат её встречать, но это уже не огорчает. Когда видишь, как твои дети заняты своими личными заботами, радостями и горестями, не хочется им докучать. Вот она зажгла кончик сигареты, затянулась и задумалась. Ну и что, что ещё один сентябрь наступает? Не он первый, не он последний. Главное, что на душе хорошо и пальчикам ног слегка прохладно. Пожалуй, она закроет сегодня ночью окно. Спать стало не так комфортно, как пару недель назад. Раньше при распахнутых можно было завернуться в одеяло и чувствовать прекрасный контраст, когда волосы перебирает холодящий ветерок, а всё тело уютно закутано в теплейшее и легчайшее одеяло. Теперь другое дело. И на улице уже не хочется выделываться красивыми голыми ногами, запакованными в кожаные ботильоны. Снова придется бегать по магазинам, чтобы подыскать достаточно экстравагантные, но в то же время удобные лосины, колготы и чулки. А всё-таки ярко-синих колгот явно не хватает. Они так здорово выделяются из общего ансамбля наряду с красным зонтом. Да, на днях пойти по магазинам. Пальцам стало тепло: сигарета почти кончилась. Пробежав всю комнату насквозь ради гостеприимного балкона, она не заметила некоторого кораблекрушения, которое представлял из себя зал. Теперь, соскользнув с окна и оглядев комнату, ей стало чуть неловко. Сама же всех подряд корит за беспорядок, а её собственная одежда и бумаги занимают совсем не подобающие места навроде как: стулья, журнальный столик, стремянка, телевизор. Заняться этим не позднее, чем в час ночи, после полуночных новостей.
   Проходя на кухню, она заглянула-таки к дочери в комнату, не особо надеясь её там застать. Она уже должна быть на улице в это время. Оп-ля, стоит перед шифоньером!
- Привет. Ты ничего не путаешь? Сегодня пятница.
- Привет-привет. Я решила не торопиться. Вечно я раньше всех.
- И то правда, без тебя не начнут.
Мягко улыбнувшись, она одобрила выбор дочери в пользу лиловых чулок с огромной, нашитой на шов, бабочкой.
- А с этим можно тот черный комбидрес?
- Почему нет? Он вроде бы без рисунка. Ну-ка, дай посмотреть.
Подержав в руках боди с длинными прозрачными рукавами, она чуть выдвинула вперед губы и подвигала бровями, как бы сомневаясь.
- Ты знаешь, пойдет. На тебе всё хорошо смотрится.
Перевела взгляд на стол.
- Ого! Ты взялась за Монтеня. Хороший выбор. А что, с Паскалем покончено?
- Нет. Я просто дочитала одно и начала другое. Ты же знаешь, не люблю читать несколько вещей одновременно. Хотя мне очень хочется почитать в конце уже концов Селинджера в оригинале. Чёрт, где эта юбка?
- Которая?
- Ну…прямая, сзади разрез до попы. Ну та, от Max Mara.
- Погоди, там был очень скромный фасон.
- Знаю, - засмеялась девушка. Я сама сзади подрезала чуток по шву.
Мама тоже зашлась смехом. Выходки дочери веселят её лучше любых шуток коллег в художественной мастерской.
- Послушай, там уже холодает по вечерам. Накинь что-нибудь теплое.
- Но у меня ничего нет.
- Ты хочешь сказать ничего, что ты купила в этом месяце.
- Ну, мам! Ладно. Джинсовка тебя устроит?
- Вполне. Ты же знаешь, мне очень важно твое здоровье.
- Я люблю больше заботиться о ментальном здоровье.
- Поэтому вместо витаминов ты принимаешь философов?
- Пожалуй, что так. Ну как я?
- Хм…повернись-ка. Да, всё на месте. Туфли оденешь свои или опять украдешь мои любимые бархатные?
- Что? Когда такое было? Ты про какие?
- Было-было, не прикидывайся. Я замечаю, как ты медленно их убиваешь. Они ведь были совсем новые ещё полгода назад! Я купила их сама знаешь у кого. Тогда ещё никто в Москве о них даже мечтать не мог. В бутики они поступили спустя месяц. В общем, одеваешь – будь добра отнеси потом в чистку. Черный бархат, дорогая. Они требуют другого к себе отношения!
- К черту. Одену свои. Сюда пойдут из змеиной кожи?
- А то! Тебя проводить?
- Ты имеешь в виду спуститься до двери подъезда и покурить со мной у порога? Мам, не кури. Тебе это вредно.
- Я постараюсь.
- Постараешься не позволить себе одну тоненькую за чашечкой кофе перед сном под Джона Леннона?
Два красивых лица снова озаряются улыбками.
- Ну ладно, мне и правда пора выходить.
- Давай. Только постарайся сегодня без минетов.
- Почему?
- Ну ты же знаешь, это без презерватива. Может там всякие микробы. Ну ты же можешь просто ограничиться сексом, правда?
- Мам, клиенты этого не любят. Им надо всё и по приемлемой цене.
- Ну хотя бы попробуй незаметно отлынить от фелляции. Обещаешь?
- Постараюсь.
- Я буду готовить гренки. Тебе оставить на завтрак?
- Я может недолго сегодня. Что-то лень. Часа в 3-4 приду. Ну оставь. Я с удовольствием уплету пару твоих гренок с чаем.