Фиолетовая проза. Продукт 6. Глава 4

Дмитрий Безхмельнов
Глава 4.

"..Укрывшись под мостом,
Спит зимней снежной ночью
Бездомное дитя.."

КОБАЯСИ ИССА
(1763 - 1831)
ХОККУ


"..Линия моей жизни.." - продолжал излагать сокровенную исповедь - историю своего ЛГ Бедуин Итри Ныч. Такое и так подробно он вряд-ли был в силах поведать даже духовнику. Разве что на смертном одре. И как знать - сколько еще оставалось жить ?.." 


"..Кошки, собаки и другие домашние любимцы.." - продолжал перелистывать себя Бедуин.

"..Суперласковое обхождение с детства со всякой живностью.
До того момента, пока не искусала соседская собачка дворняжка. Сучка нервозная.
Невоспитанная и недрессированная.
Понятное дело, хозяева её были пьянчужки беспробудные. Потом всё приходили к нам домой. Извинялись за неё. Справки из ветлечебницы приносили.
Она невесть с чего подскочила и  кусала меня за лодыжки, а я пытался спрятаться от неё в снежной крепости, которую мы как раз строили с ребятами.
Говорят, что я верещал что-то нечленораздельное. Просил, чтоб - «..Мама выродила меня обратно..»
Или что-то вроде этого.
 
Очень испугался. И очень обиделся. С этого времени я не то чтобы стал бояться собак.. Меня загрузил страх несправедливой обиды от кого-бы то ни было.
И желание не покидать фантастического мира своих иллюзий. Уютных и вкусных.
Это только моё.

Загрузило желание не взрослеть, а оставаться в берлоге.
В уютной снежной крепости.
Зимой.
Наблюдать окружающее из сумки кенгуру.
Пока это всё неизбежно растает и отлетит паром на передышку. Скромно так.
Без особых претензий.
Аскетично.
И чтоб все меня любили. Чтоб все уважали. И всем нравиться.
И если у кого-то со мной будет не так, - равнодушно и лениво не принимать таких персонажей в расчёт.
И лениться с удовольствием.
И мечтать в сумке кенгуру.
А зимой закапываться в берлогу.
И худеть до весны. Не напрягаясь. Потому что это суперметодика никому кроме меня неизвестная.
И никому неясная кроме меня.. неоценённого вполне изобретателя..

Теперь, к пятидесяти годам, вижу, насколько уже тогда был во мне велик уровень притязаний мечтательных.. я только захотел.. значит это реально уже есть..»

В этом месте Субли Ты оживился.. - «..Ну ты даёшь Ныч ! Навёл пафосу ! Уровень притязаний.. надо же.. А попроще нельзя ?»

Бедуина Итри эта кртитика особо не задела.
«..Как хочу, так излагаю. Не тебе меня поправлять. Ты всего навсего Субли. Одна из моих химер. Не более..»

«..Я тебя услышал..» - согласился Субли Ты. «..Так что там у тебя с уровнем притязаний, Ныч ?..»

«..Был и есть завышенный. Теперь, правда, благодарности Вседержителю чуть больше. А претенциозности эгоцентричной чуть поменьше. После перенесённых обострений хронических заболеваний особенно.
Облитерирующий эндартериит достал.
Трофические язвы многолетние.
Злокачественная гипертония.
Инсульт с десятидневной реанимацией.
И всё такое..

Но надоело вместе с тобой в себе копаться субдепрессивно, Субли Шершавый..
Погляди-ка лучше, как складно господин Волков пишет о шизоидах:

"..Очень часто, в силу духовной созвучности, шизоиды вступают в брак друг с другом. Здесь может отмечаться болезненный момент, когда что-то родственное накрепко спаивает их, а иголки несовпадений безжалостно, непрестанно ранят.
В такой ситуации и расстаться невозможно, и оставаться вместе нестерпимо. Тогда эти люди пытаются пробиться друг к другу, к пониманию. Но каждому из них трудно изменить собственному «я», подстроить его под другого человека. Объяснения, разговоры могут идти годами, но что-то колдовски разъединяющее продолжает оставаться. Нередко аутистичность одного шизоида мешает аутистичности другого сделать «полный взмах крыльями». Трудности шизоидов пробиться друг к другу и то, какими терзаниями это может сопровождаться, показывает фильм аутистического режиссера И. Бергмана «Осенняя соната».."

"..Не глядел это кино, Субли ?.."

"..Да как же мне его увидеть, Ныч ?
Ты ж его вроде еще не впитывал..
Значит и я не смотрел..
Все тобою.. и через тебя, Бедуин.."

"..Укрывшись под мостом,
Спит зимней снежной ночью
Бездомное дитя.." - размышлял вместе с ними

КОБАЯСИ ИССА
(1763 - 1831) своим ХОККУ.. пронизывая.. летя сквозь Время..
 



А у Вас как ?
Поделитесь впечатлениями.

Очень радуюсь встрече.. и интересному общению с Вами на Проза.ру
С уважением.
Дима.