Отрывок из романа, пока не имеющего названия

Ольга Сурко
-1-
Голоса затихли.
В этот момент Мари оторвала руки от ушей и осмотрелась.
Она обнаружила себя сидящей на полу в своей спальне - всё было внешне таким, как она оставила, уходя с утра на работу.
"Всё в порядке, в порядке, в порядке... - успокаивала она своё бушующее сердце, - Этого не было, этого просто не могло быть…"
Мари, безвольно шевеля губами свои путающиеся мысли, всё ещё продолжала сидеть на тёплом полу, когда снова услышала голос, расслаивающийся на десяток томно-монотонных отголосков.
 - Скоро-скоро-скоро... - разносилось шепчущее эхо, - ...скоро...
Мари, словно уже не понимая, кто она, где она и что происходит, резко поднялась с пола и ринулась к двери.
...скоро...
Прижавшись к двери, почти слившись с ней, девушка умоляла оставить её в покое, выпустить и, лишь только в мыслях, просила неведомого обладателя голоса убить её, если он не прекратит истязаться над её разумом.
Она билась о дверь, а голос вторил снова своё монотонное "скоро", разрывающее её разум на множество осколков.

Когда находишься в стрессовой ситуации и помощи, по-твоему мнению, ждать просто неоткуда, то стоит попытать спасти себя самому. А для этого что нужно сделать? Как минимум вначале успокоиться. Только вот незадача - легко ли успокоиться, когда у тебя сердце отстукивает чечётку, в висках пульсирует адреналин, а мысли устраивают языческие танцы вокруг обмякшего разума? Думается, что каждый скажет, что сложно перенести человека из одной крайности - состояния, определённо уже пограничного с безумием, в другое состояние - спасительное хладнокровие.
Мари это всё прекрасно понимала, но единовременно свести на нет свои страх и волнение не смогла.
В комнате повисла тишина, периодически нарушаемая тихими женскими всхлипами.
Прильнув спиной к спасительной двери, она медленно, вытирая мокрый покрасневший нос, сползла на пол.
По комнате пронеслась волна тихого, но в тишине режущего слух шёпота:
- Успокойся, успокойся, Мари, держи себя в руках... - уговаривала девушка собственный комок страха, не желающий рассосаться. - Тише...тшшш...

Мари сама и не заметила, как свернулась калачиком у двери и невольно, видимо сильное перенапряжение её нервной системы сыграло с ней злую шутку, заснула.

"Сон или явь? Господи, скажи, что это был лишь сон"
Мари оторвала голову от пола и пожалела об этом в тот же миг - импульс боли пронзил её, и она немой куклой откинулась обратно.
Несмотря на головную боль, глубокие вдохи и затяжные выдохи сделали своё дело - девушка успокоилась.
- Ну что, поговорим? - до боли знакомый голос донёсся из дальнего угла комнаты.
Мари пробрал озноб. Медленно повернув голову по направлению к голосу, она стала вглядываться в полумрак.
В велюровом кресле, оставшемся ей от предыдущих жильцов этой квартиры, сидел кто-то. Да, именно кто-то - не человек, не существо и даже не приведение.
Смоги Мари в тот момент хоть немного последовательнее мыслить, то она бы этого говорящего назвала, вероятно, говорящим облаком пыли, имеющим очертания человеческой (даже если не сказать мужской) фигуры.
Но от неожиданного явления "голоса" во плоти (во плоти ли?) она его себе в голове зафиксировала просто как Он.
- Э-э-э... Кто вы? - промямлила девушка.
- Ну наконец-то ты соизволила со мной поговорить - сказал он.
Мари могла поклясться, что её собеседник сказал это с ухмылкой, а может ей это только почудилось. Хотя впрочем, это не так важно.
Превозмогая бог весть откуда взявшуюся головную боль, Мари привстала с лежачего положения и, подмяв под себя ноги, устроилась поудобнее.
- Ты никогда не замечала, что небо кажется плоским, да-да, именно плоским, как поверхность телеэкрана? И вот вроде бы и картинка движется, сменяемая кадрами-кадров, и вроде экран то не движется... Небо же не бездонное, как пишут о нём поэты романтики и не чарующее дарование природы, как думаешь ты... Это просто очередной экран, только не теле-, а хомоэкран. И кто-то включает видеоряд из сотни плоских облаков, кто-то раскрашивает их отнюдь не примитивными графическими программами, кто-то решает будут ли тучи или звездопад... Кто это, - спросил он, закончив вопрос чуть понизив голос, - как думаешь?
Мари как завороженная слушала и вникала в его рассуждения, но не переставала размышлять о возможности сбежать, но осеклась - дверь до сих пор заперта.
На его вопрос о том, кто всем заправляет, она могла бы ответить как минимум - 1) не знаю, 2) кто-то, 3) бог, но как-то спонтанно, не рассматривая вариантов дальнейшего развития событий, ответила самым неуместным способом - да, вопросом а вопрос:
- Вы?
Он расхохотался. Не просто хихикнул, нет, именно расхохотался раскатисто и громко, так, что стены казалось сотрясаются.
- Уморила ты меня, давненько я так не смеялся. Ты что действительно подумала, что я управляю всем этим? Если так, то тогда с какой стати мне бы снисходить до тебя - обычной человеческой особи? Про это ты не подумала?
Мари оказалась в замешательстве и не знала, что сказать.
Тем временем, её собеседник поднялся с кресла и двинулся по направлению к ней.
Мари вздрогнула и невольно попыталась попятиться назад, но находящаяся прямо за спиной дверь не позволила ей куда-либо сбежать.
- Не подходи… прошу тебя… не подходи… - взмолила девушка.
- Почему? – остановившись, спросил он. – Ты меня боишься?
Мари опустила глаза и тихо ответила:
- Да, боюсь. А что мне ещё делать, когда я не знаю, почему вы меня заперли в собственном доме? – Мари чуть подняла голос, послышались истерические нотки. – Да и кто вы такой? Не человек же… - она скривилась.
«Господи, что я несу… Убьёт же сейчас, ей богу убьёт…» - корила себя за несдержанность девушка.
- Называй меня Андре, если уж тебе станет легче общаться со мной- И да, я не человек в твоём понимании. И предугадывая твой вопрос о том, кто же я всё-таки, отвечу – даже если я сообщу тебе, кто я, то поверь, что ничего хорошего из этого не выйдет.
- Почему это? – опешила Мари. – Я хочу знать кто ты.
- Какая же ты глупая – громко вздохнул Андре. – Твой умишко не сможет осмыслить мою  природу и ты в лучшем случае сойдёшь с ума, а в худшем – тебя разорвёт как мыльный пузырь. Та ещё перспектива, правда?
Девушка насупилась.
- Чего ты хочешь от меня?
- Поговорить, выслушать, помочь.
- Мне это не надо! – крикнула она. – У меня всё в порядке…
- Думаешь? – с издёвкой в голосе, спросил он.
На какое-то мгновение ей показалось, что это ей только мерещится, но, по прошествии двух-трёх кадров, она не могла возжелать ничего иного, кроме как ослепнуть.
Чёрное облако Андре сменило очертания человека на нечто похожее на экран. На экране сплетались вереницы жидкообразной дымки, образуя при этом чёрно-белые картинки, сменяющие друг друга.
На кадрах были люди и их лица были очень даже знакомы Мари. Даже не то, что знакомы – это были слишком личные лица, которые неожиданно для девушки улыбались.
Лица сменяли друг друга – там были целующиеся родители девушки у маленького домика на берегу залива, там была первая её любовь с тремя детьми и красавицей женой, там были её друзья, активно смеющиеся над чем-то в маленьком полуподвальном кафе, там даже была любимая кошка Мари  Габриэль (сокращённо Габи), которая отчего-то мурлыкала на коленках у соседской старушки.
Глаза девушки налились слезами и слёзы те были не от боли, а от радости, что её близкие счастливы.
«Наверное, так и нужно, - подумалось ей, - да, пусть так, пусть я буду тут, пусть я буду мертва, пусть. Главное, что они будут счастливы.»
- Прекрати… - попросила она.
Экран погас – Андре перетёк в более узнаваемую форму и развалился на кресле.
Девушка подняла глаза полные слёз.
- Так будет без меня, да? Если я уйду или… - запнулась, но, собравшись с духом, продолжила, - …или я умру. Ведь так, я верно поняла?
- Нет, ты поняла неверно.
- Тогда что это были за кадры? – недоумевала она.
- Они сейчас такими были бы, если бы не ты.
- Если бы не я… - плечи девушки опустились. – Ты сказал, что хочешь «поговорить, выслушать, помочь».  Я согласна. – Мари поднялась на ноги. – Что мне делать?
В этот момент девушка, да и вся вселенная могла бы поклясться, что Андре  улыбнулся.
- Рад, что ты перестала ломаться. Итак, я предлагаю тебе переписать твою историю, предлагаю сделать людей вокруг тебя такими, как на экране, только с одной разницей – счастье их будет возможным с тобой в их мире, я предлагаю тебе сотворить реальность твоими, именно твоими руками. Только тебе придётся заново пройти и показать мне путь твоего падения, рассказать как, почему всё произошло так, а не иначе, объяснить. Прожить снова это единожды ради того, чтобы в дальнейшем отголоски этого прошлого не звучали в твоей голове в настоящем. Согласна на это?
Мысли Мари крутились в голове как заведённые: «Да, я хочу изменить свою жизнь, хочу быть счастлива и осчастливить своих близких. Ничего, что снова придётся пережить мой путь, пусть. Только какая цена за такой дар?»
- Согласна… Но вот что тебе от всего этого? Какая выгода?
Андре фыркнул.
- Поверь, ничего из того, что тебе важно или дорого я не возьму. А вообще давай поговорим об этом потом. Тебе бы уже пора начать.
- Ну ладно, потом. Что мне делать?
Андре встал и подплыл к девушке. Холодок пробежался на её телу.
Сквозь пелену чёрной дымки она рассмотрела вначале светящиеся точки, которые плавно перетекли в нечто наподобие глаз.
- Подумай о том, когда всё началось. Подумай и возьми меня за руку.
Ей было страшно, очень страшно даже для такой, повидавшей всего девушки.
Перебрав в памяти всё моменты, с которых вероятно всё пошло не так, она ухватилась за один, который, как ей показалось вначале, был слишком ранним для того, чтобы как-то повлиять на её судьбу, но отчего-то подсознательно она знала, что именно тут всё могло пойти по другому пути.
Из облака чёрной дымки по имени Андре показалась мужская рука.
Мари закрыла глаза.